гидробак землеройной машины

Классы МПК:F15B1/26 расходные резервуары или отстойники
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Могилевский машиностроительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-30
публикация патента:

Сущность изобретения: крышка гидробака выполнена съемной. В верхней части гидробака под крышкой крепится емкость, стенки которой выполнены эластичными, днище жестким и призматическим. В вершине призмы расположен зластичный патрубок, соединяющий емкость с атмосферой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГИДРОБАК ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, крышку, фильтр и заливную горловину, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества масла, крышка гидробака выполнена съемной, в верхней части гидробака под крышкой крепится дополнительная емкость, стенки которой выполнены эластичными, а днище жестким и призматическим, в вершине призмы расположен эластичный патрубок, соединяющий дополнительную емкость с атмосферой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на землеройных машинах, работающих в условиях запыленности.

Известен гидробак землеройной машины, недостатком которого является возможность проникновения в гидробак через воздухозаборник, включающий воздушный фильтр мельчайших частиц пыли и влаги. Фильтрация воздуха в гидробаке отделяет крупные частицы пыли и песка, а мелкие проникают в воздушное пространство гидробака, оседают там и далее попадают в гидравлическую жидкость. Так как эти частицы состоят из кремния, то они оказывают сильное абразивное действие на насос, плунжерные пары и элементы других аппаратов. Фильтрацией их не всегда удается удалить, так как их задержать могут только фильтры тонкой очистки. Кроме того, воздух содержит определенное количество влаги, которая попадая в гидробак, конденсируется на стенках и крышке гидробака и попадает в масло. В дальнейшем вода попадает через насос в гидросистему и оказывается частично в связанном с маслом состоянии, а частично в виде мельчайших частиц (эмульсии). Вода оказывает очень вредное влияние на гидросистему. Она образует клеящее вещество в зазорах элементов гидропривода, куда попадают загрязнители (металл, кремний), приводящие к износу гидроэлементов. Она закрывает малые дросселирующие отверстия. Наконец, при использовании пропорционального управления она нарушает точность позиционирования пропорциональной гидроаппаратуры. Отделение влаги от масла связано с высокими затратами и проводится в стационарных условиях при помощи вакуумной установки. Считается, что при наличии воды в масле свыше 5% эту жидкость использовать в гидросистеме больше нельзя.

Известен гидробак (см. Экскаватор одноковшовый ЭО-3322Б. В/О Машиноэкспорт, с.148, рис.33).

Этой конструкции, как и предыдущей, присущи те же недостатки.

Цель изобретения улучшение очистки воздуха, поступающего в гидробак машины.

Это достигается тем, что в гидробак землеройной машины, включающий металлоконструкцию, фильтр и заливную горловину, верхняя крышка гидробака выполнена съемной, между крышкой бака и боковыми стенками установлена емкость, боковые стенки которой выполнены эластичными, а днище имеет призматическую форму и выполнено жестким: это днище посредством эластичного патрубка соединено с атмосферой.

Съемная крышка обеспечивает открытый доступ в гидробак, съем и очистки дополнительной емкости, осмотр, удаление шлама из гидробака. Наличие дополнительной емкости, соединенной через фильтр с атмосферой, обеспечивает отделение масла в гидробаке от атмосферы, снижение его загрязненности за счет воздуха, отделение влаги из воздуха и образование конденсата только в зоне этой емкости. Наличие сливного патрубка обеспечивает постоянный слив конденсата вместе с загрязняющими частицами.

На чертеже показан гидробак землеройной машины.

Он состоит из металлоконструкции 1 съемной крышки 2, воздушного фильтра 3. Внутрь бака устанавливается дополнительная емкость 4, которая соединена с гидробаком посредством эластичных боковых стенок 5. Днище 6 дополнительной емкости 4 выполнено жестким призмовидной формы и имеет патрубок 7, соединенный гибким трубопроводом 8 с атмосферой.

Работает гидробак следующим образом.

При попадании через фильтр 3 воздуха из-за нагревания и остывания его происходит конденсация влаги на крышке и стенке бака. Эта влага вместе с частицами пыли попадает на днище 6 и через патрубок 7 уходит на слив. Этим самым не допускается контакт масла с воздухом, влагой и загрязняющими частицами, поступающими в гидробак из атмосферы вследствие постоянно меняющегося уровня жидкости в гидробаке при работе машины. Уменьшается также окисление масла, так как с маслом взаимодействует один и тот же воздух. Имеется доступ в гидробак для очистки его, осмотра и ремонта. Все это позволяет улучшить работу гидросистемы, повысить срок службы фильтров и масла.

Класс F15B1/26 расходные резервуары или отстойники

гидробак -  патент 2241865 (10.12.2004)
бак гидросистемы -  патент 2198325 (10.02.2003)
гидропривод -  патент 2176038 (20.11.2001)
гидробак -  патент 2153913 (10.08.2000)
маслобак авиационного двигателя -  патент 2143601 (27.12.1999)
гидробак -  патент 2135844 (27.08.1999)
гидросистема складного возимого моста мостоукладчика -  патент 2112105 (27.05.1998)
бак гидросистемы -  патент 2105205 (20.02.1998)
гидробак насосной установки -  патент 2062367 (20.06.1996)
маслобак для турбомашины -  патент 2035628 (20.05.1995)
Наверх