висячий мост

Классы МПК:E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Казанский инженерно-строительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-25
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами. Цель изобретения - повышение статической и динамической жесткости моста, снижение его материалоемкости. Сущность изобретения: в висячем мосту несущие тросы верховой и низовой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста и длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены с тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий балку жесткости, верховую и низовую тросовые фермы, образованные несущими тросами, размещенными по разные стороны от продольной оси моста и соединенными с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия тросовых распоров, отличающийся тем, что несущие тросы верховой и низовой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста к длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что устройства для восприятия тросовых распоров размещены в плане моста на продолжении прямой линии, проходящей через точки соединения тросов на вершинах пилонов моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению, в частности к мостам с тросовыми фермами.

Известны висячие мосты, включающие несущие тросы, соединенные тросовыми подвесками с балкой жесткости, пилоны для подвешивания тросов и устройств для восприятия их распоров по фасаду моста подвески параллельны, в поперечном сечении наклонены к вертикали на заданный угол. Углы наклона подвесок для каждой из сторон балки жесткости могут быть различны [1]

Наиболее близким техническим решением является конструкция висячего моста, включающего балку жесткости, верховую и низовую тросовые фермы, образованные несущими тросами, размещенными по разные стороны от продольной оси моста и соединенные с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия тросовых распоров [2]

Технической задачей изобретения является повышение статической и динамической жесткости моста и снижение его материалоемкости.

Это достигается тем, что у висячего моста, включающего балку жесткости, верховую и низовую тросовые фермы, образованные несущими тросами, размещенными по разные стороны от продольной оси моста и соединенными с балкой жесткости тросовыми подвесками, параллельными по фасаду моста и наклоненными к вертикали в поперечном сечении моста на заданный угол, два береговых пилона и устройства для восприятия тросовых распоров, несущие тросы верховой и низковой тросовых ферм соединены на вершинах пилонов моста так, что прямая линия, проходящая через точку соединения в плане моста, наклонена к его продольной оси на угол, тангенс которого равен отношению ширины моста к длине его пролета, а в остальной части пролета левый и правый несущие тросы присоединены тросовыми подвесками к одноименным наружным граням балки жесткости.

Для облегчения конструкции опорных устройств на головах пилонов устройства для восприятия тросовых распоров размещены в плане моста на продолжении прямой линии, проходящей через точки соединения тросов на вершинах пилонов моста.

На фиг. 1 показан общий план моста (А и В узлы опирания несущих тросов на головы левого и правого пилонов; О-О продольная ось моста); на фиг. 2 план моста с присоединением несущих тросов к балке в четвертях пролета (С и С1 _ узлы присоединения; на участках С-В и А-С1 подвески тросовых ферм вертикальны); на фиг. 3 сечение I-I на фиг. 1; на фиг. 4 _ 4 сечение II-II на фиг. 2.

При взаимодействии элементов моста за счет переменности узлов наклона подвесок к вертикали по длине пролета моста улучшается динамическая работа, меняя "шаг" подвесок по длине пролета и варьируя число подвесок, можно проводить качественную "настройку" сооружения на восприятие всех внешних воздействий. При этом улучшаются условия восприятия крутильных воздействий на мост.

За счет улучшения условий восприятия крутильных воздействий достигается снижение материалоемкости сооружения, в частности балки жесткости.

Область применения висячие мосты с пролетами свыше 500 м.

Класс E01D11/00 Висячие мосты или мосты на канатах или тросах

висячий мост -  патент 2502844 (27.12.2013)
пролетное строение моста с многораскосными главными фермами -  патент 2464374 (20.10.2012)
способ демпфирования колебаний вант и соответствующая система -  патент 2462548 (27.09.2012)
оголовок пилона вантового моста -  патент 2406794 (20.12.2010)
способ геометрического обеспечения расчетного угла крепления ванты пролетному строению моста -  патент 2395639 (27.07.2010)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344225 (20.01.2009)
комбинированная висячая конструкция -  патент 2344224 (20.01.2009)
транспортная система (варианты) -  патент 2259437 (27.08.2005)
связь для создания в балках и рамах постоянного усилия предварительного напряжения -  патент 2232843 (20.07.2004)
связь для создания в висячих конструкциях постоянного при температурных и других перемещениях распора -  патент 2186899 (10.08.2002)
Наверх