выключатель зажигания автомобиля

Классы МПК:B60R16/00 Электрические, гидравлические или пневматические схемы, специально предназначенные для транспортных средств, не отнесенные к другим рубрикам; размещение элементов этих схем
H01H27/06 ключи, вставляемые и затем поворачиваемые для приведения переключателя в действие 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Автоарматура"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-25
публикация патента:

Использование: в автомобильной технике. Сущность изобретения: выключатель содержит поворотную муфту, в сквозной проточке которой размещены подпружиненные между собой шарики. Их поверхности взаимодействуют с внутренней поверхностью фиксационного кольца, выполненной в виде восьмиугольника, четыре вершины которого размещены на одной окружности, а четыре других - внутри этой окружности, чем обеспечивается надежная фиксация выключателя во всех рабочих положениях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, включающий корпус, цилиндрический замок, контактную часть и фиксатор положений, выполненный в виде поворотной муфты, снабженной сквозной проточкой, в которой размещены подпружиненные между собой шарики, отличающийся тем, что он снабжен фиксационным кольцом, неподвижно укрепленным в корпусе, при этом подпружиненные шарики имеют возможность взаимодействия с внутренней поверхностью фиксационного кольца, выполненного с внутренним профилем в плане в форме восьмиугольника, четыре вершины которого размещены по окружности с угловым расстоянием 90o одна от другой, а четыре другие внутри этой окружности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильным выключателям и может быть использовано в конструкциях выключателей зажигания легковых автомобилей и иных транспортных средств.

Широко известны выключатели зажигания автомобиля, содержащие корпус, в котором размещены втулка для стержня ключа и втулка с цилиндрическим замковым механизмом, противоугонное устройство, и контактная часть (Автомобили ВАЗ. М. Транспорт, 1976, с. 358-359). В таком выключателе содержится узел, обеспечивающий фиксацию различных положений выключателя, который выполнен в виде подпружиненного шарика, который укреплен на поворотном элементе, связанном с цилиндром замка, например, на оси контактной части. Поверхность шарика поочередно взаимодействует с совокупностью лунок, выполненных на неподвижной пластине.

Недостатком аналога является то, что такой фиксатор не обеспечивает надежной фиксации ключа во всех его рабочих положениях.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности является выключатель зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, цилиндрический замок, контактную часть, фиксатор положений, выполненный в виде ротора, в котором выполнена сквозная проточка с расположенными в ней шариками, подпружиненными между собой. По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа заявляемого изобретения.

Недостатками прототипа является то, что такой фиксатор не обеспечивает четкой и надежной фиксации ключа во всех его рабочих положениях, допуская возможность нахождения ключа в промежуточных положениях. Это отрицательно сказывается на работе цилиндрического замкового механизма и контактной части выключателя, снижает надежность всего выключателя зажигания в целом, затрудняя его эксплуатацию.

Цель изобретения повышение надежности работы выключателя зажигания путем обеспечения надежной фиксации всех его рабочих положений.

Сущность заявляемого изобретения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше технического результата. В выключателе зажигания автомобиля, включающем корпус, в котором установлены цилиндрический замок, контактная часть и фиксатор положений, последний выполнен в виде связанной с цилиндром замка поворотной муфты, в сквозной проточке которой размещены подпружиненные между собой шарики, поверхности которых взаимодействуют с цилиндрической поверхностью неподвижно укрепленного в корпусе профильного фиксационного кольца, выполненного с профилем в плане в виде восьмиугольника, четыре вершины которого размещены на одной окружности на угловом расстоянии 90о друг от друга, а четыре другие внутри этой окружности.

Заявленное техническое решение является новым, так как характеризуется наличием новой совокупности признаков, отсутствующей во всех известных нам объектах техники аналогичного назначения.

Технический результат, который может быть получен при реализации заявленной совокупности признаков, заключается в том, что любое положение ключа зажигания, а следовательно, и поворотной муфты, кроме тех, когда шарики находятся в вершинах многоугольного профиля фиксационного кольца, размещенных внутри окружности, является состоянием неустойчивого равновесия, сила сжимаемой пружины стремится перевести муфту в одно из положений, когда шарики максимально удалены друг от друга. Данный технический результат не является следствием известных свойств, проявляемых рядом порознь известных из других объектов техники признаков, таких как подпружиненные шариковые фиксаторы, а является свойством только всей совокупности признаков, в том числе таких полностью новых признаков, как профиль фиксационного кольца, взаимное расположение вершин многоугольного профиля, взаимодействие элементов.

Получение упомянутого технического результата обеспечивает появление у объекта изобретения в целом ряде новых полезных свойств, а именно поворотная муфта, а значит, и ключ зажигания включателя, автоматически надежно удерживаются в заданных рабочих положениях, и при попытке размещения ключа водителем в некотором промежуточном положении, он будет гарантированно переведен в ближайшее рабочее положение. Указанное позволяет признать заявленное техническое решение соответствующим критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 представлен выключатель зажигания, разрез; на фиг. 2 профильное фиксационное кольцо и фиксатор.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещен цилиндрический замковый механизм 2, контактная часть 3 и фиксатор положений в виде поворотной муфты 4, которая связана с цилиндром замкового механизма 2 и с осью контактной части 3. В муфте 4 выполнена сквозная проточка, в которой размещены два шарика 5, между которыми находится пружина 6. В корпусе 1 неподвижно укреплено профильное фиксационное кольцо 7, профиль в плане которого представляет собой восьмиугольник, четыре вершины 8 которого размещены на одной окружности, а четыре вершины 9 внутри нее.

Устройство работает следующим образом. При поворотах водителем ключа зажигания из одного рабочего положения в другое, цилиндр замкового механизма 2 поворачивает муфту 4. Шарики 5 начинают перемещаться по цилиндрической поверхности профильного кольца 7 из устойчивого положения в вершинах 8 в направлении вершин 9. При этом расстояние между шариками 5 будет уменьшаться, а пружина 6 сжиматься. В моменты нахождения шариков 5 в вершинах 9 это сжатие будет максимальным, поэтому после прохождения вершин 9 дальнейшее движение муфты 4 происходит ускоренно под действием пружины 6. В результате шарики 5 займут новое устойчивое положение в другой паре вершин 8, отстоящих от предыдущей пары на 90о и соответствующих другому рабочему положению ключа зажигания.

Такая конструкция практически исключает длительное нахождение ключа зажигания в каких-либо промежуточных состояниях, т.к. они являются состояниями неустойчивого равновесия, и ключ, а следовательно, замковый механизм 2 и контактная часть 3 легким усилием переводятся в одно из устойчивых положений муфты 4, соответствующих рабочим положениям выключателя зажигания.

При переводе ключа зажигания в положение "стартер", при котором контактная часть позволяет повернуть муфту 4 лишь на 35о, профиль кольца 7 и пружина 6 обеспечивают надежный возврат муфты 4 в исходное положение.

Возможность промышленного применения заявленного технического решения подтверждается успешными испытаниями опытного образца заявленного технического решения, изготовленного и опробованного заявителем.

Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает: надежную фиксацию выключателя зажигания во всех рабочих положениях; исключение возможности длительного нахождения выключателя в промежуточных положениях; повышение удобства пользования и надежности работы выключателя.

Класс B60R16/00 Электрические, гидравлические или пневматические схемы, специально предназначенные для транспортных средств, не отнесенные к другим рубрикам; размещение элементов этих схем

система для перевозки грузов -  патент 2519592 (20.06.2014)
блок управления средствами безопасности для автомобиля и способ сборки подобного блока управления -  патент 2509008 (10.03.2014)
система зарядки -  патент 2505905 (27.01.2014)
система сидений с багажной полкой -  патент 2500552 (10.12.2013)
автомобильная бортовая информационная система -  патент 2487804 (20.07.2013)
способ изготовления транспортных средств и транспортное средство, полученное таким способом -  патент 2487022 (10.07.2013)
устройство зарядного порта транспортного средства -  патент 2484985 (20.06.2013)
гидравлическая система -  патент 2483953 (10.06.2013)
электрическая схема автотранспортного средства -  патент 2483412 (27.05.2013)
схема размещения компонентов транспортного средства -  патент 2482985 (27.05.2013)

Класс H01H27/06 ключи, вставляемые и затем поворачиваемые для приведения переключателя в действие 

Наверх