рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное малое предприятие "Научно-исследовательский, инженерный и производственно-внедренческий центр "Бетонпрессинтер"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-14
публикация патента:

Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, а именно в рельсовых скреплениях для железобетонных шпал, сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит клемму, состоящую из двух взаимодействующих между собой частей, смонтированных на шпале 1 посредством закладного крепежного элемента 12. Жесткая нижняя часть 5 уложена в углубление 4 в шпале 1, имеет корытообразную форму и со стороны рельса 3 вертикальную упорную стенку 6 с прорезью 7. Верхняя часть 8 выполнена в виде упругой пластины, один концевой участок 9 которой пропущен сквозь прорезь 7 стенки 6 части 5 и в положении окончательного монтажа поджат к подошве 10 рельса 3. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, включающее в себя смонтированную на шпале посредством закладного крепежного элемента клемму, состоящую из двух частей - жесткой нижней, уложенной на верхнюю поверхность шпалы и имеющей со стороны подошвы рельса вертикальную упорную стенку, и взаимодействующей с нижней верхней части, выполненной в виде упругой пластины, один из концевых участков которой поджат в положении окончательного монтажа к верхней поверхности подошвы рельса, при этом в указанных частях клеммы выполнены соосные отверстия для пропуска через них закладного крепежного элемента, отличающееся тем, что нижняя часть клеммы выполнена корытообразной формы и уложена в ответной формы углублении на верхней поверхности шпалы, ее упорная стенка выполнена с прорезью, через которую пропущен указанный один концевой участок верхней части клеммы, а противоположный упорной стенке участок нижней части клеммы выведен за пределы углубления шпалы, уложен на ее верхнюю поверхность и к нему поджат противоположный указанному одному концевой участок верхней части клеммы.

2. Скрепление по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенной между нижней и верхней частями клеммы и взаимодействующей с ними упругой вставкой.

3. Скрепление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругая вставка выполнена в виде пружины, охватывающей закладной крепежный элемент.

4. Скрепление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что упругая вставка выполнена в виде втулки из упругого материала, охватывающей закладной крепежный элемент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному строительству, например промышленному, и может быть использовано для скрепления рельсов с опорами, в основном железобетонными шпалами.

Известно рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента, имеющую фигурный профиль и расположенную в углублении аналогичного профиля (авт.св. N 1550019, кл. Е 01 В 9/30).

Наиболее близким к предлагаемому является рельсовое скрепление, включающее клемму, смонтированную на шпале с помощью крепежного элемента и состоящую из двух частей жесткой нижней и упругой верхней (авт.св. СССР N 135501, кл. Е 01 В 9/28, 1960).

Технический результат повышение эксплуатационной надежности, упрощение технологии изготовления клеммы, а также обеспечение экономичности рельсового скрепления в целом.

На чертеже изображено рельсовое скрепление, поперечный разрез.

Рельсовое скрепление содержит железобетонную шпалу 1 с плоской поверхностью подрельсовой площадки 2 и параллельными рельсу 3 углублениями 4, в которых расположена составная клемма, выполненная из нижней, непосредственно расположенной в углублении 4, жесткой части 5, имеющей корытообразную форму, образованной со стороны рельса 3 упорной стенкой 6 с прорезью 7, и верхней части 8, выполненной в виде упругой пластины. Концевой участок 9 верхней части 8 заведен в прорезь 7 таким образом, что он упруго взаимодействует с подошвой 10 рельса 3. Противоположные концевые участки частей 5 и 8 расположены за пределами кромки углубления 4, что позволяет рационально перераспределять усилия на клемму, изменяя плечи указанных частей относительно крепежного элемента 12. Нижняя 5 и верхняя 8 части составной клеммы имеют соосные отверстия 11 для установки крепежного элемента 12 с изолирующей шайбой 13, черной шайбой 14 и гайкой 15. Рельсовое скрепление может быть снабжено упругой вставкой, например, в виде пружины (не показана) или втулки 16 из упругого материала, охватывающей крепежный элемент 12.

В качестве крепежных элементов 12 наиболее целесообразно использовать болты со сферической головкой, контактирующей с закладной шайбой шпалы 1 (не показана). Возможно также использование обычных путевых шурупов с пластмассовым дюбелем.

Наличие упругой вставки (пружины или втулки 16 из упругого материала) обеспечивает более надежное прижатие нижней части 5, а также изоляцию от электрических воздействий и уплотнение зазоров от попадания мусора в канал для крепежного элемента.

Таким образом, изобретение позволяет значительно повысить надежность и экономичность рельсового скрепления, упростить технологию его изготовления.

Класс E01B9/28 крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов 

Наверх