датчик изменения положения транспортного средства

Классы МПК:B60R25/10 включающие сигнальное устройство 
H01H35/14 приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Колпин Лев Аронович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-26
публикация патента:

Использование: в устройствах противоугонной сигнализации транспортных средств. Сущность изобретения: датчик содержит сферический шарнир из магнитомягкого материала, подвес с грузом и узел фиксации подвеса, выполненный на электромагните, и дополнительно снабжен постоянным магнитом, выполненным в виде кольца с продольной намагниченностью, охватывающего подвес и примыкающего к шарниру. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ДАТЧИК ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подвес с грузом, закрепленный на транспортном средстве с помощью шарнира, инерционное тело, размещенное во внутренней полости подвижной части шарнира с возможностью включения сигнальной электрической цепи при несанкционированном наклоне транспортного средства, и узел фиксации подвеса, выполненный на электромагните с катушкой, охватывающей груз, отличающийся тем, что шарнир выполнен сферическим из магнитомягкого материала с усеченной по крайней мере нижней полусферой неподвижной части, а в узел фиксации подвеса введен кольцевой постоянный магнит с продольной намагниченностью, при этом постоянный магнит и электромагнит установлены с возможностью взаимодействия с нижней полусферой неподвижной части шарнира.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам противоугонной сигнализации.

Известный датчик положения транспортного средства содержит подвес с грузом, закрепленный на транспортном средстве с помощью шарнира, выполненного сферическим из магнитомягкого материала, и узел фиксации подвеса, выполненный на электромагните с катушкой, охватывающей груз, установленном с возможностью его взаимодействия с шарниром. Недостатком известного датчика положения является необходимость расхода электроэнергии на питание электромагнита в режиме охраны, что при длительной стоянке может привести к разрядке аккумулятора и, следовательно, снизить надежность работы датчика.

Цель изобретения снижение энергопотребления при работе и повышение надежности.

На фиг. 1 показана структурная схема датчика; на фиг.2 эпюра энергопотребления: а) ток катушки; б) ток расхода аккумулятора.

Датчик содержит корпус, выполненный в виде двух полусферических колец верхнего 1 и нижнего 2, соединенных шпильками 3 между собой и транспортным средством 4. При этом нижний торец нижнего полусферического кольца 2 соединен с верхним торцом кольцевого постоянного магнита 5, имеющего продольную намагниченность. Внутри колец 1, 2 находится подвес с грузом, выполненный в виде сферы 6 с помещенным в нее инерционным телом 7. Тело 7 контактирует с электродами 8 подвеса, которые подключены к блоку 9 формирования тревожного сигнала. Узел расфиксации подвеса выполнен на электромагните в виде стержня 10 с намотанной на нем катушкой 11, подключенной к блоку 9 через реле времени 12. Нижняя часть 13 сферы 6, нижнее полусферическое кольцо 2 и стержень 10 выполнены из магнитомягкого материала. Магнитные силовые линии включенной в цепь блока 9 катушки 11 направлены встречно по отношению к магнитным силовым линиям постоянного магнита 5.

Основой датчика является физический маятник, образованный стержнем 10 с телом 7, установленным в шаровом шарнире, образуемом кольцами 1, 2 и сферой 6. При этом магнитное поле, образованное кольцевым постоянным магнитом 5, прижимает нижнюю часть сферы 13 к кольцу 2, обеспечивая неподвижность шарнира. Таким образом, при отсутствии внешних воздействий, сферический шарнир заторможен силой постоянного магнита 5, что не требует расхода электроэнергии для поддержания его в этом состоянии. При включении противоугонной сигнализации напряжения с блока 9 формирования тревожной сигнализации подаются на охранные датчики и на катушку электромагнита через реле времени 12. Реле времени 12 имеется в некоторых известных устройствах охранной сигнализации и обычно выполняет другие функции. В предлагаемом устройстве реле времени снабжено дополнительной парой контактов для питания катушки 11 электромагнита в течение времени Т (фиг.2,а).

При включении электромагнита его магнитные силовые линии, направленные встречно по отношению к магнитным силовым линиям постоянного магнита 5, компенсируют силу взаимного прижатия кольца 2 и сферической части 13 шарнира, а также в некоторой степени вес подвеса, что приводит к расфиксации шарнира благодаря значительному уменьшению трения в его элементах. За время Т (обычно 7-15 с) расфиксированный подвес успокаивается и устанавливается вертикально. По окончании работы реле времени 12 катушка 1 электромагнита обесточивается и под действием постоянного магнита 5 шарнир подвеса фиксируется в установленном положении. После этого электроэнергия в блоке 9 формирования тревожного сигнала расходуется только на питание охранных датчиков (ток питания охранных датчиков Iд.о. 3.10 мА, ток же электромагнита Iэм 2.5 А) (фиг.2,б).

Таким образом, предлагаемый датчик положения транспортных средств обеспечивает экономию электроэнергии аккумулятора и повышение надежности охранного устройства.

Класс B60R25/10 включающие сигнальное устройство 

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
штатная система автосигнализации с видеорегистратором и автомобиль с указанной системой -  патент 2493983 (27.09.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения -  патент 2468939 (10.12.2012)
автомобильное сигнальное устройство обеспечения безопасности -  патент 2421819 (20.06.2011)
устройство отображения для дуплексного противоугонного дистанционного контроллера -  патент 2400381 (27.09.2010)
система тревожной сигнализации -  патент 2399521 (20.09.2010)
беспроводная система тревожной сигнализации для обслуживания подвижных и неподвижных объектов -  патент 2395120 (20.07.2010)
канал радиосвязи с дискретной информацией для транспортных средств -  патент 2391711 (10.06.2010)

Класс H01H35/14 приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 

Наверх