одноосный тягач

Классы МПК:B62D53/02 с одноосным тягачом и одноосным прицепом 
B62D49/00 Тягачи
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Ронинсон Эдуард Григорьевич,
Толмачев Алексей Наумович,
Фарафонов Владимир Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-07
публикация патента:

Использование: при строительстве объектов сельскохозяйственного производства, дорог и других объектов, а также при выполнении сельскохозяйственных работ и в коммунальном хозяйстве. Сущность изобретения: тягач снабжен дополнительным сцепным шарнирным устройством, выполненным в виде жестко закрепленного на раме тягача кронштейна, с которым посредством вертикального шарнира связан монтажный суппорт 17. С последним соединены дополнительные гидроцилиндры 6 механизма поворота и может соединяться передняя колесная секция. Заднее сцепное устройство, на суппорт которого устанавливается сменное рабочее оборудование, выполнено аналогично. Исполнительные гидроцилиндры монтируются на раме с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости на 180o. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ, содержащий раму, с которой связан ведущий мост с колесами и на которой установлены двигатель, заднее сцепное шарнирное устройство и рулевое управление с исполнительными гидроцилиндрами, одними концами связанными с рамой, отличающийся тем, что он снабжен установленными на раме передним сцепным устройством, выполненным так же, как и заднее сцепное шарнирное устройство, в виде закрепленного на раме кронштейна, с котором посредством шарнира с вертикальной осью соединен монтажный суппорт для установки на нем сменного технологического оборудования, причем исполнительные гидроцилиндры имеют возможность поворота без демонтажа относительно рамы в горизонатльной плоскости на 180o вокруг вертикальных осей, на которых размещены поворотные гидравлические соединения и которые установленны на дополнительных кронштейнах, закрепленных на раме, при этом свободные концы исполнительных гидроцилиндров шарнирно с возможностью разъема соединены с одним из монтажных суппортов, каждый из которых имеет фиксатор для запирания шарнирного соединения с кронштейном, а ведущий мост одного тягача выполнен с проходным валом.

2. Тягач по п.1, отличающийся тем, что дополнительные кронштейны установлены на раме с возможностью поворота относительно нее в вертикальной поперечной плоскости и снабжены стопорами для их фиксации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, коммунальном хозяйстве, а также при строительстве дорог и других объектов.

Известен одноосный тягач, включающий раму с управляемыми колесами, двигатель и жесткое сцепное устройство, установленное на раме (авт.св. СССР N 770903, кл. В 62 D 53/02, 1977).

Соединение тягача с прицепом посредством жесткой сцепки (колесной секцией, полуприцепом и т.п.) при сочетании с управлением движения посредством поворотных колес тягача обуславливает снижение маневренности и проходимости агрегата.

Наиболее близким к предлагаемому является одноосный тягач, включающий ведущий мост с колесами, двигатель, раму, укрепленное на раме в задней его части сцепное шарнирное устройство и рулевое управление с исполнительными гидроцилиндрами, одними концами закрепленными на раме (авт. св. СССР N 837316, кл. В 62 D 53/02, 1981).

Однако присоединение колесной секции (прицепа, полуприцепа) и управление агрегатом при движении возможны лишь при присоединении колесной секции только к задней части тягача. Это сужает эксплуатационные возможности тягача.

По условиям эксплуатации часто может возникать необходимость агрегатирования тягача с прицепом (секцией или полуприцепом) при составлении автопоезда со стороны передней его части, например, когда на передней секции смонтировано какое-либо навесное дорожно-строительное оборудование, рассчитанное для работы при его переднем положении относительно тягача. Одновременно при этом может использоваться и заднее навесное рабочее оборудование. Однако такая возможность отсутствует, так как сцепное шарнирное устройство смонтировано на задней части рамы тягача, а также исполнительные гидроцилиндры рулевого управления, закрепленные на раме тягача, своими свободными концами направлены в сторону задней части тягача, что позволяет осуществлять управление автопоездом лишь в прямом (при движении вперед) направлении и, соответственно, агрегатирование тягача производить лишь с задней части тягача. Кроме того, ведущий мост не имеет выхода для снятия с него крутящего момента в случае агрегатирования тягача с прицепом со стороны передней части.

Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей тягача путем агрегатирования с ним колесной секции (прицепа или полуприцепа) с передней стороны.

Цель достигается тем, что одноосный тягач, включающий ведущий мост с колесами, двигатель, раму, укрепленное на раме в задней его части сцепное шарнирное устройство и рулевое управление с исполнительными гидроцилиндрами, одними концами закрепленными на раме, свободными концами, ориентированными в направлении задней части тягача, снабжен укрепленным на передней части рамы дополнительным сцепным шарнирным устройством. Каждое сцепное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на раме кронштейна, с которым посредством вертикального шарнира связан монтажный суппорт для возможности соединения с ним колесной секции, а также сменного рабочего органа. Закрепление исполнительных гидроцилиндров на раме выполнено с возможностью поворота их на 190о без демонтажа с рамы посредством связанных с последней кронштейнов и монтированных на них вертикальных осей с поворотными гидравлическими соединениями. При этом свободные концы гидроцилиндров шарнирно соединены с одним из суппортов, причем последние имеют фиксаторы для запирания их шарниров при монтаже на суппортах сменных рабочих органов, а ведущий мост тягача выполнен с приходным валом.

Кронштейны исполнительных гидроцилиндров закреплены на раме с возможностью качания относительно осей, посредством которых они связаны с рамой и расположенных параллельно оси рамы. Кронштейны имеют стопоры для фиксации относительно рамы в неподвижном их состоянии.

На фиг. 1 изображен предлагаемый одноосный тягач, вид сбоку; на фиг.2 установка на тягаче исполнительных гидроцилиндров рулевого управления, вид сверху; на фиг.3 одноосный тягач с передней колесной секцией с бульдозерным отвалом и установленным на монтажный суппорт заднего сцепного устройства кирковщиком; на фиг.4 одноосный тягач с поливомоечным оборудованием, на задней колесной секции которого установлена цистерна, на монтажном суппорте переднего сцепного устройства установлен разбрызгиватель; на фиг.5 закрепление исполнительного гидроцилиндра рулевого управления на жестко закрепленном на раме кронштейне; на фиг.6 вид А на фиг.5; на фиг.7 вид Б на фиг.5; на фиг.8 закрепление исполнительного гидроцилиндра на качающемся кронштейне; на фиг.9 разрез В-В на фиг.2.

Одноосный тягач включает ведущий мост 1 с колесами, двигатель 2, раму 3, переднее дополнительное сцепное шарнирное устройство 4, заднее шарнирное устройство 5 и рулевое управление с исполнительными гидроцилиндрами 6.

Ведущий мост 1 выполнен проходным с карданными фланцами 7 и 8.

Исполнительные гидроцилиндры 6 рулевого управления закреплены на раме 3 при помощи кронштейнов 9, жестко связанных с рамой.

Предусмотрено также выполнение кронштейнов, которые соединяются с рамой 3 шарнирно, посредством пальцев 11, вокруг которых пальцы могут прокачиваться. Фиксируются кронштейны 10 на раме 3 стопорами 12. На кронштейнах 9 и 10 гидроцилиндры установлены посредством вертикальных осей 13, на которых смонтированы поворотные гидравлические соединения 14. Каждое сцепное шарнирное устройство выполнено в виде жестко закрепленного на раме 3 кронштейна 15, с которым вертикальным пальцем 16 связан монтажный суппорт 17. Последний предназначен для соединения с ним гидроцилиндров управления и прицепки колесной секции либо установки на нем сменного рабочего оборудования.

Одноосный тягач работает следующим образом.

При агрегатировании с передней колесной секцией используется переднее дополнительное сцепное шарнирное устройство. Исполнительные гидроцилиндры 6 с втянутыми штоками поворачиваются вокруг осей 13 и соединяются с суппортом 17 переднего сцепного устройства 5.

В случае, если колесная колея препятствует повороту гидроцилиндров (гидроцилиндры по длине не проходят между колесами), установку гидроцилиндров на раме 3 тягача производят посредством поворотных кронштейнов 10. В этом случае при повороте гидроцилиндров вывертывают стопоры 12, отклоняют на нужный угол кронштейн 10 и производят поворот гидроцилиндров 6 в сторону передней секции с последующим соединением их с суппором 17. Производят соединение фланца 7 карданным валом 18 с ведущим мостом 19 передней секции 20. Одновременно с суппортом любым известным способом, например болтами, соединяют и собственно конструкцию секции 20.

При необходимости на суппорт заднего сцепного устройства устанавливают сменное рабочее оборудование, например кирковщик 21.

Суппорт, на который устанавливается сменное навесное рабочее оборудование, запирается пальцем 22. При агрегатировании тягача с задней колесной секцией все указанные выше операции осуществляются в том же порядке, при этом предварительно суппорт заднего сцепного устройства разблокируется и пальцем 22 запирается суппорт переднего сцепного устройства.

Класс B62D53/02 с одноосным тягачом и одноосным прицепом 

сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
шарнирная конфигурация для соединения двух частей транспортного средства и транспортное средство -  патент 2484996 (20.06.2013)
самоходный агрегат с шарнирным шасси -  патент 2461485 (20.09.2012)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2421362 (20.06.2011)
транспортное средство -  патент 2372240 (10.11.2009)
транспортное средство -  патент 2325298 (27.05.2008)
персональное самоходное транспортное средство (варианты) -  патент 2309716 (10.11.2007)
средство передвижения -  патент 2286120 (27.10.2006)
модуль силовой -  патент 2149116 (20.05.2000)
шарнирный узел для транспортного средства (варианты) и сдвоенный конический роликовый подшипниковый узел -  патент 2127688 (20.03.1999)

Класс B62D49/00 Тягачи

Наверх