устройство для фиксации прибора
Классы МПК: | F16B21/09 разъемные крепежные элементы, у которых запорный паз охватывает головку стержня B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам |
Автор(ы): | Чиликин Ю.А., Долганов С.Е. |
Патентообладатель(и): | Авиационный научно-промышленный комплекс "МИГ" им.А.И.Микояна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-24 публикация патента:
20.05.1996 |
Использование: в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата. Сущность: устройство выполнено в виде опорного узла, установленного на стойках с пятами через обойму. Опорный узел установлен коаксиально обойме с возможностью вращения и выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке. Каждая стойка имеет узел крепления к основанию летательного аппарата в виде вмонтированного в каждую пяту резьбового винта, проходящего через шаровую опору. Такое крепление обеспечивает вращательное движение резьбовому винту с наклоном в вертикальной плоскости, что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках. Кроме того, обеспечено вращательное и поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Устройство для фиксации прибора, содержащее установленный на обойме опорный узел и стойку с пятами на одном из их концов, шарнирно закрепленные другим своим концом на обойме, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации прибора, опорный узел установлен на обойме с возможностью вращения и выполнен в виде размещенного коаксиально обойме полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке, при этом каждая стойка выполнена с резьбовым элементом для крепления устройства, размещенным в пяте.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации устройства и приборов относительно летательного аппарата, и может быть использовано в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата. Известно устройство для осевой фиксации деталей, содержащее проставку, стойку, скобу с запорным пазом, резьбовые стержни и подпружиненные прижимы, контактирующие с цилиндрической шейкой крана [1]Данное устройство для фиксации его с летательным аппаратом с одновременной фиксацией на нем прибора имеет следующие недостатки:
не обеспечивается установка зафиксированного прибора в рабочее положение относительно летательного аппарата;
отсутствует механизм вертикального перемещения зафиксированного прибора для установки его в рабочее положение. Наиболее близким техническим решением является устройство для фиксации прибора [2] содержащее опорный узел для фиксации прибора, закрепленный на вертикальной штанге, обойму и стойки. Штанга установлена в обойме с возможностью вертикального перемещения и фиксатор положения штанги содержит регулировочный болт, радиально поджимающий штангу к обойме. К обойме шарнирно крепятся три стойки, причем длину каждой стойки можно телескопически регулировать. Недостатки устройства: отсутствует механизм вращения зафиксированного прибора в заданном положении по круговому обзору относительно летательного аппарата;
отсутствует механизм поступательного перемещения, а также узлы крепления стоек к основанию летательного аппарата, при обработке приборов, когда возникает вибрация грота летательного аппарата. Это понижает эффективность работы устройства с зафиксированным прибором при работе с летательным аппаратом. Целью изобретения является повышение удобства работы прибора, преимущественно для летательных аппаратов, а в условиях вибрации при отработке систем самолета. Для достижения указанной цели устройство содержит опорный узел, закрепленный на обойме, и стойки с пятами. Опорный узел установлен в обойме с возможностью вращения, выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, размещенного коаксиально обойме, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На ползушке жестко закреплены платформа и упоры. При этом в каждую пяту вмонтирован плавающий резьбовой винт для крепления с основанием летательного аппарата. На фиг. 1 изображено устройство, установленное на летательном аппарате, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 узел III на фиг. 1. Устройство состоит из опорного узла 1, содержащего обойму 2, на одном конце которой размещен полый цилиндрический корпус 3, имеющий фиксируемый болт 4, контактирующий с круговой выточкой 5 корпуса, а также фланец 6, снабженный направляющими впадинами 7. Во фланец вставлены фиксаторы 8, а впадины 7 контактируют в работе с выступами 9 ползушки 10. На последней смонтирована платформа 11, имеющая резьбовой стержень 12, при помощи которого фиксируется прибор 13, а по бокам упоры 14, ограничивающие выпад ползуна при поступательном движении и наличии вибрации. С другого конца в обойме 2 шарнирно при помощи болтов 15 закреплены три стойки 16, к которым приварены втулки 17, имеющие регулировочные болты 18. Каждая стойка 16 имеет узел 19 крепления к основанию 20 летательного аппарата, состоящий из пяты 21, в которую вмонтирован резьбовой винт 22 с шайбой 23, проходящей через шаровую опору 24. Такая конструкция узла крепления обеспечивает резьбовому винту 22 вращательное движение с наклоном в вертикальной плоскости (делает его плавающим), что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках при вибрации летательного аппарата. Устройство работает следующим образом. Для проверки самолетных приборов, описывающих девиацию (определяющих курс самолета относительно направления на север), закрепляют устройство при помощи резьбовых винтов 22 к основанию 20 летательного аппарата. Далее отворачивают регулировочные болты 18 и устанавливают платформу 11 в горизонтальную плоскость относительно летательного аппарата, а также устанавливают ее на нужную высоту. Отворачивают фиксируемый болт 4 и фиксаторы 8, закрепив предварительно при помощи резьбового стержня 12 прибор 13, и производят круговое вращательное и поступательное движение платформы с прибором относительно летательного аппарата, проводят проверку самолетного прибора, определяющего курс самолета с зафиксированным опорным узлом и прибором. Снятие устройства производят в обратном порядке. Технико-экономический эффект изобретения заключается в следующем: обеспечена быстрая и надежная фиксация устройства к летательному аппарату, обеспечено круговое вращательное и одновременно поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость. Это повышает надежность крепления при наличии вибрации, уменьшает время установки устройства в рабочее положение и повышает удобство работы прибора при обслуживании летательных аппаратов.
Класс F16B21/09 разъемные крепежные элементы, у которых запорный паз охватывает головку стержня
соединительный замок - патент 2235925 (10.09.2004) | |
узел крепления молдинга транспортного средства - патент 2118264 (27.08.1998) |
Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам