грузозахватное устройство для строительного изделия с внутренней цилиндрической полостью

Классы МПК:B66C1/54 с помощью элементов, расширяющихся внутри полых изделий
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Арендное предприятие - Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-02
публикация патента:

Использование: для увеличения несущей способности строповочного узла изделия и повышения надежности строповки путем исключения изгиба вертикальных его стенок при воздействии на них усилий распора от захватных кулачков. Сущность изобретения: грузозахватное устройство для строительного изделия с внутренней цилиндрической полостью содержит штангу с петлей на верхнем конце для соединения с грузоподъемным механизмом и направляющим клином на нижнем конце, выполненным с продольными выступами, и связанные со штангой посредством пружины растяжения, проходящей через выполненное в штанге сквозное поперечное отверстие, захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, в которых размещены продольные выступы направляющего клина. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ С ВНУТРЕННЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПОЛОСТЬЮ, содержащее штангу, на верхнем конце которой закреплена петля для соединения с грузоподъемным механизмом, а на нижнем - направляющий клин, выполненный с продольными выступами, и связанные со штангой захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, причем продольные выступы направляющего клина размещены в соответствующих продольных пазах захватных кулачков, отличающееся тем, что направляющие грани упомянутого клина и внутренние поверхности контактирующих с ними захватных кулачков расположены под углом 45 грузозахватное устройство для строительного изделия с   внутренней цилиндрической полостью, патент № 2056337 5o к вертикали, а зона контакта захватных кулачков с цилиндрической полостью строительного изделия ограничена двумя линиями, направленными под углом 10 - 12o к оси, размещенной перпендикулярно к соответствующей направляющей грани клина и проходящей через центр упомянутой зоны контакта, при этом упомянутая связь штанги с захватными кулачками выполнена посредством пружины растяжения, соединенной с захватными кулачками в верхней их части и проходящей через сквозное поперечное отверстие, выполненное в штанге.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что наружная поверхность захватных кулачков выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны поверхности внутренней полости строительного изделия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью типа железобетонных перекрытий.

Известно грузозахватное устройство, на верхнем конце которого закреплена петля для соединения с грузоподъемным механизмом, а на нижнем направляющий клин, выполненный с продольными выступами, и связанные со штангой захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, причем продольные выступы направляющего клина размещены в соответствующих продольных пазах захватных кулачков.

Известное устройство имеет сложную конструкцию и неудобно в работе.

Цель изобретения повышение надежности в работе устройства, увеличение несущей способности строповочного узла изделия и улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве для строительных изделий с внутренней цилиндрической полостью, содержащем штангу, на верхнем конце которой закреплена петля для соединения с грузоподъемным механизмом, а на нижнем направляющий клин, выполненный с продольными выступами, связанные со штангой захватные кулачки, выполненные с цилиндрическими наружными поверхностями и продольными пазами на внутренней поверхности, причем продольные выступы направляющего клина размещены в соответствующих продольных пазах захватных кулачков, направляющие грани упомянутого клина и внутренние поверхности контактирующих с ними захватных кулачков расположены под углом 45грузозахватное устройство для строительного изделия с   внутренней цилиндрической полостью, патент № 20563375о к вертикали, а зона контакта захватных кулачков с цилиндрической полостью строительного изделия ограничена двумя линиями, направленными под углом 10-12о к оси, размещенной перпендикулярно к соответствующей направляющей грани клина и проходящей через центр упомянутой зоны контакта, при этом упомянутая связь штанги с захватными кулачками выполнена посредством пружины растяжения, соединенной с захватными кулачками в верхней их части и проходящей через сквозное поперечное отверстие, выполненное в штанге. Наружная поверхность захватных кулачков выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны поверхности внутренней полости строительного изделия.

На фиг. 1 представлен общий вид грузозахватного устройства, установленного в изделие с внутренней цилиндрической полостью; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 детали ограничения контакта распорных кулачков с поверхностью изделия.

Грузозахватное устройство содержит штангу 1, на верхнем конце которой закреплена петля 2 для навешивания на крюк грузозахватного механизма (не показано), а на нижнем конце направляющий клин 3 и захватные кулачки 4 с криволинейной наружной поверхностью, которые соединены между собой пружиной растяжения 12, пропущенной через отверстие 11 в штанге 1, и контактируют с направляющим клином 3 своими внутренними поверхностями 5 с наружными поверхностями 6 клина с возможностью перемещения и упора в поверхность 7 внутренней полости изделия 8. Захватные кулачки 4 с внутренней стороны выполнены с продольными пазами 9, а направляющий клин 3 с продольными выступами 10, которые размещены в пазах 9 кулачков 4. Направляющий клин имеет грани 6 под углом в пределах 45о к вертикали.

Зона контакта распорных кулачков а-б ограничена двумя прямыми линиями, направленными под углом 10-12о от оси, соединяющей под прямым углом направляющую грань 6 клина 3 с центром контактирующей поверхности.

Штанга 1 оснащена поворотным фиксатором 13, выполненным в виде ручки, которая в нерабочем положении утапливается в тело штанги 1, а штанга для этого выполнена с проемом 14. Паз 9 в каждом захватном кулачке 4 может быть выполнен фигурным или ступенчатым, а выступы 10 клина имеют соответствующую обратную конфигурацию пазов кулачков 4. Такое их выполнение препятствует боковому смещению кулачков 4 относительно клина 3. Изделие 8 имеет продолговатую прорезь 15. На конце штанги 1 смонтирован подпружиненный упор-ограничитель 16.

Работает устройство следующим образом.

Транспортируемое изделие 8 (плита перекрытия) имеет продольные прорези 15. В каждую прорезь 15 устанавливают грузозахватное устройство. При опускании оно опирается на упор-ограничитель 16. Затем каждое устройство поворачивают на 90о и откидывают фиксатор 13, тем самым зафиксировав каждое грузозахватное устройство в изделии 8. После этого за петлю 2 поднимают изделие 8, при этом штанга 1 перемещается вверх, а захватные кулачки 4, скользя по выступам 10 клина 3, расходятся и создают распорное усилие для надежного зажима устройства в изделии 8, которое поднимают и транспортируют в требуемое место, распорное усилие направлено при этом под углом 45о к вертикали.

Для того чтобы вывести грухозахватное устройство из изделия, производят обратное действие.

Распорное усилие, направление действия которого ограничено заданным углом 45о, обеспечивает наиболее благоприятные условия для работы вертикальных стенок 17 изделия 8, а радиус кривизны захватных кулачков, равный радиусу кривизны внутренней полости изделия, обеспечивает распределение усилия распора на значительную площадь. Кроме того, ограничение зоны контакта захватных кулачков с поверхностью канала двумя линиями, направленными под углом 10-12о от оси, соединяющей центр контактирующей поверхности с направляющим клином под прямым углом (фиг. 4), ограничивает увеличение распора и исключает передачу изгибающего действия кулачков на стенки изделия. Все это увеличивает несущую способность строповочного узла изделия и повышает надежность технологического процесса.

Постоянное соединение захватных кулачков с направляющими клина через паз и выступ препятствует боковому смещению кулачков относительно клина и тем самым предотвращает преждевременный износ захвата и увеличивает надежность его работы.

Класс B66C1/54 с помощью элементов, расширяющихся внутри полых изделий

цанговый захват трубы -  патент 2476370 (27.02.2013)
захватное устройство -  патент 2409514 (20.01.2011)
манипулятор для манипулирования автомобильным колесным диском в установке для обработки поверхности -  патент 2384515 (20.03.2010)
приспособление для захвата изделий типа плит с внутренними полостями -  патент 2213040 (27.09.2003)
захват-кантователь для грузов цилиндрической формы с центральным отверстием -  патент 2116239 (27.07.1998)
захватное устройство для груза с отверстием -  патент 2096305 (20.11.1997)
полуавтоматический захват с.в.колупаева -  патент 2068387 (27.10.1996)
устройство для захвата изделия с отверстием -  патент 2045459 (10.10.1995)
захват для изделий с цилиндрической полостью -  патент 2013352 (30.05.1994)
грузозахватное устройство -  патент 2013351 (30.05.1994)
Наверх