втулка колеса транспортного средства

Классы МПК:B62K25/08 для переднего колеса 
B62K25/10 для заднего колеса 
Патентообладатель(и):Изосимов Михаил Ефимович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-05
публикация патента:

Использование: безрельсовые транспортные средства, втулка колеса транспортного средства. Сущность изобретения: радиально - упорные подшипники во втулке выполнены многоярусными. Шарики 4 и 10 соседних ярусов подшипников отделены друг от друга удерживающими их элементами 11 и 12. Элементы 11 и 12 выполнены в виде колец с S-образным поперечным сечением. Шарики крайних ярусов установлены в чашках 2 и 3 корпуса 1 и дорожках качения конусов 8 и 9 соответственно. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВТУЛКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус с чашками, ось с навинченными на нее конусами с дорожками качения, шарики радиально-упорных подшипников, установленные в чашках корпуса и дорожках качения конусов и закрытые фланцами, отличающаяся тем, что радиально-упорные подшипники выполнены многоярусными, при этом шарики соседних ярусов отделены друг от друга удерживающими их элементами, выполненными в виде колец с S-образным поперечным сечением, загнутые ветви каждого из которых взаимодействуют с шариками двух соседних ярусов в диаметрально противоположных точках, при этом шарики крайних ярусов установлены в чашках корпуса и дорожках качения соответственно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к втулкам передних и задних колес велосипедов, мопедов, мотоциклов и т. п. средствам и прицепам на основе их колес.

Наиболее близким решением из известных является втулка колеса транспортного средства, содержащая корпус с чашками, ось с навинченными на нее конусами с дорожками качения, шарики радиально-упорных подшипников, установленные в чашках корпуса и дорожках качения конусов и закрытые фланцами.

Недостатком указанной втулки является то, что она не обеспечивает достаточную легкость хода.

Технической задачей изобретения является обеспечение большей легкости хода транспортного средства.

Данная техническая задача решается за счет того, что в известной втулке колеса транспортного средства, содержащей корпус с чашками, ось с навинченными на нее конусами с дорожками качения, шарики радиально-упорных подшипников, установленные в чашках корпуса и дорожках качения конусов и закрытые фланцами, радиально-упорные подшипники выполнены многоярусными, при этом шарики соседних ярусов отделены друг от друга удерживающими их элементами, выполненными в виде колец с S-образным поперечным сечением, загнутые ветви каждого из которых взаимодействуют с шариками двух соседних ярусов в диаметрально-противоположных точках, при этом шарики крайних ярусов установлены в чашках корпуса и дорожках качения соответственно.

На чертеже изображена втулка, общий вид.

Втулка содержит корпус 1 с чашками 2 и 3 на концах под шарики 4 радиально-упорных подшипников. Чашки 2 и 3 изготовлены заодно с корпусом 1 и закрыты фланцами 5 и 6, защищающими подшипники от повреждений и пыли и за которые крепят спицы колеса. Корпус 1 с фланцами 5 и 6 установлен на ось 7 с навинченными на нее конусами 8 и 9 и закреплен контргайками (не показаны). На корпусах 8 и 9 выполнены дорожки качения, в которые установлены шарики 10 радиально-упорных подшипников. Данные подшипники представляют собой двухъярусные радиально-упорные подшипники с обратными, т. е. противоположными направлениями вращения шариков. Шарики 4 первого яруса подшипников отделены от шариков 10 второго яруса подшипников удерживающими их от выпадания элементами 11 и 12. Удерживающие элементы 11 и 12 выполнены в виде колец с S-образным поперечным сечением. Для повышения большей легкости хода транспортного средства устанавливают трех, четырех и более ярусные радиально-упорные подшипники, т. е. тела качения располагают в три, четыре и более ярусов, разделенных двумя, тремя и более соответственно удерживающими их элементами.

Работает втулка колеса транспортного средства следующим образом. При вращении колеса усилие вращения передается через спицы на фланцы 5 и 6, закрепленные на чашках 2 и 3 жестко, например, путем напрессовки. Фланцы перемещают чашки 2 и 3. Чашки перемещаются по шарикам 4 первого яруса тел качения, которые в свою очередь перемещаются по удерживающим элементам 11 и 12 и передают перемещение шарикам 10 второго яруса тел качения. Те в свою очередь перемещаются по дорожкам качения конусов 8 и 9, неподвижного закрепленных на оси 7, закрепленной на раме транспортного средства.

Наверх