мотор с кольцевой обмоткой

Классы МПК:H02K17/30 конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, влияющими на характеристики двигателя или служащими для его регулирования, например с полным сопротивлением, с выключателем
Патентообладатель(и):Дартау Витольд Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-22
публикация патента:

Использование: в механизмах в виде встроенных приводов с внешним ротором. Сущность изобретения: электродвигатель снабжен дополнительным ротором с аксиальной активной зоной, причем первый и второй роторы выполнены торцевыми с аксиальной шихтовкой, а пакеты магнитопровода индуктора, один из которых имеет аксиальное направление шихтовки, а другой радиальное, вставлены друг в друга, при этом кольцевая обмотка охватывает оба пакета магнитопровода индуктора, установленного на валу. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. МОТОР С КОЛЬЦЕВОЙ ОБМОТКОЙ, содержащий индуктор с магнитопроводом, состоящий из двух шихтованных пакетов и кольцевой обмотки, первого и второго шихтованных роторов, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным ротором с аксиальной активной зоной, причем первый и второй роторы выполнены торцевыми с аксиальной шихтовкой, а пакеты магнитопровода индуктора, один из которых имеет аксиальное направление шихтовки, а другой радиальное, вставлены друг в друга, при этом кольцевая обмотка охватывает оба пакета магнитопровода индуктора, установленного на валу.

2. Мотор по п.1, отличающийся тем, что в пазы магнитопровода с радиальным направлением шихтовки дополнительно уложена обмотка барабанного типа.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к машинам переменного тока и может быть использовано в механизмах в виде встроенных приводов с внешним ротором. Известна конструкция мотора дискового типа с торцевыми обмотками барабанного типа, в котором зубцовая зона собрана из пластин, перемежающихся со слоями обмотки, зубцы аксиально ориентированы, конструкция сложна технологически и характеризуется высоким удельным расходом проводящего материала (меди). Известна конструкция мотора с кольцевой обмоткой индуктора и цилиндрическими аксиальными активными зонами, которая взята за прототип.

Известный мотор с кольцевой обмоткой выполнен в виде радиально-шихтованного сердечника индуктора, на котором размещается обмотка кольцевого типа и два ротора внутренний и внешний, индуктор и роторы имеют консольную конструкцию, причем сердечник индуктора крепится к станине при помощи шпилек. Целью предлагаемого изобретения является снижение удельного расхода проводящего материала обмотки индуктора мотора и улучшение использования магнитопроводящего материала индуктора.

Поставленная цель достигается тем, что в моторе с кольцевой обмоткой, содержащем индуктор с магнитопроводом и кольцевой обмоткой, первым и вторым ротором, магнитопровод индуктора выполнен в виде двух вставленных один в другой магнитопроводов, один из которых имеет аксиальное направление шихтовки (выполнен путем намотки стальной ленты со штамповкой пазов с переменным шагом), другой pадиальное, и дополнительно снабжен ротором с аксиальной активной зоной, причем первый и второй роторы выполнены торцевыми с аксиальной шихтовкой, а кольцевая обмотка охватывает оба магнитопровода индуктора, индуктор крепится к валу при помощи втулки.

Поставленная цель достигается также тем, что на магнитопровод индуктора в аксиальной активной зоне уложена дополнительно обмотка барабанного типа.

Такой мотор обладает тремя активными зонами: двумя торцевыми и одной аксиальной, индуктор закреплен на втулке, таким образом достигается снижение удельного расхода проводящих материалов обмотки индуктора.

Дисковая конструкция крепления индуктора к валу на втулке исключает потери в магнитопроводе индуктора от крепежных шпилек, которые имеются в прототипе, кроме того, здесь исключена консольная конструкция крепления индуктора и ротора.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый мотор в двух проекциях.

Магнитопровод индуктора состоит из двух вставленных один в другой магнитопроводов 1, 2, закрепленных на втулке 8, кольцевой обмотки 3, охватывающей магнитопроводы индуктора 1, 2, двух торцевых роторов 4, 5 и одного с аксиальной активной зоной 6.

Уменьшение удельного расхода проводящего материала (меди) достигается тем, что пространство под лобовыми частями обмотки на внешнем диаметре заполняется активной сталью ярма ротора с аксиальной активной зоной. Следует отметить, что вылет лобовых частей по величине весьма близок к высоте ярма, которая для большинства правильно спроектированных машин составляет 0,3 длины полюсного деления на эффективном диаметре. При большой длине радиальной активной зоны в дополнительные пазы аксиальной активной зоны индуктора уложена обмотка 7 барабанного типа.

Таким образом, дополнительная активная зона, образованная магнитопроводом индуктора с радиальным направлением шихтовки и дополнительным ротором, позволяет снизить удельный расход меди индуктора, крепление индуктора на втулке улучшает использование магнитопроводящего материала индуктора и снимает ограничения на величину активной зоны мотора, определяемые в прототипе консольным креплением индуктора и ротора, дополнительная обмотка в аксиальной зоне также позволяет увеличить мощность мотора на единицу веса мотора.

Устройство работает следующим образом.

Кольцевая многофазная обмотка индуктора подключается к правильной многофазной системе напряжений, тогда полный ток, охватываемый контуром, целиком проходящим внутри тороидального магнитопровода индуктора, всегда равен нулю, а магнитное поле "выталкивается" в радиальную и аксиальную активные зоны, замыкается через ярма роторов. Таким образом, эквивалентом данной конструкции являются три машины с последовательным включением обмоток индукторов, два из которых (радиальные активные зоны) делят общее ярмо. Роторы центрируются относительно подшипника, устанавливаемого во втулке, что обеспечивает более простую установку зазоров радиальных активных зон.

Класс H02K17/30 конструктивное сопряжение с вспомогательными электрическими устройствами, влияющими на характеристики двигателя или служащими для его регулирования, например с полным сопротивлением, с выключателем

электрическая машина -  патент 2458446 (10.08.2012)
асинхронная регулируемая машина -  патент 2380813 (27.01.2010)
асинхронная электрическая машина -  патент 2359391 (20.06.2009)
погружной электродвигатель -  патент 2255408 (27.06.2005)
асинхронный герметичный короткозамкнутый электродвигатель и способ его изготовления -  патент 2231895 (27.06.2004)
асинхронный электродвигатель, объединенный с электронным генератором -  патент 2169982 (27.06.2001)
асинхронная машина -  патент 2161361 (27.12.2000)
регулируемый электропривод -  патент 2136101 (27.08.1999)
асинхронный электродвигатель с бесступенчатым регулированием скорости вращения -  патент 2130226 (10.05.1999)
ротор асинхронного двигателя -  патент 2074481 (27.02.1997)
Наверх