гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

Классы МПК:B60G13/18 комбинированными с устройствами, поглощающими энергию колеблющейся системы 
F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых, риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-23
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств. Сущность: гидравлический телескопический амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с направляющей 3 штока 4, соединенного с поршнем 5 , причем шток и поршень имеют каналы 10 и 12. Поршень 5 на штоке установлен подвижно, а клапан отбоя 7 - на верхнем торце направляющей штока. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с резервуаром, в котором расположен цилиндр с направляющей штока, соединенного с поршнем, причем шток и поршень выполнены с каналами, отличающийся тем, что поршень соединен со штоком по ходовой посадке с возможностью перемещения вдоль оси штока на величину передвижения дроссельных отверстий между галтелью штока и гайкой на торце штока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств.

Известны гидравлические телескопические амортизаторы подвески транспортного средства, содержащие резервуар, в котором расположен цилиндр с направляющей штока, шток, неподвижно соединенный с поршнем, имеющим каналы и расположенные на нем перепускной клапан хода сжатия и клапан отбоя хода отдачи.

Однако известный амортизатор имеет сложную конструкцию поршня с системой клапанов. Неподвижное закрепление поршня на штоке имеет тенденцию к заклиниванию при недостаточной точности изготовления. Частично недостатки известного устройства в части упрощения конструкции поршня устранены в амортизаторе, в котором шток имеет каналы и клапан, но его недостатком также является жесткое закрепление поршня на штоке.

Целью изобретения является упрощение конструкции амортизатора и повышение надежности его работы независимо от степени точности изготовления.

Указанная цель достигается тем, что соединение поршня со штоком выполнено подвижным, клапан отбоя расположен на верхнем торце направляющей штока. Наличие гарантированных зазоров в подвижном соединении шток-поршень предотвращает заклинивание при недостаточной точности изготовления.

На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор с взаимным расположением элементов при ходе сжатия; на фиг.2 то же, при ходе отдачи.

Амортизатор содержит резервуар 1, в котором расположен цилиндр 2 с направляющей 3 штока 4, соединенного с поршнем 5 подвижно при помощи торцевой гайки 6. На верхнем торце направляющей 3 выполнены седло и клапан отбоя 7 с пружиной 8, поджимающей также систему уплотнения 9 штока 4. В штоке 4 имеются каналы 10 и дроссельное отверстие 11 для перетекания жидкости. Поршень 5 имеет также каналы 12 для перетекания жидкости и снабжен поршневым кольцом 13 для компенсации зазоров и создания трения между поршнем 5 и цилиндром 2. В нижней части цилиндра 2 в гнезде 14 расположен двусторонний перепускной клапан 15 резервуара 1.

Амортизатор работает следующим образом.

При движении штока 4 вверх при ходе отдачи поршень 5 неподвижен за счет трения поршневого кольца 13 в цилиндре 2 до упора в торцевую гайку 6. При этом перекрываются каналы 10 штока 4 и открывается дроссельное отверстие 11. Затем поршень 5 вместе со штоком 4 также начинает двигаться вверх. При небольшой скорости перемещения жидкость из надпоршневой полости амортизатора выдавливается через дроссельное отверстие 11. При большой скорости движения штока 4 с поршнем 5 давление над поршнем возрастает, и жидкость под давлением открывает клапан 7 и перетекает в полость резервуара 1, создавая сопротивление перемещению штока с поршнем, а недостаток жидкости под поршнем 5 восполняется из резервуара 1 через клапан 15. При ходе сжатия шток 4 движется вниз до упора галтелью в поршень 5, при этом каналы 10 штока 4 соединяются с каналами 12 поршня 5 и при дальнейшем движении поршня 5 со штоком 4 вниз жидкость по соединенным каналам 10 и 12 без сопротивления перетекает из подпоршневой полости в надпоршневую, а избыток жидкости вытесняется в резервуар 1 через клапан 15.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в снижении трудоемкости изготовления амортизатора за счет упрощения конструкции.

Класс B60G13/18 комбинированными с устройствами, поглощающими энергию колеблющейся системы 

исполнительное устройство системы стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2523540 (20.07.2014)
амортизатор -  патент 2313014 (20.12.2007)
амортизатор -  патент 2142586 (10.12.1999)
амортизатор -  патент 2142585 (10.12.1999)

Класс F16F5/00 Гидравлические амортизаторы, в которых жидкость работает под давлением, например амортизаторы, работающие с дросселированием жидкости; комбинации из устройств, включающих гидравлические амортизаторы

Наверх