грузозахватное устройство

Классы МПК:B66C1/42 захваты, захватывающие только наружные или внутренние поверхности изделий или грузов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Украинский государственный институт краностроения (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-22
публикация патента:

Использование: в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит опорный элемент, выполненный с постоянными магнитами, закрепленный на нижнем плече двуплечего рычага 5 и представляющий собой барабан 8, двуплечие рычаги 4 и 5, нижние плечи которых выполнены равновеликими, и стержень 7, связанный с нижним плечом двуплечего рычага 4. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединенные общей центральной горизонтальной осью двуплечие рычаги, кинематически связанные с подвеской для крюка подъемной машины, нижние плечи которых выполнены изогнутыми от вертикальной оси симметрии, фиксатор нерабочего положения двуплечих рычагов, опорный элемент, выполненный с постоянными магнитами и связанный с нижним плечом одного из двуплечих рычагов, и закрепленный на нижнем плече второго двуплечего рычага стержень, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью опорного элемента, отличающееся тем, что опорный элемент закреплен на нижнем плече второго двуплечего рычага и представляет собой барабан, а нижние плечи двуплечих рычагов выполнены равновеликими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Известно грузозахватное устройство, содержащее соединенные между собой общей центральной горизонтальной осью двуплечие рычаги, кинематически связанные с подвеской для крюка подъемной машины, нижние плечи которых выполнены изогнутыми от вертикальной оси симметрии, фиксатор нерабочего положения двуплечих рычагов, опорный элемент, выполненный с постоянными магнитами, и связанный с нижним плечом одного из двуплечих рычагов, и закрепленный на нижнем плече другого двуплечего рычага стержень, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью опорного элемента.

Однако для этого устройства характерна недостаточная надежность захвата.

Для повышения надежности захвата в грузозахватном устройстве, содержащем соединенные общей центральной горизонтальной осью между собой двуплечие рычаги, кинематически связанные с подвеской для крюка подъемной машины, нижние плечи которых выполнены изогнутыми от вертикальной оси симметрии, фиксатор нерабочего положения двуплечих рычагов, опорный элемент, выполненный с постоянными магнитами и связанный с нижним плечом, одного из двуплечих рычагов, и закрепленный на нижнем плече второго двуплечего рычага стержень, продольная ось которого расположена в одной плоскости с продольной осью опорного элемента, опорный элемент закреплен на нижнем плече второго двуплечего рычага и представляет собой барабан, а нижние плечи двуплечих рычагов выполнены равновеликими.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 грузозахватное устройство при установке на груз; на фиг. 3 грузозахватное устройство при подъеме груза; на фиг. 4 грузозахватное устройство с захваченным грузом; на фиг. 5 опорный элемент грузозахватного устройства.

Грузозахватное устройство содержит подвеску в виде кольца 1, навешиваемого на крюк подъемной машины. На кольце 1 шарнирно установлен двухзвенник с шарнирными тягами 2 и 3, к которым шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 4 и 5, связанные между собой центральной общей осью 6 и выполненные равновеликими, изогнутыми от вертикальной оси симметрии.

К нижнему плечу двуплечего рычага 4 жестко прикреплен стержень 7. На нижнем плече двуплечего рычага 5 неподвижно закреплен опорный элемент, выполненный с постоянными магнитами и представляющий собой барабан 8, в полости 9 которого установлены кольцевые постоянные магниты 10. Гайка 11 предотвращает выпадание магнитов 10 из барабана 9.

Верхние плечи двуплечих рычагов 4 и 5 попарно соединены пружинами 12 и 13 с нижними плечами этих двуплечих рычагов 4 и 5. Перед началом работы устройства это позволяет нижним плечам двуплечих рычагов 4 и 5 находиться в раскрытом положении.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

С помощью грузоподъемной машины устройство опускают на пачку 14 листового груза таким образом, чтобы барабан 8 лег на верхнюю плоскость листа 15. При этом под воздействием магнитного поля, создаваемого постоянными магнитами 10, к барабану 8 притягивается верхний лист 15. При этом стержень 7 с двуплечим рычагом 4 находится за пределами листа 15. При включении механизма подъема подъемной машины барабан 8 с помощью магнитных сил магнитов 10, расположенных в нем, консольно поднимает за край лист 15 в вертикальной плоскости на угол. При дальнейшем подъеме, по мере увеличения угла, с помощью кольца 1, шарнирных тяг 2 и 3, верхних плеч двуплечих рычагов 4 и 5 нижние плечи двуплечих рычагов 4 и 5 сводятся к центру устройства. При этом нижнее плечо двуплечего рычага 4 опускается под нижнюю плоскость листа 15. Затем стержень 7 прижимает лист 15 к поверхности барабана 8.

После переноса листа 15 к рабочему месту и укладывания его устройство опускают на опорную поверхность. При этом двуплечие рычаги 4 и 5 при помощи пружин 12 и 13 поворачиваются против часовой стрелки. Вручную стягивают барабан 8 с плоскости листа 15.

Класс B66C1/42 захваты, захватывающие только наружные или внутренние поверхности изделий или грузов

подвесной автоматический захват-ловитель -  патент 2474528 (10.02.2013)
грузозахватное устройство -  патент 2453491 (20.06.2012)
грузонесущий соединитель -  патент 2452682 (10.06.2012)
автоматический захват родовикова -  патент 2394747 (20.07.2010)
автозахват для транспортировки мелкоштучных бетонных изделий -  патент 2337052 (27.10.2008)
грузозахватное устройство для транспортировки слитков -  патент 2309889 (10.11.2007)
устройство для захвата газовых баллонов -  патент 2297966 (27.04.2007)
устройство для дистанционной расстроповки груза -  патент 2267456 (10.01.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
устройство ориентирования груза дистанционно на глубине -  патент 2258663 (20.08.2005)
Наверх