конвейерная система

Классы МПК:B65G47/57 для изделий 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Машиностроительный завод "Штамп" им.Б.Л.Ванникова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-04
публикация патента:

Использование: в промышленном транспорте, а именно в конвейерных системах. Сущность изобретения: конвейерная система включает подающий элеватор с загрузочным бункером и расположенный горизонтально приемный конвейер. Между элеватором и приемным конвейером установлен с возможностью поворота на опорах приемно-передающий бункер. Опора этого бункера имеют пружинящие элементы. Приводные барабаны элеватора и приемного конвейера имеют общий привод и связаны цепной передачей, имеющей датчик скорости, включенный в цель управления двигателем привода. У приемно-передающего бункера расположен кронштейн с датчиком усилий, включенным в цепь управления приводным двигателем. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА, включающая установленные на общем основании вертикально расположенный подающий элеватор с загрузочным бункером в верхней его части, горизонтально расположенный приемный конвейер, установленный под подающим элеватором, приемно-подающий бункер, размещенный между подающим элеватором и приемным конвейером, и привод, имеющий двигатель с электрической цепью управления и цепную передачу, одна из звездочек которой закреплена на приводном валу подающего элеватора, а другая - на приводном валу приемного конвейера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет стабилизации работы конвейеров, входящих в систему, и обеспечения колебаний приемно-подающего бункера, на основании закреплен кронштейн с продольным пазом, цепная передача дополнительно содержит натяжную звездочку, ось которой закреплена на кронштейне с возможностью регулировочного перемещения в продольном пазу кронштейна и которая кинематически связана с датчиком скорости, включенным в цепь управления двигателем, приемно-передающий бункер установлен на двух опорах, одна из которых расположена со стороны подающего элеватора и выполнена в виде пружины, а другая - в виде цилиндрического шарнира, на основании закреплен с возможностью взаимодействия с приемно-подающим бункером контактный датчик усилий, включенный в цепь управления двигателем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерным системам, и может быть использовано для разгрузки, например, сыпучих материалов.

Известна конвейерная система, включающая вертикально расположенный подающий элеватор с загрузочным бункером в верхней его части, горизонтально расположенный приемный конвейер, установленный под подающим элеватором, привод, имеющий двигатель с цепью управления и цепную передачу, тогда из звездочек которой закреплена на приводном валу подающего элеватора, а другая на приводном валу приемного конвейера [1] Недостатком данной системы является низкая надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности, за счет стабилизации работы конвейеров, входящих в систему и обеспечения колебаний приемно-подающего бункера.

Достигается это тем, что на основании закреплен кронштейн с продольным пазом, цепная передача дополнительно содержит натяжную звездочку, ось которой закреплена на кронштейне с возможностью регулировочного перемещения в продольном пазу кронштейна и которая кинематически связана с датчиком скорости, включенным в цепь управления двигателем, приемно-передающий бункер установлен на двух опорах, одна из которых расположена со стороны подающего элеватора и выполнена в виде пружины, а другая выполнена в виде цилиндрического шарнира, на основании закреплен с возможностью взаимодействия с приемно-подающим бункером контактный датчик усилий, включенный в цепь управления двигателя.

На фиг.1 схематически изображена система, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение по А-А на фиг.1; на фиг.4 приемно-подающий бункер в работе; на фиг.5 то же, при перегрузке.

Конвейерная система содержит загрузочный бункер 1 для загрузки транспортируемого материала, вертикально расположенный подающий элеватор 2, с установленными на нем грузоносителями 3 в виде мешков, привод 4, состоящий из электродвигателя 5, редуктора 6, муфты 7, тормоза 8, горизонтально установленный конвейер 10, у которого приводной вал 11 со звездочкой кинематически соединен с приводным валом 12 со звездочкой подающего элеватора 2 при помощи цепной передачи 13, над которой смонтирован кронштейн 14 с продольным пазом 15, в котором расположена ось 16 натяжной звездочки 17, кинематически связанной с включенным в цепь управления двигателем 5 датчиком скорости 18 и передачей 13, приемно-подающий бункер 9, установлен на двух опорах, одна из которых расположена со стороны подающего элеватора 2 и выполнена в виде пружины 20, а другая выполнена в виде цилиндрического шарнира 19, на основании закреплен с возможностью взаимодействия с приемно-подающим бункером 9 контактный датчик усилий 21, включенный в цепь управления двигателя 5. В кронштейне 14 расположен также резьбовой шток 22 для перемещения звездочки 17 в пазу 15.

Конвейерная система работает следующим образом. Одновременно с началом подачи транспортируемого груза из бункера 1 на грузоносители 3 подающего элеватора 2 включается привод 4, приводящий в движение конвейерную систему.

По мере заполнения рабочей ветви подающего элеватора 2 грузом и возникновения необходимой суммарной величины усилия от веса перемещающего груза, способного преодолеть все силы трения в конвейерной системе и привести ее в движение, привод 4 отключается и вся дальнейшая транспортировка грузов на подающем элеваторе 2 и приемном конвейере 10 осуществляется за счет использования гравитационной силы грузов, опускаемых на подающем элеваторе 2. С подающего элеватора 2 транспортируемый груз через приемно-подающий бункер 9 попадает на приемный конвейер 10, приводной вал 11 со звездочкой которого приводится во вращение от приводного вала 12 со звездочкой подающего элеватора 2 посредством цепной передачи 13. Тормоз 8, установленный на приводном валу 12 подающего элеватора 2, позволяет производить остановку конвейерной системы в аварийной ситуации. Провис цепной передачи 13 выбирается натяжной звездочкой 17, перемещаемой в продольном пазу 15 кронштейна 14 со своей осью 16 резьбовым штоком 22, обеспечивая, тем самым, плавное, без рывков вращение звездочек, гарантирующее надежную работу системы.

Датчик скорости 17, кинематически связанный с отклоняющей звездочкой 16 при критическом снижении скорости системы подает сигнал на включение привода 4 и на отключение его при выходе системы на рабочий режим, обеспечивая надежную работу системы.

Подаваемый порциями груз вызывает колебательные движения приемно-подающего бункера 9 за счет его подвижного закрепления на цилиндрическом шарнире 19 и взаимодействия с пружиной 20, что уменьшает возможность появления завала в бункере 9 и повышает этим надежность работы всей системы в целом.

При перегрузке бункер 9 будет наклоняться до известного предела, увеличивая проходное сечение между собой и приемным конвейером 10, что ускорит истечение груза из бункера, уменьшит вероятность завала под ним, обеспечит этим надежность работы системы.

При достижении критической перегрузки бункер 9 наклонится, контактный датчик усилий 21 сработает и подаст сигнал на включение привода 4 и выключение его при выходе системы на рабочий режим, обеспечивая и этим надежную работу системы.

Наверх