изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог

Классы МПК:B60M1/16 подвесные изоляторы
H01B17/00 Изоляторы; изолирующие тела, отличающиеся своей формой
H01B17/02 подвесные изоляторы; натяжные изоляторы 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ушаков Андрей Евгеньевич,
Штейнберг Роман Львович,
Инякин Валерий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-01
публикация патента:

Использование: в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: изолятор содержит полый несущий стержень из стеклопластика и втулки, каждая из которых выполнена из сопряженных между собой усеченного конуса и цилиндра. Втулки запрессованы в несущем стержне и имеют каналы, через которые стержень заполняют наполнителем из вспененной пластмассы. Концевые участки стержня связаны через втулки резьбовым соединением с оконцевателями, каждый из которых выполнен из сопряженных между собой усеченного конуса и цилиндра. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог, содержащий полый несущий стержень с наполнителем, втулки, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал с продольной осью усеченного конуса, размещена в концевом участке несущего стержня, обращена большим основанием усеченного конуса к центру стержня и запрессована в нем, и крепежные элементы, связанные с концевыми участками несущего стержня посредством резьбового соединения со втулками, отличающийся тем, что каждая втулка дополнена цилиндрической частью с внутренним каналом, продольная ось которого совмещена с продольной осью цилиндрической части, сопряженной с основанием меньшего диаметра конической части втулки, а каждый крепежный элемент является оконцевателем, выполненным в виде усеченного конуса и цилиндра, сопряженного основанием с основанием меньшего диаметра усеченного конуса, и связан с несущим стержнем посредством резьбового соединения собственной цилиндрической части и цилиндрической части соответствующей втулки, охватывая концевой участок несущего стержня с обжатием последнего упомянутой конической частью оконцевателя и втулкой, при этом несущий стержень выполнен из стеклопластика, а наполнитель образован путем заполнения внутренней полости стержня вспененной пластмассой через каналы втулок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах высоковольтной контактной сети электрифицированных железных дорог.

Известен изолятор, использующийся в контактных сетях электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач, содержащий несущий стержень с концевыми участками которого связаны металлические оконцеватели, каждый из которых выполнен в виде двух цилиндров с переходным участком.

Известен электрический изолятор, включающий в себя стеклопластиковую трубку и оконцеватели с фиттингами и рукавами, связанные с трубкой посредством резьбового соединения.

Известен изолятор для высоковольтной линии электропередач, содержащий стержень, на котором посредством резьбы установлен крепежный элемент с фиттингом.

Наиболее близким к предлагаемому является изолятор, содержащий полый несущий стержень с наполнителем и втулками, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал, продольная ось которого совмещена с продольной осью конуса, размещена в концевых участках несущего стержня, обращена большим основанием конуса к центру стержня, запрессована в нем, и крепежные элементы.

Недостатками указанного ближайшего аналога являются значительный вес наполнителя и ненадежная конструкция крепежного элемента.

Целью изобретения является повышение надежности при одновременном уменьшении его веса.

Это достигается тем, что в изоляторе, содержащем полый несущий стержень с наполнителем и втулки, каждая из которых выполнена в виде усеченного конуса, имеющего внутренний канал, продольная ось которого совмещена с продольной осью усеченного конуса, размещена в концевых участках несущего стержня, обращена большим основанием усеченного конуса к центру стержня и запрессована в нем, и крепежные элементы, связанные с концевыми участками несущего стержня посредством резьбового соединения со втулками, каждая втулка дополнена цилиндрической частью с внутренним каналом, продольная ось которого совмещена с продольной осью цилиндрической, части, сопряженной с основанием меньшего диаметра конической части втулки, а крепежный элемент является оконцевателем, выполненным в виде усеченного конуса и цилиндра, сопряженного с основанием меньшего диаметра усеченного конуса и связан с несущим стержнем посредством резьбового соединения собственной цилиндрической части и цилиндрической части соответствующей втулки, охватывая концевой участок несущего стержня с обжатием последнего упомянутой конической частью оконцевателя и втулкой, при этом несущий стержень выполнен из стеклопластика, а наполнитель образован путем заполнения внутренней полости стержня вспененной пластмассой через каналы втулок.

На чертеже представлен изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог в разрезе.

Изолятор содержит полый несущий стержень 1 из стеклопластика, в котором запрессованы втулки 2 и 3. Каждая втулка выполнена в форме усеченного конуса, меньшим основанием сопряженного с основанием цилиндра. Втулки помещены в стержень, обращены большим основанием к центру стержня и запрессованы в его концевых участках. Втулки имеют каналы 4 и 5, через которые стержень заполняют наполнителем 6 из вспененной пластмассы. Цилиндрическая часть каждой втулки выступает из стержня. Концевые участки стержня связаны с оконцевателями 7 и 8, каждый из которых имеет сопряженные между собой цилиндрическую и коническую части.

Каждый оконцеватель соединен с соответствующей втулкой посредством резьбового соединения, выполненного на внешней поверхности цилиндрической части втулки и внутренней поверхности цилиндрической части оконцевателя. А собственной конической частью оконцеватель охватывает концевой участок стержня, обеспечивая при этом обжатие концевого участка стержня между коническими частями втулки и оконцевателя.

Таким образом, за счет использования для наполнителя вспененной пластмассы обеспечивается уменьшение веса и снижение материалоемкости изолятора, при этом изменение конструкции крепежного узла приводит к повышению надежности крепления оконцевателей к несущему стержню и обеспечивает простую процедуру заполнения стержня наполнителем.

Класс B60M1/16 подвесные изоляторы

изолятор контактной сети электрифицированных железных дорог и высоковольтных линий электропередач -  патент 2115183 (10.07.1998)
изолятор контактной сети и линий электропередач -  патент 2106267 (10.03.1998)
устройство для крепления стеклопластикового стержня изолятора контактной сети -  патент 2005635 (15.01.1994)

Класс H01B17/00 Изоляторы; изолирующие тела, отличающиеся своей формой

Класс H01B17/02 подвесные изоляторы; натяжные изоляторы 

птицезащищенный изолятор -  патент 2511109 (10.04.2014)
способ нанесения равнотолщинного гидрофобного покрытия на электроизоляционную конструкцию -  патент 2499317 (20.11.2013)
способ повышения влагоразрядных свойств и электрической прочности электроизоляционной конструкции -  патент 2499316 (20.11.2013)
электроизоляционная конструкция с разнотолщинным гидрофобным покрытием -  патент 2499315 (20.11.2013)
способ повышения влагоразрядного напряжения высоковольтной изоляции -  патент 2496170 (20.10.2013)
способ механизированного нанесения гидрофобного покрытия на электроизоляционную конструкцию -  патент 2496169 (20.10.2013)
электроизоляционная конструкция с равнотолщинным гидрофобным покрытием -  патент 2496168 (20.10.2013)
кремнийорганическая электроизоляционная гидрофобная композиция для высоковольтных изоляторов -  патент 2496167 (20.10.2013)
высоковольтный подвесной изолятор -  патент 2491672 (27.08.2013)
мультикамерный разрядник, высоковольтный изолятор с мультикамерным разрядником и высоковольтная линия электропередачи, использующая данный изолятор -  патент 2470430 (20.12.2012)
Наверх