привод велосипеда суровцева
| Классы МПК: | B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра |
| Патентообладатель(и): | Суровцев Александр Ильич |
| Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-19 публикация патента:
10.01.1996 |
Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях велосипедов и т. п. устройств. Сущность изобретения: каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном. Предлагаемая конструкция значительно превышает и расширяет существующие кинематические параметры привода велосипеда. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Привод велосипеда, содержащий закрепленные на раме опоры качения, в которых смонтированы вал с установленными на нем кривошипами с педалями, водило планетарной передачи с сателлитами и корончатое колесо, на валу на подшипниках качения смонтирована втулка колеса с солнечной шестерней и муфта свободного хода, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на каждом кривошипе размещена обгонная муфта для зацепления с валом и водилом, солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, а каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами и возвратным пружинным звеном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. устройств. Известен педально-цепной привод передачи энергии в велосипеде "Механизм привода биотранспорта". Однако цепная передача содержит ряд известных недостатков. Указанные недостатки отсутствуют в наиболее близком к изобретению по технической сущности приводе колеса Суровцева. К недостаткам прототипа можно отнести то, что в нем сохранена традиционная система соединения кривошипов с валом при помощи клиньев. Такая система соединения не обеспечивает равномерного распределения контактных напряжений, а потому менее надежна в условиях повышенного крутящего момента. Указанные недостатки устранены в предлагаемом техническом решении. Цель изобретения снижение энергозатрат, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации привода за счет применения в нем рычажно-секторного цикла педалирования со свободным обратным ходом кривошипов. Это достигается тем, что каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном. На фиг.1 изображена кинематическая схема привода; на фиг.2 схема велосипеда с секторным приводом, вид сбоку. Привод велосипеда является силовым и характеристика двигателя (велосипедиста) представляет собой зависимость движущего момента от угла поворота кривошипа. Предлагаемый секторный привод колеса содержит опору качения 1 и тарельчатую опору качения 2 с корончатым колесом 3. Внутри опор 1 и 2 смонтирован вал колеса узел 4, с жестко закрепленным на нем водилом 5, на котором с помощью подшипников качения 6, установлены сателлиты 7. Кроме того, на каждом конце узла 4 смонтировано кривошипное звено с педалями 8, и храповым зацеплением 9, а на середине узла 4, на подшипниках качения 10, смонтирована втулка колеса 11, с солнечной шестерней 12. Кроме того, каждая опора качения 1 и 2 содержит два демпфера 13 и возвратное пружинное звено 14 и выполнена с фланцем 15 для крепления привода к задней вилке 16 остова рамы 17 велосипеда. Секторный привод колеса работает следующим образом. При осуществлении педалирования по касательной вниз вращение от кривошипов 8 через храповое зацепление 9 (вращающий момент) передается через вал-узел 4 на водило 5 сателлитам 7 и через неподвижное корончатое колесо 3 солнечной шестерне 12, т.е. втулке колеса 11 на колесо велосипеда.Класс B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра
| бесступенчатая велотрансмиссия - патент 2492097 (10.09.2013) | |
| каретка велосипеда - патент 2476345 (27.02.2013) | |
| ведущая велосипедная звездочка (варианты) - патент 2430854 (10.10.2011) | |
| велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли - патент 2413649 (10.03.2011) | |
| колесо-двигатель (варианты) - патент 2232100 (10.07.2004) | |
| привод велосипеда - патент 2184673 (10.07.2002) | |
| педально-шатунная звездочка - патент 2166452 (10.05.2001) | |
| переменная передача - патент 2102275 (20.01.1998) | |
| переменная передача велосипеда - патент 2069634 (27.11.1996) | |
| привод биотранспорта - патент 2060195 (20.05.1996) | |
