колесо транспортного средства

Классы МПК:B60C23/10 установка насосов для накачивания шин на транспортных средствах 
Патентообладатель(и):Шевцов Валентин Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к комплексному производству и может быть преимущественно использовано в легких транспортных средствах с колесами большого диаметра. Сущность: обод колеса выполнен полым с треугольным поперечным сечением, а полость обода постоянно соединена с полостью шины через отверстия в ободе. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее полый обод, связанный диском со ступицей и выполненный в поперечном сечении многоугольной формы, при этом по наружному проходящему через наружную сторону многоугольника периметру которого в выполненных на нем закраинах установлена пневматическая шина, полости шины и обода связаны постоянно между собой через отверстия, выполненные в наружной стенке обода, на которой установлена шина, и в шине, а на одной из боковых стенок обода установлен вентиль для накачки воздуха в полость обода, отличающееся тем, что полый обод в поперечном сечении выполнен треугольной формы и соединен с диском в зоне внутренней его вершины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесному производству и может быть преимущественно использовано в легких транспортных средствах с колесами большого диаметра.

Известно колесо транспортного средства, содержащее полый обод, связанный диском со ступицей и выполненный в поперечном сечении многоугольной формы, при этом по наружному проходящему через наружную сторону многоугольника периметру которого в выполненных на нем закраинах установлена пневматическая шина, а полости шины и обода связаны постоянно между собой через отверстия, выполненные в наружной стенке обода, на которой установлена шина, и в шине на одной из боковых стенок обода установлен вентиль для накачки воздуха в полость обода (Патент США N 4289187, кл. В 60 С 23/10, 1981).

Недостатком этого колеса является недостаточная жесткость его полого обода.

Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в повышении жесткости обода.

Указанный технический результат достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем полый обод, связанный диском со ступицей и выполненный в поперечном сечении многоугольной формы, при этом по наружному проходящему через наружную сторону многоугольника периметру которого в выполненных на нем закраинах установлена пневматическая шина, а полости шины и обода связаны постоянно между собой через отверстия, выполненные в наружной стенке обода, на которой установлена шина, а в шине на одной из боковых стенок обода установлен вентиль для накачки воздуха в полость обода, полый обод в поперечном сечении выполнен треугольной формы и соединен с диском в зоне внутренней его вершины.

На фиг. 1 показан общий вид колеса сбоку; на фиг. 2 поперечный разрез колеса; на фиг. 3 узел I на фиг. 2.

Колесо содержит полый обод 1, в поперечном сечении выполненный треугольной формы, на цилиндрическую внешнюю сторону 2 которого с закраинами 3 надета шина 4, а с внутренней вершиной 5 треугольного обода 1 соединена ступица колеса 6 через диски 7. На одной из боковых стенок 8 полого треугольного обода 1 установлен вентиль 9 для накачки воздуха в полости обода 1 и шины 4, для чего в общей для них или прилегающих друг к другу цилиндрических стенках 2 выполнены отверстия 10.

Когда цилиндрическая внешняя сторона 2 с отбортовками 3 полого треугольного обода 1 выполнена достаточно жесткой, колесо работает следующим образом.

Через вентиль 9 герметичный полый обод 1, а с ним через отверстия 10 и полость герметичной шины 4 закачиваются воздухом до рабочего давления. При этом цилиндрическая сторона 2 полого обода 1 своей формы не изменит за счет того, что давление воздуха с обеих сторон будет одинаковым, в то время как конусные боковые стенки 8 полого обода 1 станут слегка выпуклыми за счет перепада давления по их обе стороны, в связи с чем внутренняя вершина 5 полого треугольного обода 1 приблизится к цилиндрической стороне 2 обода 1, за счет большого напряжения материала боковых стенок 8 полого обода 1, обеспечивая предварительное растяжение не только материала полого обода 1, но и дисков 7 крепления полого обода 1 к ступице.

При такой конструкции колеса исключается работа всего материала колеса на сжатие (кроме ступицы), а значит исключается и потеря устойчивости колеса от нагрузки, так как от нее будет меняться только степень растяжения различных участков материала колеса и это при том, что удельные нагрузки при растяжении материала, как правило, выше, чем при сжатии, которое к тому же требует расчет деталей на устойчивость, сопровождаемую обычно снижением допустимого напряжения на сжатие в несколько раз (чтобы не потерять форму детали), и зависит это от длины детали и момента инерции ее поперечного сечения.

Наверх