устройство для фиксации прибора

Классы МПК:F16B21/09 разъемные крепежные элементы, у которых запорный паз охватывает головку стержня 
B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Авиационный научно-промышленный комплекс "МИГ" им.А.И.Микояна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-24
публикация патента:

Использование: в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата. Сущность: устройство выполнено в виде опорного узла, установленного на стойках с пятами через обойму. Опорный узел установлен коаксиально обойме с возможностью вращения и выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке. Каждая стойка имеет узел крепления к основанию летательного аппарата в виде вмонтированного в каждую пяту резьбового винта, проходящего через шаровую опору. Такое крепление обеспечивает вращательное движение резьбовому винту с наклоном в вертикальной плоскости, что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках. Кроме того, обеспечено вращательное и поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Устройство для фиксации прибора, содержащее установленный на обойме опорный узел и стойку с пятами на одном из их концов, шарнирно закрепленные другим своим концом на обойме, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации прибора, опорный узел установлен на обойме с возможностью вращения и выполнен в виде размещенного коаксиально обойме полого цилиндрического корпуса, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения, платформы и упоров, жестко закрепленных на ползушке, при этом каждая стойка выполнена с резьбовым элементом для крепления устройства, размещенным в пяте.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фиксации устройства и приборов относительно летательного аппарата, и может быть использовано в наземном обслуживании летательных аппаратов для одновременной фиксации устройства и прибора относительно летательного аппарата.

Известно устройство для осевой фиксации деталей, содержащее проставку, стойку, скобу с запорным пазом, резьбовые стержни и подпружиненные прижимы, контактирующие с цилиндрической шейкой крана [1]

Данное устройство для фиксации его с летательным аппаратом с одновременной фиксацией на нем прибора имеет следующие недостатки:

не обеспечивается установка зафиксированного прибора в рабочее положение относительно летательного аппарата;

отсутствует механизм вертикального перемещения зафиксированного прибора для установки его в рабочее положение.

Наиболее близким техническим решением является устройство для фиксации прибора [2] содержащее опорный узел для фиксации прибора, закрепленный на вертикальной штанге, обойму и стойки. Штанга установлена в обойме с возможностью вертикального перемещения и фиксатор положения штанги содержит регулировочный болт, радиально поджимающий штангу к обойме. К обойме шарнирно крепятся три стойки, причем длину каждой стойки можно телескопически регулировать.

Недостатки устройства: отсутствует механизм вращения зафиксированного прибора в заданном положении по круговому обзору относительно летательного аппарата;

отсутствует механизм поступательного перемещения, а также узлы крепления стоек к основанию летательного аппарата, при обработке приборов, когда возникает вибрация грота летательного аппарата.

Это понижает эффективность работы устройства с зафиксированным прибором при работе с летательным аппаратом.

Целью изобретения является повышение удобства работы прибора, преимущественно для летательных аппаратов, а в условиях вибрации при отработке систем самолета.

Для достижения указанной цели устройство содержит опорный узел, закрепленный на обойме, и стойки с пятами. Опорный узел установлен в обойме с возможностью вращения, выполнен в виде полого цилиндрического корпуса, размещенного коаксиально обойме, фланца с направляющими пазами, ползушки с выступами, установленными в направляющих пазах фланца с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На ползушке жестко закреплены платформа и упоры. При этом в каждую пяту вмонтирован плавающий резьбовой винт для крепления с основанием летательного аппарата.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на летательном аппарате, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 узел II на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 5 узел III на фиг. 1.

Устройство состоит из опорного узла 1, содержащего обойму 2, на одном конце которой размещен полый цилиндрический корпус 3, имеющий фиксируемый болт 4, контактирующий с круговой выточкой 5 корпуса, а также фланец 6, снабженный направляющими впадинами 7. Во фланец вставлены фиксаторы 8, а впадины 7 контактируют в работе с выступами 9 ползушки 10. На последней смонтирована платформа 11, имеющая резьбовой стержень 12, при помощи которого фиксируется прибор 13, а по бокам упоры 14, ограничивающие выпад ползуна при поступательном движении и наличии вибрации. С другого конца в обойме 2 шарнирно при помощи болтов 15 закреплены три стойки 16, к которым приварены втулки 17, имеющие регулировочные болты 18. Каждая стойка 16 имеет узел 19 крепления к основанию 20 летательного аппарата, состоящий из пяты 21, в которую вмонтирован резьбовой винт 22 с шайбой 23, проходящей через шаровую опору 24.

Такая конструкция узла крепления обеспечивает резьбовому винту 22 вращательное движение с наклоном в вертикальной плоскости (делает его плавающим), что позволяет быстро и надежно крепить устройство в трех точках при вибрации летательного аппарата.

Устройство работает следующим образом.

Для проверки самолетных приборов, описывающих девиацию (определяющих курс самолета относительно направления на север), закрепляют устройство при помощи резьбовых винтов 22 к основанию 20 летательного аппарата. Далее отворачивают регулировочные болты 18 и устанавливают платформу 11 в горизонтальную плоскость относительно летательного аппарата, а также устанавливают ее на нужную высоту. Отворачивают фиксируемый болт 4 и фиксаторы 8, закрепив предварительно при помощи резьбового стержня 12 прибор 13, и производят круговое вращательное и поступательное движение платформы с прибором относительно летательного аппарата, проводят проверку самолетного прибора, определяющего курс самолета с зафиксированным опорным узлом и прибором.

Снятие устройства производят в обратном порядке.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в следующем: обеспечена быстрая и надежная фиксация устройства к летательному аппарату, обеспечено круговое вращательное и одновременно поступательное движение платформы с зафиксированным прибором, обеспечена выставка прибора в горизонтальную плоскость.

Это повышает надежность крепления при наличии вибрации, уменьшает время установки устройства в рабочее положение и повышает удобство работы прибора при обслуживании летательных аппаратов.

Класс F16B21/09 разъемные крепежные элементы, у которых запорный паз охватывает головку стержня 

Класс B64F5/00 Способы проектирования, изготовления, сборки, чистки, эксплуатации или ремонта самолетов, не отнесенные к другим группам

способ и установка для изготовления секции фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2525590 (20.08.2014)
способ изготовления конструкций, содержащих замкнутые полости с малой геометрической высотой -  патент 2523857 (27.07.2014)
диагностическая система и способ обнаружения критического состояния при сборке фюзеляжа летательного аппарата -  патент 2523516 (20.07.2014)
способ изготовления полых конструкций с внутренними стенками -  патент 2522725 (20.07.2014)
система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета и электронный блок -  патент 2519583 (20.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)
способ повышения жесткости нервюры -  патент 2518104 (10.06.2014)
способ сборки изделия на нескольких рабочих этапах, комплекс сборочных приспособлений и используемое в них переносное сборочное приспособление -  патент 2517920 (10.06.2014)
устройство для предварительной сборки и встраивания, по меньшей мере, части салона воздушного судна в конструкцию воздушного судна -  патент 2517019 (27.05.2014)
устройство для контроля работоспособности системы сигнализации и отсечки гидравлических систем воздушных судов -  патент 2514282 (27.04.2014)
Наверх