гелиомобиль

Классы МПК:B60L8/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, например солнца, ветра
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Предприятие "ЭМ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-10
публикация патента:

Использование: экологически чистые транспортные средства. Сущность изобретения: гелиомобиль содержит кузов, на котором закреплены панели солнечных батарей, подвижные относительно друг друга и снабженные отдельными катящимися опорами, контактирующими с дорожным покрытием. Отличительной особенностью является то, что панели выполнены складными-раздвижными в направлении оси кузова. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ГЕЛИОМОБИЛЬ, содержащий кузов, на котором подвижно друг относительно друга закреплены панели солнечных батарей, снабженные отдельными катящимися опорами, контактирующими с дорожным покрытием, отличающийся тем, что панели солнечных батарей выполнены складными - раздвижными в направлении оси кузова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к экологически чистым транспортным средствам, источником энергоснабжения которых является солнце.

Известно транспортное средство с электроприводом от аккумулятора, заряжаемых с использованием солнечной энергии, а также платформа с солнечными батареями, используемая для указанного привода [1] Транспортное средство содержит кузов, на котором смонтирована платформа с солнечными батареями, установленная с наружной стороны электромобиля, улавливающая максимальное количество солнечной энергии и имеющая нижнюю площадку, первую и вторую верхние площадки, шарнирно закрепленные с противоположных сторон от нижней площадки. Верхние площадки могут занимать внутреннее положение, перекрывая нижнюю площадку, либо наружное положение, когда они раскрыты и могут улавливать солнечные лучи. Верхние площадки могут запираться и отпираться в одном из указанных положений относительно нижней площадки, оставляя промежуточный зазор в сложенном положении на нижней площадке.

Недостатками этого транспортного средства являются малый его пробег между подзарядками аккумуляторных батарей, значительный вес и габариты батарей, что уменьшает полезный объем пассажирского салона, вредные условия труда при производстве аккумуляторов и их эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому является гелиомобиль, содержащий кузов, на котором подвижно относительно друг друга закреплены панели солнечных батарей, снабженные отдельными катящимися опорами, контактирующими с дорожным покрытием [2]

Недостатком его являются завышенные габариты конструкции, что снижает как функциональные возможности, так и технико-эксплуатационные качества.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных качеств.

Сущность изобретения заключается в том, что в гелиомобиле, содержащем кузов, на котором подвижно относительно друг друга закреплены панели солнечных батарей, снабженные отдельными катящимися опорами, контактирующими с дорожным покрытием, панели солнечных батарей выполнены складными-раздвижными в направлении оси кузова.

При таком конструктивном исполнении становится возможным размещение солнечных батарей вдоль оси кузова и изменение их площади в зависимости от освещенности, при этом не увеличиваются габариты транспортного средства по ширине, что недопустимо по условиям эксплуатации.

На фиг. 1 показан гелиомобиль с полностью сложенными в один пакет панелями солнечных батарей; на фиг.2 то же, с полностью разложенными горизонтально панелями солнечных батарей; на фиг.3 то же, панели солнечных батарей разложены частично.

Гелиомобиль (фиг.1-3) содержит кузов 1, на котором подвижно относительно друг друга закреплены панели 2 солнечных батарей, снабженные отдельными катящимися опорами 3, контактирующими с дорожным покрытием. Панели 2 выполнены складными раздвижными в направлении оси кузова.

Дополнительно гелиомобиль может быть снабжен одним из известных приводов, например телескопического типа, для складывания и раздвижения панелей 2, резервным аккумулятором электроэнергии для обеспечения движения гелиомобиля в условиях недостаточной освещенности (не показано).

При наличии достаточной освещенности энергия солнца преобразуется на панелях 2 солнечных батарей в электрическую и подается на электродвигатель привода ведущих колес транспортного средства, что приводит в движение гелиомобиль. При слабом освещении или для повышения скорости движения, а также для подзарядки резервного аккумулятора панели 2 раздвигаются специальным приводом и принимают при этом положение, показанное на фиг.2 и 3. Катящиеся опоры 3 при этом обеспечивают транспортное состояние панелей 2 на дороге.

При выходе солнечных батарей из строя или в отсутствие достаточной освещенности к месту постоянной парковки можно доехать на резервном аккумуляторе, который используется только в случае крайней необходимости.

Класс B60L8/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от природных источников энергоснабжения, например солнца, ветра

электромобиль экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2523877 (27.07.2014)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей -  патент 2507087 (20.02.2014)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2505426 (27.01.2014)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2495765 (20.10.2013)
способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств -  патент 2491704 (27.08.2013)
роторная ветроэнергетическая установка наземного транспортного средства -  патент 2480349 (27.04.2013)
автоматическое предназначенное для транспортного средства устройство для выработки энергии, которое не загрязняет окружающую среду -  патент 2469892 (20.12.2012)
электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2461470 (20.09.2012)
электромикроавтобус экологически чистый и безопасный для людей -  патент 2454334 (27.06.2012)
пневмоэлектрический лесовоз -  патент 2446960 (10.04.2012)
Наверх