устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления

Классы МПК:G02C7/10 фильтры, например для облегчения приспособления глаз к темноте; солнечные очки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Инженерно-научный центр "Агни"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-22
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство состоит из оправы 1 (типа очковой) с закрепленным на ней стержнем 6, несущим светофильтры 5, которые при надевании оправы 1 на голову водителя располагаются в верхних левых четвертях (при правостороннем движении) секторов обзора глаза. При разъезде с встречным транспортом водитель слегка наклоняет голову и светофильтры 5 перекрывают световой поток фар встречного транспорта. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОСЛЕПЛЕНИЯ, содержащее надеваемый на голову водителя держатель, два светофильтра, выполненных в виде плоско-параллельных пластин, размещенных на держателе с возможностью перемещения, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введен стержень, размещенный параллельно продольной оси держателя с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно него, а оба светофильтра шарнирно установлены на одинаково отогнутых концах стержня.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержень соединен с держателем с помощью перемычки из двух пластин, стянутых регулировочным винтом.

3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что держатель выполнен в виде очковой оправы.

4. Устройство по пп.1 - 3, отличающееся тем, что каждый светофильтр выполнен с переменной плотностью, увеличивающейся в направлении его боковой грани, соединенной с отогнутым концом стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для защиты водителей транспортных средств от ослепления встречным светом.

Известно устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, представляющее собой очки, в которых центральная зона поля зрения слева от каждого глаза затемнена светофильтрами, наложенными на стекла очков.

Такое устройство может быть дополнительным источником повышения аварийности движения, так как светофильтры постоянно находятся в поле зрения, затемняя левую часть доpоги независимо от того, есть источник встречного света или нет.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее надеваемый на голову водителя держатель, два светофильтра, выполненных в виде плоскопараллельных пластин, размещенных на держателе с возможностью перемещения.

Данному устройству присущи те же недостатки.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении управления устройством в процессе движения транспортного средства, т.е. в обеспечении уменьшения интенсивности светового потока, попадающего в глаза водителя, только при появлении встречного транспортного средства (при разъезде с ним).

Это достигается тем, что в устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления, содержащее надеваемый на голову водителя держатель, два светофильтра, выполненных в виде плоскопараллельных пластин, размещенных на держателе с возможностью перемещения, дополнительно введен стержень, размещенный параллельно продольной оси держателя с возможностью перемещения вдоль него и поворота относительно него, а оба светофильтра шарнирно установлены на одинаково отогнутых концах стержня.

Кроме того, стержень соединен с держателем с помощью перемычки из двух пластин, стянутых регулировочным винтом, держатель выполнен в виде очковой оправы, а каждый светофильтр выполнен с переменной плотностью, увеличивающейся в направлении его боковой грани, соединенной с отогнутым концом стержня.

На фиг. 1 изображено устройство для защиты водителя транспортного средства от ослепления в модификации для правостороннего движения, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, вид сбоку.

Устройство состоит из держателя в виде прямолинейного участка оправы 1, выполненный из цельного отрезка проволоки, из которого сформирован носовой насадок 2 и узлы 3 шарнирного закрепления заушин 4. Держатель может быть выполнен в виде прямолинейного участка очковой оправы, обруча, козырька головного убора и т.п.

Светофильтры 5 шарнирно закреплены на отогнутых концах стержня 6 и могут быть установлены под необходимым углом к оптической оси глаза.

Наклон плоскости светофильтров 5 на 45-70 град по отношению к горизонтальной плоскости обеспечивается за счет того, что концы стержня 6 при изготовлении отогнуты под соответствующим углом. Стержень 6 при помощи перемычки 7 соединен с оправой 1. Перемычка 7 состоит из двух пластин, стянутых регулировочным винтом 8, между которыми зажаты стержень 6 и прямолинейный участок оправы 1. Такая конструкция перемычки позволяет регулировать положение светофильтров относительно глаза водителя при индивидуальной подгонке устройства к конкретному человеку.

Перед использованием устройства по прямому назначению необходимо подогнать длину и форму заушин путем их подгибания так, чтобы оправа 1 удобно сидела на лице. После этого подбирается положение светофильтров 5 относительно глаз, для чего ослабляют регулировочный винт 8 и путем изменения положения стержня 6 устанавливают светофильтры 5 так, чтобы их нижняя кромка была несколько выше оптической оси глаза при прямом положении головы. Установку рабочего положения светофильтров 5 по отношению к оптической оси глаз начинают с правого светофильтра (прикрывающего правый глаз). Для этого необходимо выбрать удаленный предмет, например мачту, ствол дерева и т.п. который при свободном положении головы находился бы в центре зоны обзора, закрыть левый глаз и поворачивать правый светофильтр до положения, при котором удаленный край светофильтра будет совпадать с удаленным предметом. Открыть левый глаз и убедиться в том, что правый светофильтр не создает помехи в поле зрения левого глаза, т.е. его плоскость совпадает с направлением на зрачок левого глаза, когда светофильтр левым глазом виден в виде тонкой линии. Если это условие не выполняется, необходимо передвинуть стержень 6 относительно перемычки 7 (параллельно продольной оси Х-Х держателя) в нужную сторону. После этого повторить установку угла правого светофильтра.

Установка левого светофильтра заключается только в повороте его относительно оптической оси глаза до тех пор, пока его удаленный край совместится с удаленным предметом. При этом положение головы должно быть неизменным как при установке правого, так и левого светофильтра.

Для окончательной проверки установки светофильтров необходимо при неизменном положении головы, поочередно закрывая левый и правый глаза, убедиться, что правый край обоих светофильтров по направлению совпадает с одним и тем же удаленным предметом. После этого зафиксировать положение стержня 6, затянув винт 8.

Таким образом, при свободном положении головы водителя светофильтры располагаются в верхних левых четвертях секторов обзора глаз.

При появлении в поле зрения встречного транспорта водитель незначительно изменяет положение (наклон вперед) головы (пунктир на фиг. 3), при этом светофильтры, изменяя свое положение, перекрывают световой поток фар встречного транспорта.

Класс G02C7/10 фильтры, например для облегчения приспособления глаз к темноте; солнечные очки 

адаптивный светозащитный фильтр -  патент 2513659 (20.04.2014)
способ изготовления линз для стоматологических очков -  патент 2505845 (27.01.2014)
способ светозащитной фильтрации с зональной адаптацией и устройство для его осуществления -  патент 2482526 (20.05.2013)
светочувствительная композиция для светофильтров защитно-профилактического назначения -  патент 2466173 (10.11.2012)
стабилизация фотохромных систем -  патент 2405793 (10.12.2010)
композиция, отверждаемая полимеризацией -  патент 2360932 (10.07.2009)
очки для безопасного вождения -  патент 2350989 (27.03.2009)
пластиковая линза и способ изготовления линзы -  патент 2283765 (20.09.2006)
противоослепляющие очки для автомобилистов -  патент 2274439 (20.04.2006)
противоослепляющие очки -  патент 2273039 (27.03.2006)
Наверх