муфта-тормоз

Классы МПК:F16D67/02 комбинации из тормоза и муфты сцепления 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа подъемно-транспортного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-17
публикация патента:

Использование: для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом. Сущность: муфта-тормоз включает полумуфту, насаженную на вал редуктора, и полумуфту, смонтированную на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев, жестко закрепленных на первой полумуфте с надетыми на них резиновыми втулками, установленными на второй полумуфте. Тормоз взаимодействует с первой полумуфтой. Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом, нагревает первую полумуфту. Вторая полумуфта и установленные в ней резиновые втулки нагреву не подвергаются. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая две полумуфты, установленные на валах и соединенные между собой с помощью пальцев, на которых установлены упругие втулки, контактирующие с пальцами и одной из полумуфт, а также тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт, отличающаяся тем, что пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных валов в комбинации муфты с тормозом.

Известны муфты упругие втулочно-пальцевые с тормозным шкивом, взаимодействующим с тормозом (см. Справочник по кранам) Под ред. А.И.Дукельского. Л. Машиностроение, 1973, т.2, с. 227).

Недостатком известных муфт является нагрев резиновых упругих втулок, установленных в тормозном шкиве, возникающий в результате нагрева тормозного шкива в процессе торможения. При таком температурном режиме резина быстро теряет свои упругие свойства, особенно при повторно-кратковременных включениях привода, в результате чего втулки выходят из строя, требуется их замена.

Известна также муфта-тормоз по а.с. СССР N 1021832, кл. F 16 D 67/04, 1978, содержащая систему охлаждения с вентиляционными каналами и крыльчаткой. Это снижает нагрев фрикционных элементов и повышает износоустойчивость.

Однако система охлаждения значительно усложняет устройство и делает его дорогостоящим.

Известна упругая муфта по а.с. СССР N 804912, кл. F 16 D 3/48, 1978, содержащая две полумуфты, установленные с осевым зазором, соединенные пальцами и упругим диском, расположенным в зазоре между полумуфтами. Пальцы жестко закреплены во втулках, установленных в упругих дисках.

При использовании такой муфты в качестве тормоза упругий диск практически не подвергался бы нагреву. Но в изготовлении такое устройство сложно и менее надежно в работе при больших нагрузках, как например, в механизмах подъема грузоподъемных машин.

В качестве прототипа принимается муфта-тормоз [1]

Муфта-тормоз по прототипу содержит установленные на валах две полумуфты, соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие втулки, контактирующие с пальцами и полумуфтой, и тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт. Упругие втулки установлены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом (тормозным диском). Тормозной момент создается пружинами, которые поджимают тормозной диск к тормозной поверхности вращающегося диска.

При торможении диски нагреваются и тепло передается полумуфте, взаимодействующей с тормозным диском, а следовательно, и установленным в ней упругим втулкам.

Результатом такого нагрева является снижение упругих свойств резины. Во втулках появляются трещины и они выходят из строя. Так, в режиме повторно-кратковременных включений электропривода механизмов подъемного крана срок службы втулок составляет 2-3 мес, в то время как гарантийный срок службы крана 18 мес. Таким образом, в течение гарантийного срока приходится несколько раз производить замену втулок в тормозных узлах. Это приводит к непредусмотренным простоям крана.

Целью изобретения является снижение времени простоя механизмов крана за счет повышения долговечности упругих втулок путем снижения их нагрева при торможении.

Цель достигается тем, что в известной муфте-тормозе, включающей две полумуфты, установленные на валах, соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие втулки, контактирующие с пальцами и полумуфтой, и тормоз, взаимодействующий с одной из полумуфт, пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.

В процессе торможения будет выделяться значительное количество тепла и нагревать полумуфту, взаимодействующую с тормозом, а так как упругие втулки установлены в другой полумуфте, то нагрев их будет весьма незначительным. Следовательно, сохраняются демпфирующие свойства резины, уменьшается процесс ее старения, увеличивается срок службы втулок. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая муфта-тормоз отличается тем, что пальцы жестко закреплены в полумуфте, взаимодействующей с тормозом, а упругие втулки установлены в другой полумуфте.

На чертеже представлена муфта-тормоз, продольный разрез.

Муфта-тормоз состоит из полумуфты 1, являющейся тормозным шкивом, насаженной на вал редуктора, и полумуфты 2, смонтированной на валу электродвигателя. Передача крутящего момента производится посредством пальцев 3, жестко закрепленных в полумуфте 1, с надетыми на них резиновыми втулками 4 с конической наружной поверхностью, установленными в полумуфте 2. Пальцы 3 и резиновые втулки 4 крепятся в полумуфтах шайбами 5 и 6, пружинными шайбами 7 и гайками 8. Тормоз 9 взаимодействует с полумуфтой 1.

Тепло, выделяемое при торможении муфты тормозом 9, нагревает полумуфту 1. Полумуфта 2 и установленные в ней резиновые втулки 4 при этом почти не нагреваются, так как между полумуфтами всегда имеется воздушный зазор. Незначительный нагрев втулок может происходить только через пальцы 3.

Наружная коническая поверхность втулок 4 облегчает их сборку и выбирает зазор между втулками и полумуфтой 2, чтобы исключить износ втулок полумуфтой 2.

Класс F16D67/02 комбинации из тормоза и муфты сцепления 

тормозное устройство -  патент 2506470 (10.02.2014)
тормоз кривошипного пресса -  патент 2350797 (27.03.2009)
тормоз кривошипного пресса -  патент 2340808 (10.12.2008)
тормоз кривошипного пресса -  патент 2340807 (10.12.2008)
тормоз кривошипного пресса -  патент 2316684 (10.02.2008)
тормоз кривошипного пресса -  патент 2280197 (20.07.2006)
автоматический нормально замкнутый тормоз -  патент 2143080 (20.12.1999)
косилочное устройство -  патент 2136134 (10.09.1999)
привод -  патент 2083888 (10.07.1997)
муфта-тормоз -  патент 2032118 (27.03.1995)
Наверх