силовой вал

Классы МПК:B63H23/34 валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах
Патентообладатель(и):Богомазов Василий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-23
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: продольный элемент силового вала, расположенный между торцевыми деталями 1 и 2, выполнен из многослойного пластика. Наружный слой 3 пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами 4 с закрепленными на них упорными планками 5. Средний слой 6 армирован струнным каркасом, струны которого ориентированы под углом к оси вала в противоположные стороны. Струны 7 и 8 соединены с торцевыми деталями упорными элементами 9. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИЛОВОЙ ВАЛ, содержащий трубчатый продольный элемент, соединенный с торцевыми деталями, отличающийся тем, что продольный элемент выполнен из многослойного пластика, причем наружный слой пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами с жестко закрепленными на них упорными планками, средний слой армирован струнным каркасом с торцевыми упорными соединительными элементами, при этом струны каркаса ориентированы под углом к продольной оси вала в противоположные стороны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов.

Известен силовой вал, содержащий трубчатый продольный элемент, соединенный с торцевыми деталями. Данный вал принят за наиболее близкий аналог.

В конструкции известного вала вибрационная нагрузка беспрепятственно распространяется от одной торцевой детали к другой по коаксиально расположенным трубчатым элементам. Также следует отметить, что валопровод значительно излучает воздушный шум.

Техническим результатом изобретения является снижение вибрационных нагрузок вала и снижение излучаемого им воздушного шума. Технический результат достигается тем, что продольный элемент известного силового вала выполнен из многослойного пластика, причем нарушенный слой пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами и жесткозакрепленными на них упорными планками, средний слой армирован струнным каркасом с торцевыми упорными соединительными элементами, при этом струны каркаса ориентированы под углом к продольной оси вала в противоположные стороны.

На чертеже схематически изображен силовой вал.

Силовой вал содержит торцовые детали 1 и 2, соединенные с продольным элементом, выполненным из многослойного пластика. Наружный слой 3 пластика армирован предварительно растянутыми в продольном направлении струнами 4 с жесткозакрепленными на них упорными планками 5, выполняющими роль виброзадерживающих масс, средний слой 6 армирован струнным каркасом, струны 7 и 8 которого ориентированы под углом к оси вала в противоположные стороны. Они несут основную нагрузку при скручивании вала в правую или левую стороны.

Струны 7 и 8 соединены с торцевыми деталями 1 и 2 упорными элементами 9, пластиковый внутренний технологический слой 10 не армирован. В статическом состоянии каркас из струн 4, 7 и 8 имеет внутреннее напряжение, что обусловлено технологией изготовления вала, когда отверждение полимера осуществляется при необходимых условиях растяжения струн. Затвердевший пластик слоев 3 и 6 препятствует сжатию струн. Планки 5 в статическом состоянии выполняют роль упоров.

В динамичеcком cоcтоянии при приложении окружных усилий к торцевым деталям 1 и 2 струны 7 или 8 препятствуют скручиванию вала. Струны 4 наружного слоя 3 ориентированы параллельно оси вала. Вибрационная энергия, распространяясь по ним, ослабляется упорными планками 5. Пластик cлоев 3 и 6 гасит вибрационную энергию, которая распространяется по нормам к армирующим струнам.

Класс B63H23/34 валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах

система распределения энергии и приведения в движение судна -  патент 2487048 (10.07.2013)
подшипник гребного вала крупнотоннажных морских судов -  патент 2385256 (27.03.2010)
переборочный сальник судового валопровода -  патент 2373106 (20.11.2009)
уплотнение гребного вала -  патент 2368535 (27.09.2009)
способ съема судовых винтов -  патент 2284946 (10.10.2006)
способ монтажа судового валопровода -  патент 2092380 (10.10.1997)
корабельная энергетическая установка -  патент 2092379 (10.10.1997)
узел соединения облицовки с гребным валом -  патент 2086466 (10.08.1997)
упорный подшипник для концентричных гребных валов противоположного вращения -  патент 2077453 (20.04.1997)
судовая гребная установка -  патент 2074556 (27.02.1997)
Наверх