устройство для смазки швейной машины

Классы МПК:D05B71/00 Устройства для смазки или охлаждения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Завод им.В.А.Дегтярева"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-01
публикация патента:

Использование: в швейном машиностроении, а именно в устройствах для смазки швейных машин. Сущность использования: устройство для смазки швейной машины содержит распределительную емкость для подвода масла к трущимся поверхностям, установленную в верхней части корпуса швейной машины, резервуар для масла и средство для подачи масла, состоящее из маслозаборника и насоса, механически связанного с главным валом машины и соединенного с маслозаборником и распределительной емкостью. Средство для подачи масла дополнительно снабжено поршневым насосом, состоящим из цилиндра, закрепленного на амортизаторах на корпусе швейной машины, и поршня, расположенного на штоке 15 дискового транспортера, при этом цилиндр снабжен штуцерами-клапанами, расположенными в верхней части цилиндра, и соединенными с маслозаборником и распределительной емкостью 7, также снабженной штуцером-клапаном, расположенным на входе в распределительную емкость 7 со стороны насоса. Клапан 24 выполнен в виде диска, на цилиндрической поверхности которого выполнены диаметрально расположенные выемки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ с дисковыми транспортерами, содержащее распределительную емкость для подвода масла к трущимся поверхностям, установленную в верхней части корпуса швейной машины, резервуар для масла и средство для его подачи, имеющее маслозаборник и соединенный с ним и распределительной емкостью и кинематически связанный с главным валом машины и соединенный с педалью штоком насос, отличающееся тем, что оно имеет дополнительно поршневой насос, состоящий из цилиндра, закрепленного на корпусе швейной машины посредством амортизаторов, и поршня, размещенного на соединенном с педалью штоке, а цилиндр снабжен размещенными в его верхней части штуцерами-клапанами, соединенными с маслозаборником и распределительной емкостью посредством маслопроводов, при этом емкость имеет расположенный на ее входе со стороны связанного с главным валом машины насоса штуцер-клапан.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый штуцер-клапан выполнен в виде диска преимущественно из пластмассы, с диаметрально расположенными выемками на его поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к устройствам для смазки швейной машины.

Известно устройство для смазки машины с дисковыми транспортерами, один из которых посредством штока связан с педалью отвода, содержащее резервуар для смазки, поршневой насос с всасывающим и нагнетательным маслопроводами, связанный с педалью отвода прижимного дискового транспортера, и распределительную емкость для подвода масла к поверхностям трения (см. патент Великобритании N 1 465679, кл. D 05 B 71/00, 1977).

Недостатком данного устройства является повышенное трение и износ трущихся поверхностей во время работы машины, вызванный недостаточным количеством масла, подаваемым к местам трения поршневым насосом, так как масло подается только при нажатии на педаль, связанную посредством штока с одним из дисковых транспортеров (во время заправки сшиваемых материалов), и не подается во время работы машины, то есть во время сшивания материалов, когда необходимо наибольшее количество масла. Швейные машины с данным устройством смазки не способны работать на больших оборотах главного вала, вследствие перегрева трущихся поверхностей.

В качестве прототипа выбрано устройство, содержащее резервуар для масла, насос, механически связанный с главным валом машины и соединенный маслопроводом с распределительной емкостью для подвода масла к поверхностям трения [1]

Недостатком известного устройства является повышенное трение и износ трущихся поверхностей в момент запуска машины по сравнению с трением во время работы машины, когда насос снабжает трущиеся поверхности необходимым количеством масла. Повышенное трение и износ обусловлены тем, что в момент запуска машины на поверхностях трения имеется недостаточное количество масла, особенно при длительных перерывах в работе машины, когда большая часть масла стекает с трущихся поверхностей. Повышенное трение и износ поверхностей в момент запуска машины ведут к уменьшению срока службы машины.

Предлагаемым изобретением решается задача: создание устройства для смазки швейной машины, обеспечивающего подачу дозированного количества масла на трущиеся поверхности машины непосредственно перед ее запуском.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в увеличении долговечности швейной машины за счет уменьшения трения и износа трущихся поверхностей в момент запуска машины.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для смазки швейной машины с дисковыми транспортерами, один из которых посредством штока связан с педалью отвода, содержащем pаспределительную емкость для подвода масла к трущимся поверхностям, установленную в верхней части корпуса швейной машины, резервуар для масла и средство для подачи масла, состоящее из маслозаборника и насоса, механически связанного с главным валом машины и соединенного с маслозаборником и распределительной емкостью, новым является то, что средство для подачи масла дополнительно снабжено поршневым насосом, состоящим из цилиндра, закрепленного на амортизаторах на корпусе швейной машины, и поршня, расположенного на штоке дискового транспортера, при этом цилиндр снабжен штуцерами-клапанами, расположенными в верхней части цилиндра, и соединенными маслопроводами с маслозаборником и распределительной емкостью, также снабженной штуцером-клапаном, расположенным на входе в распределительную емкость со стороны насоса, механически связанного с главным валом машины. Клапан выполнен в виде диска, например, из пластмассы, на цилиндрической поверхности которого выполнены диаметрально расположенные выемки.

Совокупность признаков заявленного изобретения позволяет обеспечить подачу дозированного количества масла на трущиеся поверхности машины непосредственно перед ее запуском.

Сравнение заявляемого изобретения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна".

При анализе уровня техники в данной области не было выявлено влияние предписываемых этим изобретением преобразований, характеризуемых отличительными от прототипа существенными признаками, на достижение технического результата и, следовательно, заявляемая совокупность существенных признаков обеспечивает данному изобретению соответствие критерию "изобретательский уровень".

Для заявляемого изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в принятой к рассмотрению формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью описанных в заявке средств. Предлагаемое устройство для смазки швейной машины предназначено для использования в промышленности и способно обеспечить достижение технического результата. Таким образом, заявляемое изобретение соответствует критерию "промышленная применимость".

На фиг.1 изображено устройство для смазки швейной машины; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 вариант исполнения клапана.

Устройство для смазки швейной машины (фиг.1) содержит картер 1 с маслом 2, в которое погружен маслозаборник 3, связанный с насосом 4 всасывающим маслопроводом 5. Насос 4 механически связан с главным валом (не показано) машины. Нагнетающий маслопровод 6 насоса 4 связан с распределительной емкостью 7, установленной в верхней части корпуса 8 швейной машины. На задней стенке корпуса 8 швейной машины на амортизаторах 9 закреплен цилиндр 10. Поршень 11 с уплотнительными кольцами 12 и 13 закреплен пружинными кольцами 14. На штоке 15, связанном через рычаг 16 и тягу 17 с педалью отвода (не показано) дискового транспортера 18. Дисковый транспортер 18 взаимодействует с ведущим дисковым транспортером 19 и связан со штоком 15 рычагом 20. Пружина 21 отжимает шток 15 с поршнем 11 и дисковым транспортером 18 в заднее положение. В верхней части цилиндра 10 (фиг.2) ввернуты штуцеры 22 и 23 с клапаном 24. Штуцер 22 маслопроводом 25 соединен с распределительной емкостью 7, а штуцер 23 маслопроводом 26 соединен с маслозаборником 3 (фиг.1). В нижней части распределительной емкости 7 ввернут штуцер 27 также с клапаном 24. Клапан 24 (фиг.1) выполнен в виде диска, на цилиндрической поверхности которого имеются диаметрально расположенные выемки 28. Цилиндр 10 (фиг.2) имеет клапаны 29 и 30, а штуцеры 22 и 23 каналы 31 и 32. Клапаны 24 поджимаются пружинами 33. Распределительная емкость 7 снабжена также штуцером 34 (фиг. 3) и маслопроводом 35, подводящими масло непосредственно к трущимся поверхностям швейной машины. Кроме того, в крышке 36 имеется указатель наличия масла.

Устройство для смазки швейной машины работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) шток 15 с поршнем 11 находятся в заднем положении. Клапаны 24 (фиг.2 и 3) штуцеров 22, 23 и 27 закрыты, цилиндр 10 заполнен маслом.

Для заправки сшиваемых материалов между дисками 18 и 19 нажимают ногой на педаль отвода (не показана) дискового транспортера 18. При этом дисковый транспортер 18 отходит от ведущего диска 19, а поршень 11 идет вперед, вытесняя масло из цилиндра 10. В это время клапан 24 штуцера 22 давлением масла поднимается вверх, открывая канал 29 цилиндра 10. Далее масло через выемки 28 клапана 24 (фиг.4) поступает в канал 31 (фиг.2) штуцера 22 и далее через маслопровод 25 в распределительную емкость 7. Из распределительной емкости 7 масло через трубопроводы 35 поступает на трущиеся поверхности швейной машины. В это время сшиваемые материалы вводятся в промежуток между дисковыми транспортерами, после чего педаль опускается и шток 15 под действием пружины 21 идет назад. Сшиваемые материалы зажимаются между дисковыми транспортерами 18 и 19. При отходе поршня 11 назад в цилиндре 10 создается вакуум, под действием которого клапан 24 штуцера 23 открывается. При этом масло через маслозаборник 3, маслопровод 26 (фиг.2), канал 32 штуцера 23 и канал 30 поступает в цилиндр 10.

В это время клапан 24 штуцера 22 закрыт. Цилиндр 10, соединенный с маслозаборником 3 маслопроводом 26, заполняется маслом. Сшиваемые материалы зажимаются между дисковыми транспортерами. Затем, нажимая ногой на педаль пуска машины (не показана), осуществляется сшивание материалов. Во время сшивания работает насос 4, подавая масло через маслозаборник 3, маслопроводы 5 и 6 и распределительную емкость 7 с трубопроводами 35 к трущимся поверхностям швейной машины. В это время клапан 24 штуцера 27 (фиг.3) давлением масла поднимается вверх, открывая маслопровод 6. Одновременно струя масла из штуцера 34 (фиг.3) ударяет в прозрачный указатель 37 (фиг.1) наличия масла. Указатель 37 позволяет визуально контролировать работу насоса 4. После окончания процесса шитья машина останавливается. Насос 4 прекращает подачу масла. Клапан 24 штуцера 27 опускается вниз, перекрывая маслопровод 6 и препятствуя утечке масла из распределительной емкости 7. Затем цикл повторяется. Таким образом, каждый раз при отводе дискового транспортера 18 для заправки сшиваемых материалов будет происходить подача масла на трущиеся поверхности машины непосредственно перед запуском ее в работу.

В процессе эксплуатации швейной машины между циклами сшивания могут быть большие и небольшие перерывы в работе (например, перерывы на обед, выходные дни и т.д.). В это время масло стекает с трущихся поверхностей, причем чем больше перерыв в работе машины, тем меньше масла остается на трущихся поверхностях. Предлагаемое устройство обеспечивает подачу дозированного количества масла на трущиеся поверхности машины непосредственно перед ее запуском. Тем самым создается благоприятный режим для запуска машины в работу. Использование предлагаемого устройства позволит увеличить долговечность швейной машины за счет уменьшения трения и износа трущихся поверхностей в момент запуска машины. Кроме того, уменьшенное трение в момент запуска машины позволит комплектовать швейные машины менее мощными приводами, потребляющими меньше электроэнергии.

Наверх