двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Классы МПК:F02B19/04 с помощью выступа на днище поршня или на головке цилиндра 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-исследовательская фирма "ЭН-АЛ"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-18
публикация патента:

Использование: энергетика, двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит основную камеру 1 сгорания с поршнем 2 и дополнительную цилиндрическую камеру 3 со вставкой 4. Камера 3 размещена в головке цилиндра и сообщена с основной камерой 1. В верхней части камеры 3 установлена форсунка 5. Дополнительный поршень 7 с подпружиненным штоком 8 размещен в камере 3 с возможностью перемещения вдоль ее оси. Дополнительные кулачки 6 сопряжены с подпружиненным штоком 8. Конструкция двигателя позволяет осуществить процесс горения при постоянном давлении. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий основную камеру сгорания с поршнем, дополнительную цилиндрическую камеру с вставкой, размещенную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, форсунку, установленную в верхней части дополнительной камеры, распределительный механизм, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным поршнем с подпружиненным штоком, а распределительный механизм - дополнительными кулачками, причем дополнительный поршень с подпружиненным штоком размещен в дополнительной камере с возможностью перемещения вдоль ее оси, а дополнительные кулачки сопряжены с подпружиненным штоком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, дополнительную цилиндрическую камеру со вставкой, которая расположена в головке цилиндра и сообщена с основной камерой, форсунку, установленную в верхней части дополнительной камеры [1]

Недостатком такого двигателя является невысокое качество смесеобразования и сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, распределительный механизм, дополнительную цилиндрическую камеру сгорания со вставкой, размещенную в головке цилиндра и сообщенную с основной камерой, форсунку, установленную в верхней части дополнительной камеры [2]

Недостатком этого двигателя является невысокая экономичность и невысокое качество смесеобразования и сгорания, поскольку горение топлива происходит с понижением давления в дополнительной камере.

Целью изобретения является улучшение смесеобразования и сгорания и повышение экономичности работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительным поршнем с подпружиненным штоком, а распределительный механизм дополнительными кулачками, причем дополнительный поршень с подпружиненным штоком размещен в дополнительной камере с возможностью перемещения вдоль ее оси, а дополнительные кулачки сопряжены с подпружиненным штоком.

На чертеже схематично изображен двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит основную камеру сгорания 1 с поршнем 2, дополнительную цилиндрическую камеру 3 со вставкой 4, форсунку 5, установленную в верхней части дополнительной камеры, распределительный механизм (на чертеже не показан), который снабжен дополнительными кулачками 6, дополнительный поршень 7 с подпружиненным штоком, которые размещены в дополнительной камере 3 с возможностью перемещения вдоль ее оси.

Двигатель работает следующим образом. До момента подхода поршня 2 к верхней мертвой точке в рабочем такте двигателя начинается впрыск топлива из форсунки 5 во вставку 4. За счет впрыска топлива во вставку всасывается воздух и происходит смешение топлива с воздухом и к концу вставки 4 формируется топливно-воздушная смесь, по своему составу близкая к стехиометрической. Поршень 7 при подходе поршня 2 к верхней мертвой точке находится в нижнем состоянии. После прохождения поршнем 2 верхней мертвой точки при движении его вниз поршень 7 синхронно движется вверх, тем самым поддерживая давление в камере 3 примерно постоянным. Управление работой дополнительного поршня 7 осуществляется от распределительного механизма через дополнительный кулачок 6 и подпружиненный шток 8. Горение топливно-воздушной смеси происходит при постоянном давлении, что обеспечивает максимальный термический КПД и соответственно максимально возможный коэффициент полноты сгорания топлива, при этом улучшается процесс смесеобразования.

Класс F02B19/04 с помощью выступа на днище поршня или на головке цилиндра 

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2304222 (10.08.2007)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2290518 (27.12.2006)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2239708 (10.11.2004)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2233382 (27.07.2004)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2227835 (27.04.2004)
способ сжигания рабочих смесей в надпоршневом пространстве двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2192550 (10.11.2002)
способ работы двс -  патент 2187666 (20.08.2002)
двигатель -  патент 2095586 (10.11.1997)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2093691 (20.10.1997)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2093690 (20.10.1997)
Наверх