складной мопед

Классы МПК:B62K15/00 Разборные или складные велосипеды
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Сагаков Станислав Святославович,
Герасименко Михаил Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-07-28
публикация патента:

Использование: возможно в транспортном машиностроении в качестве складного мопеда и ручной тележки. Сущность: складной мопед содержит силовую раму, выполненную из нескольких частей с возможностью складывания, колеса, двигатель, бензобак, установленные на раме, руль и седло, в передней части рама выполнена с опорой под багажную емкость и связана разъемным шарнирным соединением с задней частью рамы, которая выполнена с возможностью поворота вокруг указанного шарнира на 180o и параллельного фиксированного расположения относительно передней части рамы, образуя с ней тележку. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

СКЛАДНОЙ МОПЕД, содержащий силовую раму, выполненную из нескольких частей, выполненную с возможностью складывания, колеса, двигатель, бензобак, установленные на раме, руль и седло, отличающийся тем, что в передней части рама выполнена с опорой под багажную емкость и связана разъемным шарнирным соединением с задней частью рамы, которая выполнена с возможностью поворота вокруг указанного шарнира на 180o и параллельного фиксированного расположения относительно передней части рамы, образуя с ней тележку.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к мотоциклостроению.

Известна конструкция складного мопеда, содержащего раму, колеса, двигатель, бензобак, руль, седло [I] позволяющая трансформировать мопед в сложенное состояние.

Но при складывании основные колеса большого диаметра совмещаются в одной плоскости вплотную друг к другу, а по обе стороны одного из больших колес выводятся два вспомогательных колеса малого диаметра.

При этом сложенная конструкция приобретает весьма ограниченную проходимость и маневренность при передвижении, разворотах и малую устойчивость от опрокидывания.

Кроме того в конструкции передней рамы мопеда, свободной от подвески двигателя, не предусмотрена установка багажной емкости.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей мопеда и улучшение его эксплуатационных свойств.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в передней части рама выполнена с опорой под багажную емкость и связана с разъемным шарнирным соединением с задней частью рамы, которая выполнена с возможностью поворота вокруг указанного шарнира на 180о и параллельного фиксированного расположения относительно передней части рамы, образуя с ней тележку.

На фиг.1 изображен заявленный складной мопед, вид сбоку; на фиг.2 складной мопед, вид сверху; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 мопед в виде тележки, вид сбоку; на фиг.5 мопед в виде тележки, вид сверху.

Складной мопед содержит двигатель 1, коробку передач 2, бензобак 3, колеса 4, установленные на силовой раме 5, выполненной из нескольких частей с возможностью складывания и установленной на ней руль 6 и седло 7, глушитель 8, при этом рама 5 в передней своей части 9 имеет опору 10 под багажную емкость 11, передняя часть 9 рамы связана шарнирным разъемным соединением 12 задней частью 13 рамы, которая выполнена с возможностью поворота указанного шарнира на 180о и параллельного фиксированного расположения относительно передней части 9 рамы, образуя с ней тележку, мопед также содержит ручку откидную 14, упор стояночный 15, подножку 16.

Трансформация мопеда в тележку осуществляется поворотом задней части рамы 13 на 180о вокруг оси разъемного шарнирного соединения 12 в горизонтальной плоскости до параллельного фиксированного положения относительно передней части рамы 9.

При этом стояночное положение складного мопеда определяется выдвинутым стояночным упором 5.

При передвижении стояночный упор 5 может быть убран, а сама транспортировка осуществляется за откидную ручку 14.

Вышеописанная конструкция складного мопеда имеет следующие преимущества:

простота обслуживания при трансформации мопеда в тележку;

основное положение передней и задней частей рамы, при котором происходит трансформация в тележку, обеспечивается за один поворот на 180о задней части рамы;

повышенная проходимость и маневренность мопеда-тележки при ее перемещениях.

Класс B62K15/00 Разборные или складные велосипеды

складной велосипед с линейным педалированием -  патент 2494910 (10.10.2013)
скутер -  патент 2481999 (20.05.2013)
снегоход-трансформер -  патент 2442716 (20.02.2012)

складной велосипед рикамбент -  патент 2437796 (27.12.2011)
снегоход -  патент 2424150 (20.07.2011)
велосипед (варианты), колесо велосипеда, привод велосипеда, рычажный механизм велосипеда, педальный механизм велосипеда и комплект, содержащий велосипед и прицеп -  патент 2373101 (20.11.2009)
одноколейное складное многоколесное многоместное транспортное средство -  патент 2372243 (10.11.2009)
складное аккумуляторное транспортное средство -  патент 2342279 (27.12.2008)
багажник -  патент 2328401 (10.07.2008)
складная велоколяска -  патент 2299828 (27.05.2007)
Наверх