подшипниковая опора

Классы МПК:F16C27/02 подшипники скольжения 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Алтайский государственный технический университет им.И.И.Ползунова
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-30
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников. Сущность изобретения: подшипниковая опора содержит подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью шайбы. Наружная поверхность подшипниковой втулки имеет сферическую форму. Шайбы, охватывающие подшипниковую втулку средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками. Ушки изготовлены из пластины. Шайбы 2 в виде шаровых сегментов с ушками образуют единый демпфирующий элемент. Технический результат - повышение осевой жесткости подшипниковой опоры. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью демпфирующие пластинчатые элементы, отличающаяся тем, что наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы, а демпфирующие пластинчатые элементы выполнены в виде шаровых сегментов с ушками, при этом концы ушек упомянутых сегментов соединены с концами ушек соседних сегментов с образованием цельного демпфирующего средства для подшипниковой втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с негарантированной соосностью посадочных поверхностей для подшипников.

Известна подшипниковая опора, в которой подшипниковая втулка опирается на упругие демпфирующие элементы, концы которых установлены в корпусе подшипниковой опоры [1]

Недостатком подшипниковой опоры является малая осевая жесткость, вызванная отсутствием фиксации упругих элементов в осевом направлении. Конструкция ее допускает перекос вала в связи с нарушением в этом случае кинематической взаимосвязи между упругими элементами, и, как следствие, не обеспечивается равномерная жесткость опоры в радиальном направлении.

Известна подшипниковая опора, содержащая корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью демпфирующие пластинчатые элементы, один из концов которых свободно опирается в штифт, установленный на корпусе подшипниковой опоры, а второй в винт, служащий одновременно для регулировки степени поджатия шайбы к подшипнику [2]

Недостатком подшипниковой опоры является малая жесткость соединения демпфирующие пластинчатые элементы подшипник, вызванная свободным опиранием концов этих элементов в опоры и отсутствием фиксации в осевом и в радиальном направлениях.

Цель изобретения повышение осевой жесткости соединения демпфирующие пластинчатые элементы подшипниковая втулка, сокращение числа элементов, составляющих подшипниковую опору.

Цель достигается тем, что в подшипниковой опоре, содержащей корпус, подшипниковую втулку и охватывающие ее средней частью демпфирующие пластинчатые элементы, наружная поверхность подшипниковой втулки выполнена сферической формы, а демпфирующие пластинчатые элементы выполнены в виде шаровых сегментов с ушками, при этом концы ушек упомянутых сегментов соединены с концами ушек соседних сегментов с образованием цельного демпфирующего средства для подшипниковой втулки.

На чертеже представлена подшипниковая опора.

Подшипниковая опора содержит корпус (не показан), подшипниковую втулку 1, наружная поверхность которой выполнена сферической формы. Демпфирующие пластинчатые элементы 2, охватывающие втулку 1 средней частью, представляют собой шаровые сегменты с ушками, изготовленными из пластин, и образуют цельное демпфирующее средство с разъемом 3 для установки подшипниковой втулки.

При установке подшипниковой втулки 1 в шаровые сегменты концы ушек в разъеме раздвигаются и втулка 1 устанавливается боком в шаровые сегменты по центру подшипниковой опоры, а затем разворачивается. Далее концы ушек в разъеме фиксируются относительно друг друга (например, контактной сваркой). После этого опора устанавливается в корпус.

Подшипниковая опора работает следующим образом. Радиальные нагрузки, возникающие при вращении вала, воспринимаются демпфирующими пластинчатыми элементами 2. Вследствие деформации последних снижается вибрация корпуса подшипниковой опоры.

Класс F16C27/02 подшипники скольжения 

газодинамический подшипник -  патент 2496032 (20.10.2013)
комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения -  патент 2489615 (10.08.2013)
конический лепестковый подшипник скольжения -  патент 2437005 (20.12.2011)
узел безлюфтового подшипника скольжения -  патент 2424452 (20.07.2011)
материал подшипника скольжения и его применение -  патент 2414631 (20.03.2011)
радиальный подшипниковый узел скольжения -  патент 2398975 (10.09.2010)
листовая пружина -  патент 2364772 (20.08.2009)
лепестковый газодинамический подшипник с наддувом -  патент 2363867 (10.08.2009)
радиальный ленточный подшипник -  патент 2362921 (27.07.2009)
многолепестковый газодинамический подшипник -  патент 2350795 (27.03.2009)
Наверх