приспособление к открытому транспортному средству н.р.арнаут

Классы МПК:B62J17/08 защитные навесы, кабины для велосипедистов или мотоциклистов 
Патентообладатель(и):Арнаут Наталья Романовна[MD]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-19
публикация патента:

Использование: для расширения функциональных возможностей открытых транспортных средств, например велосипедов. Сущность изобретения: приспособление к открытому транспортному средству, содержащему два велосипеда, включает в себя две поперечные соединительные штанги, связанные посредством крепежных элементов с рамами велосипедов, к одной из которых, размещенной за сидениями, жестко прикреплена изогнутая пластина. Штанга установлена с возможностью фиксированного поворота для размещения изогнутой пластины в поднятом положении для защиты от дождя, а в откинутом - для размещения на ней багажа. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Приспособление к открытому транспортному средству, содержащему две параллельно размещенные рамы с установленными на каждой из них колесами, расположенными последовательно в одной плоскости, рулем, сиденьем и багажником, включающее крепежные элементы, выполненные с отверстиями и жестко закрепленные на рамах, и две поперечные соединительные штанги, размещенные своими концами в отверстиях соответствующих крепежных элементов, одна из которых расположена за сиденьями, отличающееся тем, что упомянутая штанга выполнена с жестко прикрепленной к ней изогнутой пластиной и установлена с возможностью фиксированного поворота для размещения изогнутой пластины в поднятом положении для защиты от дождя, а в откинутом для размещения на ней багажа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение можно применять в легкой промышленности при изготовлении открытых транспортных средств, например велосипедов.

Известно приспособление к открытому транспортному средству, содержащему две параллельно размещенные рамы с установленными на каждой из них колесами, расположенными последовательно в одной плоскости, рулем, сиденьем и багажником, включающее крепежные элементы, выполненные с отверстиями и жестко закрепленные на рамах, и две поперечные соединительные штанги, размещенные своими концами в отверстиях соответствующих крепежных элементов, одна из которых расположена за сиденьями. Такое конструктивное решение обеспечивает соединение параллельно расположенных рам транспортных средств.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и повышение удобства.

Указанная цель достигается тем, что в приспособлении к открытому транспортному средству, содержащему две параллельно размещенные рамы с установленными на каждой из них колесами, расположенными последовательно в одной плоскости, рулем, сиденьем и багажником, включающем крепежные элементы, выполненные с отверстиями и жестко закрепленные на рамах, и две поперечные соединительные штанги, размещенные своими концами в отверстиях соответствующих крепежных элементов, одна из которых расположена за сиденьями, штанга выполнена с жестко прикрепленной к ней изогнутой пластиной и установленная с возможностью фиксированного поворота для размещения изогнутой пластины в поднятом положении для защиты от дождя, а в откинутом для размещения на ней багажа.

На фиг. 1 изображено приспособление к открытому транспортному средству, общий вид; на фиг. 2 крепежные элементы; на фиг. 3 изогнутая пластина со штангой.

Приспособление к открытому транспортному средству содержит крепежные элементы 1 и 2, выполненные с отверстиями 3 и 4 и фиксирующими болтами 5 и 6, две поперечные соединительные штанги 7, размещенные своими концами в отверстиях крепежных элементов 1 и 2, жестко закрепленных на рамах 8. К штанге 7, установленной за сиденьями 9, жестко прикреплена изогнутая пластина 10, выполненная из дюралюминия. Рамы 8 выполнены с упором 11 для пластины 10. Пунктирной линией изображена пластина 10 в поднятом положении, сплошной в откинутом.

Приспособление к открытому транспортному средству работает таким образом. Для защиты от дождя расфиксируют болты 6 крепежных элементов 1, жестко установленных на рамах 8 обоих транспортных средств (велосипедов), ставят изогнутую пластину 10 к поднятое положение, фиксируют болтом 6 (фиг.1). При погоде без дождя или при сопротивлении ветра изогнутую пластину 10 устанавливают в откинутом положении для размещения на ней багажа. При попутном ветре, при упоре ветра в изогнутую пластину 10 (в поднятом положении) ускоряется движение транспорта, уменьшаются усилия для вращения педалей велосипедов. Спина и поясничная часть человека защищены пластиной 10 от продувания холодным ветром. После снятия штанги с установленной на ней изогнутой пластиной с рам транспортных средств (велосипедов) велосипеды при необходимости можно использовать по отдельности. В собранном виде приспособление к открытому транспортному средству может служить и для перевозки инвалидов с дефектом двигательного аппарата, частично незрячих и т.д.

Наверх