моторно-трансмиссионная установка

Классы МПК:B60K17/24 расположение и монтаж опор валов 
B60K17/28 отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский тракторный институт "НАТИ"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-22
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в сельскохозяйственных тракторах и тягачах. Сущность изобретения: моторно-трансмиссионная установка содержит двигатель 1, муфту сцепления 2, коробку передач 7 и соединительный узел между валами 14 муфты сцепления 2 и 15 коробки передач 7, выполненный в виде карданной передачи 3. Вал 13 проходит сквозь карданную передачу 3, состоящую из первой концевой 4, промежуточной 5 и второй концевой вилок 6, снабженных центральными отверстиями. Двигатель 1 и коробка передач 7 установлены на раме трактора независимо друг от друга. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА преимущественно трактора, содержащая двигатель с муфтой сцепления, коробку передач, вал независимого привода отбора мощности, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя и размещенный в полых валах муфты сцепления и коробки передач и соединительном узле между ними, отличающийся тем, что соединительный узел выполнен в виде карданной передачи, имеющей концевые и промежуточные вилки с крестовинами, в которых выполнены центральные отверстия для размещения вала независимого привода отбора мощности, а двигатель и коробка передач установлены на раме трактора независимо друг от друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проектированию сельскохозяйственных тракторов и тягачей.

Известны моторно-трансмиссионные установки тракторов с независимым приводом вала отбора мощности, используемые на тракторах фирмы Комацу модели Д-355А и Д-355С (cм. руководства по эксплуатации тракторов Д-355А и Д-355С). Двигатель и коробка передач на этих тракторах соединены карданной передачей, а независимый привод вала отбора мощности осуществляется через шестеренчатый редуктор, установленный на картере маховика двигателя и соединенный с коленчатым валом двигателя при помощи шестерни, установленной на маховике соосно с ним.

Недостатком такой конструкции является сложность привода вала отбора мощности, большие габариты и масса привода, а также повышенные вибрации.

Известна также моторно-трансмиссионная установка, включающая двигатель с муфтой сцепления и коробку передач, жестко скрепленные между собой, и независимый привод вала отбора мощности, непосредственно соединенный с коленчатым валом двигателя и выполненный в виде вала, расположенного в полых валах муфты сцепления, коробки передач и соединительном узле в виде зубчатой муфты между ними.

Недостатком такой конструкции является то, что двигатель и коробка передач жестко соединены между собой и как следствие этого повышенные вибрации и низкая эксплуатационная надежность: ослабление крепежа, поломки корпусных деталей, износ зубчатой муфты.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Указанная цель достигается тем, что в моторно-трансмиссионной установке, содержащем двигатель с муфтой сцепления, коробку передач и вал независимого привода отбора мощности, соединенный непосредственно с коленчатым валом двигателя и размещенный в полых валах муфты сцепления коробки передач, соединительный узел выполнен в виде карданной передачи, содержащей концевые и промежуточную вилки с крестовинами, в которых выполнены центральные отверстия для размещения вала независимого привода отбора мощности, а двигатель и коробка передач установлены на раме трактора независимо друг от друга.

На фиг.1 представлена схема моторно-трансмиссионной установки; на фиг.2 карданная передача в сборе с валом независимого привода отбора мощности.

Двигатель 1 с муфтой сцепления 2 соединен с помощью узла, выполненного в виде карданной передачи 3, состоящей из первой концевой вилки 4 (фиг.2), промежуточной вилки 5 и второй концевой вилки 6 с коробкой передач 7. В вилках 4,5,6, в крестовинах 8 и 9 (фиг.2) и в промежуточной вилке выполнены центральные отверстия 10,11,12, сквозь которые проходит вал 13 привода независимого отбора мощности. Вал 13 соединен непосредственно с коленчатым валом двигателя (не показан) и размещен в полом валу 14 муфты сцепления, в карданной передаче 3 и в первичном полом валу 15 коробки передач 7. Двигатель 1 и коробка передач 7 установлены на раме трактора (не показана) независимо друг от друга жестко или на упругих подвесках. Крутящий момент от двигателя передается двумя потоками: при помощи муфты сцепления 2, вала 14 муфты, вилки 4,5,6 карданной передачи на первичный вал 15 коробки передач 7 и при помощи вала 13 от коленчатого вала двигателя на независимый привод вала отбора мощности (не показан).

Такое выполнение соединительного узла между двигателем и коробкой передач, сохраняющее известное размещение вала привода независимого отбора мощности в полых валах муфты сцепления и коробки передач при закреплении двигателя и коробки передач на раме трактора независимо друг от друга, позволяет резко снизить уровни вибраций моторно-трансмиссионной установки и рамы трактора, исключить изгибно-крутильные напряжения в корпусных деталях установки и тем самым повысить эксплуатационную надежность, так как вибрации двигателя не будут передаваться на коробку передач.

Смазка игольчатых подшипников крестовин карданной передачи может быть осуществлена подачей масла по каналам в теле крестовины.

Класс B60K17/24 расположение и монтаж опор валов 

автобус -  патент 2245812 (10.02.2005)
проходная главная передача -  патент 2171186 (27.07.2001)
промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства -  патент 2077996 (27.04.1997)
полуосевая поворотная трансмиссия -  патент 2037435 (19.06.1995)
опора промежуточного карданного вала -  патент 2034717 (10.05.1995)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2027614 (27.01.1995)

Класс B60K17/28 отличающиеся устройством, расположением или типом механизма отбора мощности 

Наверх