распределительный механизм двухтактного двигателя

Классы МПК:F02B33/30 распределение, те управление впуском или выпуском
F01L7/06 с плоскими золотниками в форме диска 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Белецкий Юрий Евгеньевич,
Сиротин Анатолий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-08
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: распределительный механизм двухтактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку золотник. В стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала. Отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий стенку картера с отверстием для впуска топливовоздушной смеси и входящий в нее с возможностью вращения дисковый золотник, отличающийся тем, что в стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливовоздушного тракта, при этом отверстия для впуска воздуха и топливовоздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех 2-тактных двигателях с золотниковым впуском.

Известны распределительные механизмы, обеспечивающие послойное смесеобразование и сгорание, требующие специальных конструкций картера, и (или) дополнительные гидравлические устройства, ограничивающие максимальные обороты двигателя (Кондрашов В.М. Григорьев Ю.С. и Тупов В.В. и др. Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания, М. Машиностроение, 1990, с.49-52).

Известные конструкции распределительных механизмов, обеспечивающих послойное смесеобразование и сгорание, являются практически лабораторными образцами, требующими специальных картеров и (или) использующими лепестковые клапаны, надежно работающие только до оборотов 8000 мин-1.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является конструкция распределительных механизмов 2-тактных двигателей на основе вращающегося дискового золотника, входящего в стенку картера с приводом от вала двигателя, обеспечивающего впуск топливо-воздушной смеси.

Эта конструкция распределительного механизма на основе вращающегося золотника не позволяет произвести послойное смесообразование и сгорание. В связи с этим большая часть свежей смеси улетает с выхлопными газами, увеличивая тем самым расход топлива и токсичность выхлопа.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение технико-экономических характеристик распределительного впускного механизма на основе вращающегося дискового золотника.

Для решения поставленной задачи распределительный механизм 2-тактного двигателя содержит стенку картера с отверстием топливо-воздушного канала и входящий в стенку с возможностью вращения дисковый золотник, причем в стенке картера дополнительно выполнено отверстие для впуска воздуха, изолированное от отверстия топливо-воздушного канала, при этом отверстия для впуска воздуха и топливо-воздушной смеси расположены последовательно по направлению вращения золотника.

В связи с последовательным впуском в полость картера воздуха, обедненной смеси и рабочей смеси основная продувка двигателя обеспечивается воздухом и обедненной смесью, что сводит к минимуму потери топлива на продувку и снижает токсичность выхлопных газов. Топливо-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания по окончании процесса продувки, обеспечивает качественное наполнение камеры для обеспечения процесса сгорания.

На фиг. 1 изображен впускной распределительный механизм, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Распределительный механизм содержит стенку картера 1 с впускным каналом 2 для воздуха и впускным каналом 3 топливо-воздушной смеси. В расточку стенки картера входит дисковый золотник 4.

Распределительный механизм работает следующим образом.

При вращении золотника 4 открывается канал 2, впускающий в полость картера воздух. Затем золотник открывает канал 3 топливо-воздушной смеси и в картер одновременно с воздухом начинает поступать смесь. При дальнейшем вращении золотника 4 закрывается канал воздуха, но некоторое время продолжает быть открытым канал топливо-воздушной смеси 3.

Испытания предложенного распределительного механизма показали увеличение экономичности двигателя приблизительно на 10% по сравнению с известным распределительным механизмом.

Класс F02B33/30 распределение, те управление впуском или выпуском

двухтактный двигатель с низким расходом и низкими выбросами -  патент 2524313 (27.07.2014)
двигатель с расщепленным циклом (варианты) и способ впрыска топлива в нем -  патент 2486356 (27.06.2013)
двигатель с расщепленным циклом и способ управления им (варианты) -  патент 2486355 (27.06.2013)
способ повышения эффективности газообмена двухтактных двигателей внутреннего сгорания и устройство, его реализующее -  патент 2228449 (10.05.2004)
кулачковый привод продувочного клапана поршневого двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой -  патент 2219356 (20.12.2003)
двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной дефлекторной продувкой -  патент 2133352 (20.07.1999)
механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2105888 (27.02.1998)
двигатель внутреннего сгорания с щелевым газораспределением -  патент 2103525 (27.01.1998)
способ работы двухтактного двигателя и двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2103524 (27.01.1998)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2070642 (20.12.1996)

Класс F01L7/06 с плоскими золотниками в форме диска 

распределитель -  патент 2445473 (20.03.2012)
роторный двигатель а.и.т. -  патент 2413078 (27.02.2011)
устройство поршневой машины и способ выполнения ее рабочего объема для организации термодинамического цикла -  патент 2374454 (27.11.2009)
способ повышения точности формирования и контроля геометрических микроперекрытий плоского поворотного золотника четырехлинейного гидрораспределителя и обеспечения синхронизации работы двух или более гидрораспределителей в составе многоканального следящего гидропривода и устройства для осуществления способа -  патент 2301913 (27.06.2007)
устройство для определения расхода рабочей жидкости в гидрообъемных приводах машин -  патент 2286545 (27.10.2006)
четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником -  патент 2272182 (20.03.2006)
пневмодвигатель -  патент 2244834 (20.01.2005)
четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником -  патент 2229027 (20.05.2004)
четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником -  патент 2222702 (27.01.2004)
четырехлинейный гидрораспределитель с плоским поворотным золотником -  патент 2219353 (20.12.2003)
Наверх