отсек судна

Классы МПК:B63B43/06 с использованием балластных цистерн
B63B11/04 конструкции топливных или балластных цистерн, например с эластичными стенками
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро "Балтсудопроект"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-27
публикация патента:

Использование: в судостроении, касается конструирования обеспечивающих безопасность плавания отсеков судов путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность изобретения: отсек судна выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а мягкая эластичная емкость с жидким грузом размещена внутри этой цистерны. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ОТСЕК СУДНА, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом, отличающийся тем, что он выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а упомянутая выше емкость размещена внутри этой цистерны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования отсеков судов и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются низкорасположенные цистерны вне двойного дна, не затапливаемые в аварийной ситуации.

Известен отсек судна, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом.

Недостатком известного отсека является невозможность автоматического приема забортной воды в цистерну и балластировки судна при затоплении отсека, в котором она расположена, без нарушения герметичности самой цистерны.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств судна путем расширения балластировочных возможностей его отсека с помощью автоматического затопления опорожненной цистерны, расположенной в этом отсеке.

Цель достигается тем, что отсек судна, содержащий мягкую эластичную емкость, заполненную жидким грузом, выполнен с проницаемой цистерной, расположенной в нем ниже аварийной ватерлинии и имеющей перекрытие с переточным отверстием, а упомянутая выше емкость размещена внутри этой цистерны.

На фиг. 1 представлен предлагаемый отсек, поперечный разрез; на фиг.2 схема использования отсека при аварийной балластировке судна.

Отсек выполнен с низкорасположенной проницаемой цистерной 1 вне двойного дна судна с эластичной складывающейся мягкой емкостью 2, размещенной внутри этой цистерны, и переточным отверстием 3 в ограждающей конструкции цистерны.

При обычной эксплуатации емкость 2 заполнена перевозимым жидким грузом, расходуемым в течение рейса.

При пустой эластичной емкости 2 в случае наличия бортовой пробоины отсека, в котором расположена цистерна, забортная вода из отсека через переточное отверстие 3 автоматически поступает в цистерну 1, заполняя ее. Происходит балластировка судна, что приводит к повышению его аварийной остойчивости.

Предлагаемая конструкция отсека позволяет автоматически производить балластировку аварийного судна и увеличивать его аварийную остойчивость при затоплении отсека с сохранением основного назначения расположенной в нем цистерны, заключающегося в размещении жидких грузов в безаварийном состоянии судна.

Класс B63B43/06 с использованием балластных цистерн

Класс B63B11/04 конструкции топливных или балластных цистерн, например с эластичными стенками

Наверх