координатно-кинематический регулятор

Классы МПК:G05D13/18 с пружинами, воздействующими непосредственно на инерционные грузы 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Завод сельскохозяйственного машиностроения им.М.В.Фрунзе (KG)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-08
публикация патента:

Предлагается координатно-кинематический регулятор для стабилизации положения координаты начала движения ведомого звена при захвате транспортируемого объекта производственного процесса. Для этого у конструкции, содержащей ведущее зубчатое колесо 4 с внутренним зубчатым венцом 5 и зацепленное с ним ведомое зубчатое колесо 9, установленное на подвижной оси 10, связанной через водило 11 с осью ведущего зубчатого колеса 4, последнее выполнено вращающимся и снабжено дополнительным зубчатым венцом 6, связанным через дополнительное зубчатое колесо 7 с его приводом 8, закрепленным неподвижно, причем корпус привода 13 подвижной оси жестко связан с ведущим зубчатым колесом 4, на свободном конце подвижной оси 10 жестко установлена двуплечая траверса 14 с захватами 15, а водило 11 подвижной оси 10 выполнено длиной, равной половине радиуса ведущего зубчатого колеса 4, а длина каждого плеча двуплечей траверсы равна длине водила 11. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. КООРДИНАТНО-КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР, содержащий ведущее зубчатое колесо с внутренним зубчатым венцом и зацепленное с ним ведомое зубчатое колесо, установленное на подвижной оси, связанной через водило с осью ведущего зубчатого колеса, отличающийся тем, что ведущее зубчатое колесо выполнено вращающимся и снабжено дополнительным зубчатым венцом, связанным через дополнительное зубчатое колесо с его приводом, закрепленным неподвижно, причем корпус привода подвижной оси жестко связан с ведущим зубчатым колесом.

2. Регулятор по п.1, отличающийся тем, что на свободном конце подвижной оси жестко установлена двуплечая траверса с захватами, а водило подвижной оси выполнено длиной, равной половине радиуса ведущего зубчатого колеса, причем длина каждого плеча двуплечей траверсы равна длине водила.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для стабилизации положения координаты начала движения ведомого звена при захвате транспортируемого объекта производственного процесса.

Целью изобретения является стабилизация исходной координаты начала движения ведомого звена.

Кинематическая схема координатно-кинематического регулятора приведена на фиг.1; на фиг.2 показан вид А на фиг.1.

Регулятор смонтирован на стационарной или подвижной стойке 1, которая связана со станиной 2. На стойке 1 закреплена подшипниковая опора 3, в которой с возможностью вращения смонтировано ведущее зубчатое колесо 4 с двумя зубчатыми венцами 5 и 6 внутреннего зацепления. Зубчатый венец 6 ведущего зубчатого колеса 4 находится в зацеплении с зубчатым колесом 7, которое смонтировано на выходном валу двигателя 8. Последний жестко закреплен на стойке регулятора. Зубчатый венец 5 колеса 4 зацеплен с ведомым зубчатым колесом 9, ось 10 которого, в свою очередь, смонтирована с возможностью вращения на водиле 11. Водило 11 закреплено на валу 12, коаксиально которому установлено с возможностью вращения колесо 4. Вал 12 водила 11 соединен с выходным валом двигателя 13, а корпус двигателя 13 жестко связан с колесом 4. На оси 10 ведомого зубчатого колеса 9 закреплена двуплечая траверса 14 с захватными органами 15, в которых базируется объект 16 производственного процесса. Зубчатые венец 5 и колесо 9 выполняют функции, соответственно, центрального колеса и сателлита. Длина водила 11 выполнена равно половине радиуса колеса 4, а длина каждого плеча траверсы 14 равна длине водила 11.

Координатно-кинематический регулятор работает следующим образом. Регулятор приводится в действие включением двигателя 13. Двигатель 13 приводит во вращение вал 12 с водилом 11, которое, в свою очередь, обеспечивает обегание ведомого зубчатого колеса 9 относительно зубчатого венца 5 ведущего зубчатого колеса 4. Совместно с колесом 9 на оси 10 вращается и двуплечая траверса 14. Свободные концы траверсы 14, несущие захватные органы 15 объекта 16, движутся в пространстве от периферии (центра) колеса 4 к его центру (периферии) соответственно. В двух названных точках захватный орган 15 может ловить или отпускать объект 16. При этом координата выхода соответствующего захватного органа 15 на периферию колеса 4 смещена относительно аналогичной координаты предыдущего состояния этого же захватного органа 15 двуплечей траверсы 14 на угол координатно-кинематический регулятор, патент № 2053538 относительно центра вращения вала 12.

Перевод координаты расположения захватного органа 15 из последующего возможного положения на периферии колеса 4 в исходную, т.е. возврат этой координаты на угол координатно-кинематический регулятор, патент № 2053538, выполняется автоматическим включением двигателя 8. Двигатель 13 при этом отключается. Двигатель 8 вращает колесо 7, а через него и зубчатый венец 6 колеса 4. Колесо 4 вращается в подшипниковой опоре 3 относительно вала 12 и совместно с жестко с ним связанным двигателем 13.

Контроль как первого, так и второго перемещения может вестись как по пути, так и по времени.

Преимущество конструкции, заключающееся в компенсации угловых смещений исходных координат ведомых звеньев, позволяет встраивать регулятор в технологические системы машин автоматического действия.

Наверх