привод велосипеда суровцева

Классы МПК:B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра 
Патентообладатель(и):Суровцев Александр Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-19
публикация патента:

Использование: в машиностроении, а именно в конструкциях велосипедов и т. п. устройств. Сущность изобретения: каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном. Предлагаемая конструкция значительно превышает и расширяет существующие кинематические параметры привода велосипеда. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Привод велосипеда, содержащий закрепленные на раме опоры качения, в которых смонтированы вал с установленными на нем кривошипами с педалями, водило планетарной передачи с сателлитами и корончатое колесо, на валу на подшипниках качения смонтирована втулка колеса с солнечной шестерней и муфта свободного хода, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, на каждом кривошипе размещена обгонная муфта для зацепления с валом и водилом, солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, а каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами и возвратным пружинным звеном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям велосипедов, веломобилей и т.п. устройств.

Известен педально-цепной привод передачи энергии в велосипеде "Механизм привода биотранспорта". Однако цепная передача содержит ряд известных недостатков. Указанные недостатки отсутствуют в наиболее близком к изобретению по технической сущности приводе колеса Суровцева.

К недостаткам прототипа можно отнести то, что в нем сохранена традиционная система соединения кривошипов с валом при помощи клиньев. Такая система соединения не обеспечивает равномерного распределения контактных напряжений, а потому менее надежна в условиях повышенного крутящего момента. Указанные недостатки устранены в предлагаемом техническом решении.

Цель изобретения снижение энергозатрат, повышение надежности и улучшение условий эксплуатации привода за счет применения в нем рычажно-секторного цикла педалирования со свободным обратным ходом кривошипов.

Это достигается тем, что каждое кривошипное звено содержит смонтированное в нем храповое зацепление, которое сочленено с валом и водилом, а солнечная шестерня смонтирована на втулке колеса, кроме того, каждая опора качения выполнена с фланцем для крепления привода к задней вилке остова рамы и снабжена двумя демпферами, а также возвратным пружинным звеном.

На фиг.1 изображена кинематическая схема привода; на фиг.2 схема велосипеда с секторным приводом, вид сбоку.

Привод велосипеда является силовым и характеристика двигателя (велосипедиста) представляет собой зависимость движущего момента от угла поворота кривошипа.

Предлагаемый секторный привод колеса содержит опору качения 1 и тарельчатую опору качения 2 с корончатым колесом 3. Внутри опор 1 и 2 смонтирован вал колеса узел 4, с жестко закрепленным на нем водилом 5, на котором с помощью подшипников качения 6, установлены сателлиты 7. Кроме того, на каждом конце узла 4 смонтировано кривошипное звено с педалями 8, и храповым зацеплением 9, а на середине узла 4, на подшипниках качения 10, смонтирована втулка колеса 11, с солнечной шестерней 12. Кроме того, каждая опора качения 1 и 2 содержит два демпфера 13 и возвратное пружинное звено 14 и выполнена с фланцем 15 для крепления привода к задней вилке 16 остова рамы 17 велосипеда.

Секторный привод колеса работает следующим образом.

При осуществлении педалирования по касательной вниз вращение от кривошипов 8 через храповое зацепление 9 (вращающий момент) передается через вал-узел 4 на водило 5 сателлитам 7 и через неподвижное корончатое колесо 3 солнечной шестерне 12, т.е. втулке колеса 11 на колесо велосипеда.

Класс B62M9/08 с эксцентрично установленным или эллиптическим ведущим или ведомым колесом; с ведущим или ведомым колесом переменного диаметра 

бесступенчатая велотрансмиссия -  патент 2492097 (10.09.2013)
каретка велосипеда -  патент 2476345 (27.02.2013)
ведущая велосипедная звездочка (варианты) -  патент 2430854 (10.10.2011)
велосипед с линейным приводом с педалированием и движением академической гребли -  патент 2413649 (10.03.2011)
колесо-двигатель (варианты) -  патент 2232100 (10.07.2004)
привод велосипеда -  патент 2184673 (10.07.2002)
педально-шатунная звездочка -  патент 2166452 (10.05.2001)
переменная передача -  патент 2102275 (20.01.1998)
переменная передача велосипеда -  патент 2069634 (27.11.1996)
привод биотранспорта -  патент 2060195 (20.05.1996)
Наверх