универсальная технологическая навеска на шасси для обработки гряд

Классы МПК:A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 
A01B51/04 с живой или тракторной тягой 
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Дальневосточный научно-исследовательский и проектно- технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-25
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в универсальных технологических навесках на шасси для обработки гряд. Сущность изобретения: навеска имеет четыре места навешивания сменных рабочих органов: нижний шарнир портала, балка, соединяющая боковины портала, подвижно-поворотная балка, неподвижно-поворотная балка. На портале размещено два места навешивания, которые во время поворота поднимаются вместе со сменными рабочими органами, чем уменьшаются габариты агрегата, и, следовательно, ширина необходимой поворотной полосы. Конструкция подвижно-поворотной балки и связанной с ней неподвижно-поворотной балки обеспечивают оптимальное использование габаритного объема шасси под лонжеронами, что важно при обработке гряд, т. к. этот объем частично занят грядой. Устройство эффективно для малых участков биологического растениеводства, возделывания овощей на постоянных грядах безгербицидным методом.2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАВЕСКА НА ШАССИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГРЯД, содержащая портал с элементами крепления сменных рабочих органов, установленный на передней опорной балке шасси и лонжеронах рамы шасси, поперечные балки, гидросистему подъема и опускания рабочих органов, отличающаяся тем, что навеска имеет дополнительную неподвижную поперечную балку, неподвижные опорные боковины, каретку с подвижно-поворотной поперечной балкой, водило и дополнительные элементы крепления сменных рабочих органов, при этом дополнительная поперечная неподвижная балка установлена на лонжеронах рамы шасси, неподвижные опорные боковины смонтированы на передней опорной балке и дополнительной неподвижной поперечной балке, каретка с подвижно-поворотной поперечной балкой шарнирно закреплена на неподвижной опорной боковине, водило установлено в шарнире соединения неподвижной опорной боковины с кареткой, причем портал выполнен в виде двух боковин, передние части которых жестко соединены между собой поперечной балкой, а задние связаны с неподвижными опорными боковинами при помощи установленных между ними тяг, подвижно-поворотная поперечная балка каретки размещена ниже лонжеронов рамы шасси и связана с неподвижно-поворотной поперечной балкой посредством закрепленных на них кривошипов и регулируемой тяги, смонтированной между кривошипами, кроме того, гидросистема подъема и опускания имеет два дополнительных гидроцилиндра, один из которых шарнирно закреплен между верхней частью портала и водилом, а второй - между передней опорной балкой и кареткой, дополнительные элементы крепления сменных рабочих органов смонтированы на поперечной балке соединения боковин портала, подвижно-поворотной поперечной балке и неподвижной поворотной поперечной балке, а каретка имеет съемный палец для фиксации ее на водиле.

2. Навеска по п. 1, отличающаяся тем, что длина передней балки шасси соответствует габаритам устройства.

3. Навеска по п. 1, отличающаяся тем, что на боковинах портала посредством шарниров закреплены две тяги, связанные между собой регулируемой тягой и соединенной с гидроцилиндром, который другим концом связан с рабочим органом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных культур на грядах, обработки почвы, проведения погрузочных и других работ.

Известно устройство, навешенное на трактор Т-40 АМ (МТЗ-80/82, ЮМЗ-6Л), включающее фронтальный погрузчик ПКУ-0,8 с порталом, гидросистемой подъема и опускания и поперечными балками, переходную рамку с вильчатым захватом, на котором могут быть смонтированы отрезная фреза, вилы усиленной конструкции, бульдозерная лопата.

Недостатком данного устройства является низкое качество работы из-за невозможности эшелонированного размещения сменных рабочих органов для обработки гряд.

Устройство имеет дополнительную неподвижную поперечную балку, неподвижные опорные боковины, каретку с подвижно-поворотной поперечной балкой, водило и дополнительные элементы крепления сменных рабочих органов, при этом дополнительная неподвижная поперечная балка установлена на лонжеронах рамы шасси, неподвижные опорные боковины смонтированы на передней опорной балке и дополнительной неподвижной поперечной балке, каретка с подвижно-поворотной поперечной балкой шарнирно закреплена на неподвижной опорной боковине, водило установлено в шарнире соединения неподвижной опорной боковины с кареткой, причем портал выполнен в виде двух боковин, передние части которых жестко соединены между собой поперечной балкой, а задние связаны с неподвижными опорными боковинами при помощи установленных между ними тяг, подвижно-поворотная поперечная балка каретки размещена ниже лонжеронов рамы шасси и связана с неподвижно-поворотной поперечной балкой посредством закрепленных на них кривошипов и регулируемой тяги, смонтированной между кривошипами. Кроме того, гидросистема подъема и опускания имеет два дополнительных гидроцилиндра, один из которых шарнирно закреплен между верхней частью портала и водилом, а другой между передней опорной балкой и кареткой. Дополнительные элементы крепления сменных рабочих органов смонтированы на поперечной балке соединения боковин портала, подвижно-поворотной поперечной балке и неподвижно-поворотной поперечной балке, а каретка имеет съемный палец для фиксации ее на водиле.

Для закрепления передней части неподвижной опорной боковины передняя балка шасси увеличена до размеров, определяемых габаритами устройства, а на боковине портала посредством шарниров закреплены две тяги, связанные между собой регулируемой тягой, соединенной с гидроцилиндром, который другим концом связан с рабочим оборудованием (ковш погрузчика, фреза, ротационная борона и т.д.), при этом с целью раздельного использования портала и поворотных балок палец, соединяющий в верхней части каретку и водило, выполнен съемным.

На фиг. 1 представлена универсальная технологическая навеска для обработки гряд слева, общий вид; на фиг.2 левая боковина портала; на фиг.3 неподвижная опорная боковина; на фиг.4 каретка; на фиг.5 водило; на фиг.6 подвижно-поворотная и неподвижно-поворотная балки; на фиг.7 кинематическая схема устройства.

Универсальная технологическая навеска на шасси для обработки гряд содержит подвижный портал А, неподвижные опорные боковины Б и механизм В привода поворотных балок. Устройство содержит две боковины портала 1, балку 2, кузов 3, отверстия 4, головку штока 5, гидроцилиндр поворота 6, тягу связи 7, тяги 8-10, шарниры 11-16; неподвижную опорную боковину 17, тягу 18, шарнир 19, переднюю балку 20, тягу 21, шарнир 22, гидроцилиндр 23, шарнир 24, водило 25, неподвижную балку 26, лонжероны шасси 27, шарнир 28, каретку 29, гидроцилиндр 30, шарнир 31, подвижно-поворотную балку 32, съемный палец 33, кривошип 34, шарнир 35, регулируемую тягу 36, шарнир 37, кривошип 38, неподвижно-поворотную балку 39, шарнир 40, нажимные кронштейны 41, штанги 42, пружины 43.

Универсальная технологическая навеска состоит из трех функциональных частей: подвижного портала А, обеспечивающего две зоны навешивания 13 Н и 23 Н, неподвижных опорных боковин, жестко связанных с рамой шасси Б и привода поворотных балок В, обеспечивающего две зоны навешивания 33 Н и 43 Н.

Подвижный портал А состоит из двух боковин 1, жестко соединенных между собой балок 2. Боковины портала разнесены в стороны на ширину, достаточную для размещения штатного кузова 3 шасси.

В передней нижней части боковины 1 имеют отверстия 4 для присоединения сменного рабочего оборудования. Второй точкой крепления сменного оборудования является отверстие головки штока 5, гидроцилиндры поворота 6, которые обеспечивают поворот сменного рабочего оборудования, а вместе с тягой связи 7, тягами 8,9, тягой 10 и шарнирами 11 и 12 удерживание сменного оборудования при подъеме параллельным самому себе.

Поворотная тяга 8 закреплена на боковине портала с одной стороны посредством шарнира 13, а с другой связана шарниром 14 с гидроцилиндром поворота 6 и тягой связи 7. Верхняя часть портала посредством шарниров 15 и 16 соединена с неподвижной опорной боковиной 17, тягой 18 и шарниром 19, а с передней балкой шасси 20 тягой 21 и шарниром 22, при этом через шарнир 16 портал посредством гидроцилиндра 23 и шарниром 24 соединен с водилом 25.

Неподвижная опорная боковина 17 жестко связана с передней балкой шасси 20 спереди и неподвижной балкой 26, закрепленной посредством стремянок на лонжеронах шасси 27. В задней нижней части неподвижная вторая боковина 17 имеет шарнир 28, на котором также закреплены каретка 29 и водило 25. Каретка 29 посредством гидроцилиндра 30 и шарниров 22 и 31 связана с передней балкой шасси 20. На каретке 29 в нижней части жестко закреплены подвижно-поворотная балка 32. Отверстием и съемным пальцем 33 каретка соединяется с водилом 25.

В центральной части подвижно-поворотной балки 32 закреплены кривошипы 34, которые через шарнир 35, регулируемую тягу 36 и шарнир 37 соединены с кривошипом 38 неподвижно-поворотной балки 39, закрепленной посредством шарнира 40. В свою очередь на неподвижно-поворотной балке 39 установлены нажимные кронштейны 41, которые посредством штанги 42 и пружины 43 осуществляют прижимание рабочего органа или органов к обрабатываемой поверхности или подъем задней части рабочих органов синхронно с подвижно-поворотной балкой 32.

Подъем и опускание рабочего оборудования осуществляют посредством гидроцилиндров 30 и 23, причем работают они последовательно, при этом шарнир 22 гидроцилиндра 30 неподвижен, а шарнир 31 перемещается и тем определяет положение шарнира 24 гидроцилиндра 23, который соединен непосредственно с боковинами портала 1 и осуществляет их поворот и подъем. Одновременно с подъемом портала тяга 10, соединенная с неподвижной опорной боковиной 17, посредством тяг 9,7 и 8 перемещает головку штока с отверстием 5, чем осуществляется перемещение сменного оборудования параллельно самому себе.

При отсоединении водила 25 от каретки 29 посредством удаления съемного пальца 33 может быть осуществлен гидроцилиндром 30 автономный привод подвижно-поворотной балки 32 и неподвижно-поворотный 39.

Агрегат, составленный на базе универсальной технологической навески, при осуществлении поворота поднимает портал с навешенным на него рабочим оборудованием вверх над рамой трактора, чем сокращается габаритная длина агрегата и связанная с этим ширина поворотной полосы.

Класс A01B59/04 для машин с тракторной тягой или толкаемых трактором 

способ транспортного обслуживания самоходных зерновых и кормоуборочных комбайнов системой мобильных средств, преимущественно авто(тракторными) поездами -  патент 2525263 (10.08.2014)
тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
пахотный агрегат -  патент 2484612 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
комбинированная почвообрабатывающая машина -  патент 2483508 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
широкозахватное почвообрабатывающее орудие -  патент 2449523 (10.05.2012)
способ составления посевных агрегатов -  патент 2435346 (10.12.2011)
комбинированная сеялка -  патент 2421969 (27.06.2011)

Класс A01B51/04 с живой или тракторной тягой 

Наверх