устройство для подачи твердого топлива в кольцевую печь

Классы МПК:F27B13/06 конструктивные элементы, принадлежности и оборудование для печей этого типа 
Патентообладатель(и):Жилин Вячеслав Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-14
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство состоит из бункера, транспортера, мельницы-вентилятора, трубопроводов горячих дымовых газов и топливовоздушной смеси, распределителя с горелками. Новым является размещение горелок с распределителем в поворотном топливораздающем своде, который соединен круговым поворотным узлом с подающим трубопроводом топливовоздушной смеси в геометрическом центре кольцевой печи. Секция загрузки транспортера соединена с трубороводом горячих дымовых газов из печи. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В КОЛЬЦЕВУЮ ПЕЧЬ, содержащее бункер, транспортер, мельницу-вентилятор, трубопроводы горячих дымовых газов и топливовоздушной смеси, распределитель с горелками, отличающееся тем, что последний размещен в своде печи, выполненном поворотным, и соединен круговым поворотным узлом с трубопроводом топливовоздушной смеси, расположенным в геометрическом центре кольцевой печи, при этом секция загрузки транспортера соединена с трубопроводом горячих дымовых газов из печи.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сжигания твердого топлива в печах, в частности в кольцевых печах обжига грубой керамики.

В промышленности строительных материалов известна ручная загрузка угля в конфорки свода печи совками [1] не отвечающая современным требованиям механизации, культуре производства, экологии.

Наиболее близким решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для подачи топлива в горелки кольцевой печи [2] содержащее топливную емкость для пылевидного топлива, питатели, например вентиляторы, топливопроводы, выполненные в виде телескопической трубы, конец которой снабжен поворотным отводом с раздающим поворотным коллектором на конце, и тележки, установленные с возможностью перемещения на своде кольцевой печи.

Известное устройство имеет следующие недостатки.

В качестве исходного топлива использована предварительно помолотая и высушенная угольная пыль. Вытаскивание раскаленных докрасна горелок и перенос их в конфорки очередной позиции зоны обжига весьма трудоемкий и небезопасный процесс, а кроме того, и пыльный, поскольку конструкция самой горелки со шлангами служит накопителем пыли. Присутствует также раздувание пыли с поверхности свода соплами горелок, ибо полностью исключить проникновение текучей пылевидной топливовоздушной смеси (ТВС) из напорной части коллектора часто включающимися дроссельными клапанами практически невозможно из-за его интенсивного износа абразивной ТВС, в потоке которой он постоянно находится. Наличие конфорок с крышками по длине всего свода печи увеличивает теплопотери в окружающую среду и паразитные подсосы холодного воздуха в печь через закрытые конфорки. Более того, для перестановки каждой горелки необходимо открыть крышку очередной конфорки, вытащить из предыдущей конфорки горелку с гибким шлангом, вставить ее в новую конфорку и закрыть крышкой старую, т. е. какое-то время конфорки остаются открытыми, а постоянное открывание и закрывание конфорок ведет к дополнительной потере тепла, выбою горячих дымовых газов и пылению. Сжигание пылевидного топлива в факеле вызывает неравномерный нагрев объема садки, прогревая сначала верхние ряды кирпича-сырца, а уж затем нижние, что ведет к снижению качества обжига и увеличению его продолжительности.

Целью изобретения является механизация процесса подготовки и распределения топлива, использование исходного угля крупностью до 50 мм естественной влажности, улучшение и стабилизация качества кирпича, уменьшение теплопотерь через свод, увеличение производительности печи, применение скребкового транспортера по новому назначению в качестве сушильного прямоточного транспортера, работающего под разрежением.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи твердого топлива в кольцевую печь, содержащем бункер, транспортер, мельницу-вентилятор, трубопроводы горячих дымовых газов и топливовоздушной смеси, распределитель с горелками, последний размещен в своде печи, выполненным поворотным, и соединен круговым поворотным узлом с трубопроводом топливовоздушной смеси, расположенным в геометрическом центре кольцевой печи, при этом секция загрузки транспортера соединена с трубопроводом горячих дымовых газов из печи.

В заявляемом решении количество конфорок ограничено длиной зоны раздачи топлива.

В качестве топлива в заявленном решении исходным сырьем является уголь естественной влажности крупностью до 50 мм, который сушится в сушильном транспортере и дробится в мельнице-вентиляторе до фракции 0-15 мм.

На фиг.1 схематически представлен общий вид устройства; на фиг.2 круговой поворотный узел в разгерметизированном положении при передвижении топливораздающего свода.

Устройство содержит бункер 1 угля, расположенный во внутреннем свободном пространстве круглой кольцевой печи 2. Под выгрузочной течкой бункера установлен сушильный скребковый транспортер 3, в районе загрузки котоpого врезаны трубопровод 4 горячих дымовых газов, соединенный с боровом печи, и трубопровод 5 холодного воздуха, связанный с надбункерным пространством. В конце скребкового транспортера установлена мельница-вентилятор 6 (далее М-В) с трубопроводом 7 ТВС, к которому через круговой поворотный узел 8 подсоединен распределитель 9 с горелками 10, входящими в состав поворотного топливораздающего свода 11, который подает уголь на садку кирпича-сырца 12. Круговой поворотный узел состоит из гайки 13, упорного подшипника 14, герметизирующей прокладки 15.

Устройство работает следующим образом.

Уголь естественной влажности из бункера 1 самотеком попадает в загрузочное устройство прямоточного сушильного транспортера 3. По трубопроводам 4 и 5 поступают соответственно горячие дымовые газы и холодный воздух. Сушильный транспортер с регулировкой скорости рабочего органа в зависимости от температуры в зоне обжига сушит и подает уголь в М-В 6, которая производит протяжку сушильного агента через этот транспортер, размол угля до требуемых фракций и подачу полученной ТВС через топливораздающий свод 11 в обжиговое пространство печи. Для передвижения топливораздающего свода 11 прекращается подача топлива в трубопровод 7 ТВС, разгерметизируется круговой поворотный узел 8 путем перемещения вверх гайки 13 и поворачивается свод 11 на одну позицию. После чего гайка 13 опускается вниз, узел 8 герметизируется, по потребности печи включается транспортер 3, который подает топливо в М-В 6 и далее. Устройство может быть реализовано на любых круглых кольцевых печах.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества:

1. Механизация процесса обжига.

2. Уменьшение теплопотерь через свод.

3. Улучшение и стабилизация качества кирпича, увеличение производительности печи путем сокращения продолжительности обжига за счет равномерного нагрева при факельно-слоевом сжигании топлива.

4. Ликвидация источников пыления.

Класс F27B13/06 конструктивные элементы, принадлежности и оборудование для печей этого типа 

кассетная камера нагревательного колодца, а также фасонный кирпич для нее и способ изготовления фасонного кирпича -  патент 2393402 (27.06.2010)
карусельно-кольцевая печь для изготовления керамического кирпича -  патент 2206032 (10.06.2003)
способ нагрева стальных слитков в методических печах -  патент 2186128 (27.07.2002)
способ нагрева стальных слитков в методических печах -  патент 2186127 (27.07.2002)
карусельная электропечь -  патент 2134392 (10.08.1999)
дымовой поворотный клапан -  патент 2127407 (10.03.1999)
кольцевая печь -  патент 2056604 (20.03.1996)
способ подачи твердого топлива в кольцевую печь -  патент 2052752 (20.01.1996)
кольцевая печь -  патент 2023970 (30.11.1994)
способ обжига карбонатного сырья и устройство для его осуществления -  патент 2020398 (30.09.1994)
Наверх