насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M7/08 с насосами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Алтайский государственный технический университет им.И.И.Ползунова
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-19
публикация патента:

Использование: в двигателестроении, в карбюраторах со средствами воздействия на состав горючей смеси. Сущность изобретения: насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания содержит вытеснительную камеру 1 с вытеснителем 3, топливную камеру 5, основной и дополнительный жиклеры-распылители 6 и 7 соответственно, сообщенные с топливной камерой 5. Жиклер-распылитель 6 расположен в додроссельном пространстве карбюратора, а жиклер-распылитель 7 - в задроссельном пространстве. Нагнетательный клапан 4 расположен в канале 10 для сообщения камер 1 и 5. Жиклер-распылитель 7 расположен под углом 130-140o к оси главного проточного тракта и размещен в области щели, образованной дроссельной заслонкой 8 и стенкой смесительной камеры 9 карбюратора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

НАСОС-УСКОРИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий вытеснительную камеру с вытеснителем, топливную камеру, канал для сообщения вытеснительной и топливной камер, основной и дополнительный жиклеры-распылители, сообщенные с топливной камерой, причем основной жиклер-распылитель расположен в додроссельном пространстве карбюратора, а дополнительный в задроссельном пространстве, и клапан, отличающийся тем, что клапан расположен в канале для сообщения вытеснительной и топливной камер, а дополнительный жиклер-распылитель размещен в области щели, образованной дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры карбюратора, и расположен под углом 130 140o к оси главного проточного тракта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использованo в карбюраторных двигателях.

Известен насос-ускоритель, содержащий распылители, шариковый клапан подачи топлива, толкатель, рычаг привода, дроссельную заслонку смесительной камеры [1]

Недостатком указанного насоса-ускорителя является осаждение части подаваемого топлива на холодных стенках в додроссельном пространстве и на дроссельной заслонке, что замедляет процесс испарения топлива, ухудшая динамику двигателя.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является насос-ускоритель, содержащий топливную камеру, снабженную золотниковым клапаном и обратным клапаном, вытеснительную камеру, распылитель, расположенный в задроссельном пространстве, причем распылитель сообщен с отверстием в нижнем седле клапана [2]

Главным недостатком указанного насоса-ускорителя является то, что при резком полном открытии дроссельной заслонки топливо одновременно через оба распылителя будет попадать в горячий коллектор и, практически, мгновенно испаряться.

Цель изобретения улучшение динамики работы.

Сущность изобретения достигается тем, что в известном насосе-ускорителе, содержащем вытеснительную камеру с вытеснителем, топливную камеру, канал для сообщения вытеснительной и топливной камер, основной и дополнительный жиклеры-распылители, сообщенные с топливной камерой, причем основной жиклер-распылитель расположен в додроссельном пространстве карбюратора, а дополнительный в задроссельном пространстве, клапан расположен в канале для сообщения вытеснительной и топливной камер, а дополнительный жиклер-распылитель размещен в области щели, образованной дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры карбюратора, и расположен под углом 130-140о к оси главного проточного тракта.

На чертеже представлена конструктивная схема.

Насос-ускоритель содержит вытеснительную камеру 1, образованную корпусом 2 и вытеснителем 3, подключенную через нагнетательный клапан 4 к топливной камере 5, основной жиклер-распылитель 6, расположенный в додроссельном пространстве, дополнительный жиклер-распылитель 7, установленный под углом 130-140о в задроссельном пространстве в области щели, образованной дроссельной заслонкой 8 и стенкой смесительной камеры 9 карбюратора. Вытеснительная камера 1 соединена с топливной камерой 5 каналом 10, а последняя с жиклером-распылителем 7 каналом 11.

Вытеснитель 3 известным способом соединен с дроссельной заслонкой 8.

Насос-ускоритель работает следующим образом.

При открытии дроссельной заслонки 8 объем вытеснительной камеры 1 уменьшается, нагнетательный клапан 4 открывается и топливо поступает к жиклерам-распылителям 6 и 7. Топливо через жиклер-распылитель 7, попадая в область наибольшего разрежения, частично стекает на стенки горячего коллектора, что обеспечивает быстрое и эффективное обогащение смеси в первый период разгона двигателя.

Топливо через жиклер-распылитель 6 попадает в зону меньшего разрежения при меньшей скорости воздушного потока на холодные (из-за испарения топлива, подаваемого главным дозирующим устройством) стенки, испаряется медленнее, что и позволяет растянуть процесс обогащения на более длительное время.

После прекращения подачи топлива клапан 4 садится на седло. Насос-ускоритель готов к следующему циклу работы.

Реализация изобретения способствует улучшению динамики двигателя и снижению эмиссии токсичных веществ.

Наверх