противосъемное устройство

Классы МПК:F16B41/00 Меры против утери болтов, гаек или штифтов; меры против неразрешенного отвинчивания болтов или гаек или удаления штифтов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Грувер Борис Яковлевич,
Пристромко Олег Алексеевич,
Бобылев Леонид Матвеевич,
Теплицкий Абрам Хаймович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-17
публикация патента:

Использование: для крепления колеса автомобиля, преимущественно различных моделей автомобиля "Жигули". Сущность изгбретения: противосъемное устройство для крепления колеса автомобиля содержит болт, в конической головке которого со стороны свободного торца выполнено резьбовое отверстие, ключ, в головке которого выполнено сквозное отверстие с выходом в гнездо с конической поверхностью головки, а также стопорное средство, имеющее резьбовой стержень, предназначенный для размещения в резьбовом отверстии болта, и сквозном отверстии ключа, и упор, предназначенный для контакта с торцом ключа. Устройство снабжено втулкой с кольцевой проточкой, в которой размещена головка болта, выполненная с кольцевым выступом со стороны стопорного торца, расположенным в контакте с поверхностью проточки, ключ снабжен съемным приспособлением, имеющим резьбовой стержень с упором, предназначенный для размещения в отверстии ключа, которое выполнено резьбовым диаметром, большим диаметра резьбового отверстия в головке болта. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПРОТИВОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО для крепления колеса автомобиля, содержащее болт, в конической головке которого со стороны свободного торца выполнено резьбовое отверстие, ключ, в головке которого выполнено сквозное отверстие с выходом в гнездо с конической поверхностью, сопрягаемой с конической поверхностью головки, а также стопорное средство, имеющее резьбовой стержень, предназначенный для размещения в резьбовом отверстии болта и сквозном отверстии ключа, и упор, предназначенный для контакта с торцом ключа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности несанкционированного снятия колеса, оно снабжено втулкой с кольцевой проточкой, в которой размещена головка болта, выполненная с кольцевым выступом со стороны стопорного торца, расположенным в контакте, с поверхностью проточки, ключ снабжен съемным приспособлением, имеющим резьбовой стержень с упором, предназначенный для размещения в отверстии ключа, которое выполнено резьбовым диаметром, большим диаметра резьбового отверстия в головке болта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для крепления колеса автомобиля, преимущественно различных моделей автомобиля "Жигули".

Известен конический болт, состоящий из резьбового участка и конической головки, выполненной со шлицом (ГОСТ 15163-78).

Однако он не предотвращает несанкционированное снятие колеса. Кроме того, затягивание болта посредством отвертки через шлиц его конической головки не позволяет обеспечить необходимое усилие затяжки болта крепления колеса, т.е. не обеспечивает необходимую надежность соединения.

Наиболее близким к предлагаемому является противосъемное устройство, включающее болт с конической головкой и резьбовым отверстием со стороны ее свободного торца, ключ, в головке которого выполнено осевое отверстие, и гнездо с конической поверхностью, сопрягаемой с конической поверхностью головки, а также стопорное средство, имеющее резьбовой стержень, предназначенный для размещения в резьбовом отверстии болта и отверстии ключа, и упор, предназначенный для контакта с торцом ключа (патент США N 2371121, кл. 85-32, 1945).

Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности предотвращения несанкционированного снятия колеса, так как имеется свободный доступ к конической головке болта.

Целью изобретения является повышение надежности предотвращения несанкционированного снятия колеса.

Цель достигается тем, что противосъемное устройство снабжено втулкой с кольцевой проточкой, в которой размещена головка болта, выполненная с кольцевым выступом со стороны стопорного торца, расположенным в контакте с поверхностью проточки, ключ снабжен съемным приспособлением, имеющим резьбовой стержень с упором, предназначенный для размещения в отверстии ключа, которое выполнено резьбовым диаметром, большим диаметра резьбового отверстия в головке болта. Кроме того, стопорное и съемное приспособление выполнены в виде болтов.

Положительный эффект обусловлен тем, что размещение головки болта внутри полой втулки позволяет исключить откручивание болта крепления колеса каким-либо инструментом, например газовым ключом. Кроме того, за счет изменения параметров контактирующих конических поверхностей болта и ключа достигается значительное количество их вариантов, а наличие стопорного приспособления обеспечивает их надежное сцепление при затяжке болта, что позволяет обеспечить требуемое усилие затяжки, равное паспортному усилию затяжки стандартных болтов.

На фиг. 1 изображено противосъемное устройство в сборе; на фиг. 2 то же, при затяжке болта; на фиг. 3 то же, при снятии ключа после затяжки болта.

Противосъемное устройство включает болт 1 с конической головкой, полую втулку 2 с кольцевой проточкой, эластичную прокладку 3, ключ 4, стопорное приспособление в виде стопорного болта 5, съемное приспособление в виде съемного болта 6, крышку 7. В конической головке болта 1 выполнено резьбовое отверстие, в головке ключа 4 выполнено сквозное отверстие с выходом в гнездо с конической поверхностью, сопрягаемой с конической поверхностью головки болта, которая выполнена с кольцевым выступом со стороны стопорного торца и размещена в полой втулке 2, причем кольцевой выступ болта 1 контактирует с кольцевой проточкой втулки 2.

Противосъемное устройство работает следующим образом.

Собирают болт 1, полую втулку 2, эластичную прокладку 3, ключ 4 и затягивают стопорный болт 5, тем самым ключ 4 затягивается на болте. Затем стандартным (балонным) ключом через шестигранник головки ключа 4 болт 1 затягивают, закрепляя тем самым колесо автомобиля, при этом контролируется требуемое (паспортное) усилие затяжки. После затяжки болта 1 откручивают стопорный болт 5 и в резьбовое отверстие головки ключа 4 закручивают съемный болт 6, который своим концом упирается в торец головки болта 1 и выводит ключ 4 из зацепления с болтом 1. Затем на болте 1 закрепляют крышку 7 и противосъемное устройство подготовлено к работе.

Класс F16B41/00 Меры против утери болтов, гаек или штифтов; меры против неразрешенного отвинчивания болтов или гаек или удаления штифтов

противоугонное фиксирующее устройство для крепления колеса к ступице автомобиля -  патент 2499166 (20.11.2013)
узел крепления и способ крепления сборочных единиц -  патент 2442910 (20.02.2012)

стопорный болт землякова для крепления в глухом отверстии -  патент 2354861 (10.05.2009)
стопорный болт землякова для сквозного резьбового отверстия -  патент 2353832 (27.04.2009)
блокировочное устройство для соединительного узла и разъединительная система, оснащенная таким устройством -  патент 2341696 (20.12.2008)
способ землякова н.в. фиксации винтов или болтов, установленных в ряд по кругу на валу или корпусе -  патент 2335667 (10.10.2008)
натяжная система для прочного соединения, по крайней мере, двух элементов друг с другом -  патент 2299359 (20.05.2007)
комплект элементов для пломбирования -  патент 2214001 (10.10.2003)
устройство, препятствующее несанкционированному использованию -  патент 2194887 (20.12.2002)
резьбовое соединение -  патент 2142583 (10.12.1999)
Наверх