широкозахватный сельскохозяйственный агрегат

Классы МПК:A01B73/06 складываемые относительно вертикальной оси
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Киевский завод им.Лепсе (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-20
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в складывающихся широкозахватных агрегатах для обеспечения надежной фиксации боковых секций в рабочем и транспортном пополнениях. Сущность изобретения: широкозахватный сельскохозяйственный агрегат содержит раму 1 с опорными колесами и гидроприводом. На раме 1 установлены центральная секция 2 и посредством шарниров 3 боковые секции 6 с рабочими органами. В передней части рама имеет ползун 12, на котором смонтирована сница 16, и упоры 13 для ограничения перемещения ползуна 12. Секции 6 связаны с ползуном 12 посредством шарнирно установленных на них тяг 10. Прямые, присоединяющие шарниры 3 крепления секций 6 к раме 1 и шарниры 9 и 11 установки тяг 10 на секциях 6 и ползуне 12 в фиксируемых рабочем и транспортном положениях, образуют симметричные треугольники, ось симметрии которых расположена на линии, проходящей через центры шарниров 11, крепления тяг 10 на ползуне 12 и шарниров 3 крепления секции 6 к раме 1. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ, содержащий раму, опорные колеса, сницу, центральную секцию, шарнирно установленные на раме боковые секции, тяги, шарнирно смонтированные между боковыми секциями и подвижным элементом, и гидропривод, отличающийся тем, что рама имеет упоры, размещенные в ее передней части, подвижный элемент выполнен в виде ползуна и смонтирован в передней части рамы с возможностью взаимодействия с упорами, а сница установлена на ползуне, при этом прямые, соединяющие шарниры крепления боковых секций к раме и шарниры установки тяг на боковых секциях и ползуне в фиксируемых рабочем и транспортном положениях, образуют симметричные треугольники, ось симметрии которых расположена на линии, проходящей через центры шарниров крепления тяг на ползуне и шарниров крепления боковых секций к раме.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что гидропривод имеет дополнительный гидроцилиндр, шарнирно установленный между тягами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к складывающимся широкозахватным агрегатам.

Известно орудие для обработки почвы, принятое за прототип и содержащее раму, опорные колеса, сницу, центральную секцию, шарнирно смонтированные на раме разводные боковые секции, подвижный в продольном направлении элемент, тяги, шарнирно смонтированные между боковыми секциями и подвижным в продольном направлении элементов, и гидропривод.

В описанном устройстве фиксация боковых секций в транспортном и рабочем положениях осуществляется только за счет гидроцилиндра, который должен быть постоянно под давлением, а значит в течение всего времени работы должна быть включена гидростанция трактора. При падении давления в гидросистеме во время обработки почвы происходит складывание секций, а падение давления при транспортировке может вызвать аварийную ситуацию. Таким образом, недостатком складывающегося орудия является отсутствие надежной фиксации боковых разводных секций как в рабочем, так и в транспортном положении.

В основу изобретения поставлена задача создания такого широкозахватного сельскохозяйственного агрегата, в котором путем создания жесткой конструкции в любом крайнем положении транспортном и рабочем обеспечивается надежная фиксация разводных секций как в рабочем, так и в транспортном положениях, что исключает неожиданные развороты секций.

Сущность изобретения заключается в том, что в широкозахватном сельскохозяйственном агрегате, содержащем раму, опорные колеса, сницу, центральную секцию, боковые секции, шарнирно смонтированные на раме, тяги, шарнирно смонтированные между боковыми секциями и подвижным элементом, и гидропривод, рама имеет упоры, размещенные в ее передней части, подвижный элемент выполнен в виде ползуна и смонтирован в передней части рамы с возможностью взаимодействия с упорами, а сница установлена на ползуне, при этом прямые, присоединяющие шарниры крепления боковых секций к раме и шарниры установки тяг на боковых секциях и ползуне в фиксируемых рабочем и транспортном положениях, образуют симметричные треугольники, ось симметрии которых расположена на линии, проходящей через центры шарниров крепления тяг на ползуне и шарниров крепления боковых секций к раме.

Кроме того, гидропривод агрегата имеет дополнительный гидроцилиндр, шарнирно установленный между тягами.

Усилие тягача через сницу передается ползуну, а так как движение ползуна вперед ограничено упорами, в месте контакта ползуна с упорами он фиксируется. Гидроцилиндр благодаря своему размещению производит перевод разводных секций из транспортного положения в рабочее и наоборот одновременно и симметрично. Таким образом, благодаря симметрии элементов крепления боковых секций и ограниченному перемещению ползуна достигается жесткое фиксированное положение одновременно для всей конструкции в целом и сохраняется даже при выключенном гидроцилиндре управления разводными секциями.

На фиг.1 изображен предлагаемый агрегат в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 2 то же, в транспортном положении; на фиг.3 то же, сечение по шарниру поворота боковой секции; на фиг.4 то же, схема поворота боковой секции.

Широкозахватный сельскохозяйственный агрегат состоит из основной рамы 1, к ведущему брусу которой крепится центральная секция рабочих органов 2, по сторонам рамы 1 по фронту захвата через шарниры 3, выполненные в виде проушин 4 и осей 5, симметрично оси I-I рамы установлены две разводные боковые секции 6, на которых крепятся с помощью шарниров 7 боковые рабочие органы 8. Боковые секции 6 через шарниры 9 связаны с тягами 10, которые, в свою очередь, через шарниры 11 взаимодействуют с ползуном 12, размещенным на ведущем брусе рамы 1. Перемещение ползуна 12 по ведущему брусу вперед ограничено упорами 13, закрепленными на ведущем брусе рамы 1 перед упорами. Управление боковыми секциями 6 осуществляется гидроцилиндром 14, который расположен между тягами 10 и соединен с ними своими концами через шарниры 15. Сница 16 для крепления к тягачу закреплена на ползуне 12. В задней части рамы 1 на шарнирах 17 установлен колесный лафет 18, управляемый гидроцилиндром 19.

Агрегат работает следующим образом.

С помощью сницы 16 широкозахватный сельськохозяйственный агрегат присоединяют к тягачу. Гидроцилиндры 14 и 19 подсоединяют трубопроводами к гидросистеме тягача. В транспортном положении агрегат представляет устройство с наименьшими габаритами по ширине, примерно равными ширине центральной секции рабочих органов 2. При этом боковые секции 6 с закрепленными на них боковыми рабочими органами 8 сложены и примерно параллельны оси I-I рамы, шток гидроцилиндра 14, управляющего боковыми секциями 6, втянут, ползун 12 упирается в упоры 13, колесный лафет 18 опущен, рама 1 со всеми механизмами поднята над почвой и опирается на колеса лафета 18. Тягач своим усилием перемещает агрегат.

Для перевода широкозахватного сельскохозяйственного агрегата в рабочее положение (фиг.1) включают гидроцилиндр 14, шток цилиндра выдвигается, тяги 10 синхронно раздвигаются, проворачивая на шарнирах 3 боковые секции 6. При этом шарнир 9 описывает дугу вокруг шарнира 3 и одновременно вокруг шарнира 11, но так как шарнир 3 жестко закреплен на раме 1, тяги 10 не меняют своей величины, а шарнир 11 перемещается вместе с ползуном 12, то ползун с шарниром должен был бы сдвинуться (фиг.4). Однако, так как ползун 12 через сницу 16 присоединен к тягачу, усилие тягача передается от сницы 16 ползуну 12, так как ползун упирается в упоры 13 и не может сдвинуться, усилие через упоры 13 передается раме 1, минуя другие элементы и рама 1 со всеми своими механизмами сдвигается относительно ползуна 12, а затем возвращается в исходное положение до упора в ползун 12. К этому моменту агрегат принимает крайнее фиксированное рабочее положение. Гидроцилиндр 14 можно отключить. Шарниры 3, 9 и 11 являются как бы вершинами жесткого треугольника. Чтобы сдвинуть конструкцию из фиксированного положения нужно или включить гидроцилиндр 14 на втягивание штока (начинает сдвигаться рама), или отцепить сницу 16, закрепленную на ползуне 12, от тягача (тогда сдвинется ползун).

После развода боковых секций 6 включают гидроцилиндр 19, лафет 18 поднимается, весь агрегат опускается на почву и при движении тягача выполняет заданную операцию.

По окончании работы производят перевод агрегата из рабочего положения в транспортное. Для этого включают гидроцилиндр 19, лафет 18 опускается на колеса, рама 1 поднимается над почвой, включают гидроцилиндр 14 на втягивание штока, который через шарниры 15 сводит тяги 10. Боковые секции 6 с рабочими органами 8 поворачиваются, рама 1 сдвигается относительно ползуна 12, а затем возвращается в исходное положение до упора. Агрегат принимает крайнее фиксированное транспортное положение и гидроцилиндр 14 можно отключить. Шарниры 3, 9 и 11 снова являются как бы вершинами жесткого треугольника.

Механизм перевода агрегата из одного положения в другое следующий (фиг. 4). Во время работы гидроцилиндра 14 шарнир 9 описывает дугу вокруг подвижного с ползуном шарнира 11. Так как тяга 10 не меняет своей длины, движение шарнира 9 возможно только если шарнир 11 сдвигается относительно рамы 1 от упора 13 к шарниру 3 или если упор 13 вместе с рамой 1 сдвигается относительно шарнира 11. Когда шарнир 9 оказывается в положении 9", а шарнир ползуна 11 в положении 11", то все шарниры 3, 9 и 11 оказываются на одной прямой и мы имеем максимальный зазор между ползуном 12 и упором 13, необходимый для перевода агрегата из одного положения в другое. Далее шарнир 9 продолжает двигаться по дуге в положение 9"", ползун 12 начинает совершать возвратное движение, пока не доходит до упора 13 (исходное положение).

Так как шарнир 3 остается на месте, а шарнир 11 занимает к этому моменту исходное положение, расстояния между шарнирами 3 и 9, 9 и 11, 3 и 11 в крайнем рабочем и транспортном положениях равны, треугольники, образованные шарнирами 3, 9 и 11 и 3, 9"" и 11, в крайних положениях симметричны относительно линии, соединяющей шарниры 3 и 11 (ось симметрии). В случае, когда шарнир 11 не доходит до исходного положения, устойчивость поддерживается только за счет гидроцилиндра, треугольники не равны, усилие от тягача через сницу 16 передается не непосредственно на раму, а через шарниры 11, 9 и 3, тягу 10 и боковые секции 6, т.е. будут нагружены дополнительные элементы конструкции, а значит их нужно было бы изготавливать более прочными и жесткими. В предлагаемой конструкции при жестком фиксированном положении агрегат работоспособен и при отключенной гидросистеме усилие тягача передается от сницы 16 ползуну 12 и через упор 13 раме 1, минуя другие элементы, что дает возможность облегчить и упростить их.

Предлагаемое техническое решение позволяет при простоте конструкции обеспечить надежную фиксацию боковых секций как в рабочем, так и в транспортном положениях, причем надежность обеспечена за счет работы тягача даже при отключенной гидросистеме.

Класс A01B73/06 складываемые относительно вертикальной оси

сельскохозяйственная машина -  патент 2420051 (10.06.2011)
противоэрозионное широкозахватное орудие -  патент 2369061 (10.10.2009)
сельскохозяйственная машина для валкования и подборки скошенной массы, находящейся на земле -  патент 2346425 (20.02.2009)
рама почвообрабатывающего орудия -  патент 2329631 (27.07.2008)
рама почвообрабатывающего орудия -  патент 2327328 (27.06.2008)
Наверх