способ сборки сочлененного транспортного средства

Классы МПК:B62D53/02 с одноосным тягачом и одноосным прицепом 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Автоцентр-Толья
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-15
публикация патента:

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: способ сборки сочлененного транспортного средства 1 заключается в том, что переднюю А и заднюю В полурамы соединяют между собой при помощи шарнира 4 с возможностью поворота относительно одна другой вокруг горизонтальной продольной оси 2. Карданный вал пропускают через внутреннее отверстие шарнира. Перед установкой шарнира находят зону пересечения оси 2 автомобиля и оси карданного вала и устанавливают шарнир в этом месте. На полурамах устанавливают силовые 5 и демпфирующие 6 элементы, причем располагают их под углом навстречу друг другу и посредством этих элементов разъемно-жестко соединяют части рамы между собой. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающий соединение передней и задней полурам посредством установки между ними горизонтального шарнира, через внутренее отверстие которого пропускают карданный вал, отличающийся тем, что перед установкой шарнира определяют место пересечения продольной оси автомобиля и оси карданного вала для установки на этом месте шарнира, зетем на передней и задней полурамах устанавливают силовые элементы, наклоняя их навстречу друг другу и соединяя в верхних частях между собой с возможностью разъединения, а нижние части каждого силового элемента жестко связывают с соответствующими полурамами, после чего между полурамами в вертикальной поперечной плоскости устанавливают гидроцилиндры, верхние концы которых крепят к верхней части силовых элементов первой полурамы, а нижние концы которых крепят к второй полураме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен способ сборки полноприводных транспортных средств для эксплуатации по бездорожью, заключающийся в том, что переднюю и заднюю полурамы соединяют между собой при помощи шарнира с возможностью поворота относительно друг друга. Карданный вал при этом пропускают через шарнир.

Недостатком известного способа является то, что конструкцию транспортного средства подчиняют центральному расположению шарнира, вал передачи мощности устанавливают строго вдоль продольной оси. Все нагрузки передаются на шарнир и необходимо при этом устанавливать мощный подшипник и мощные соединительные элементы, удерживающие подшипник. Кроме того, создаваемое транспортное средство имеет ограниченные возможности передвижения по дорогам общего пользования.

Задача, решаемая изобретением, с минимальными затратами, в условиях небольших станций технического обслуживания преобразовать любое подноприводное или заднеприводное транспортное средство в транспортное средство с улучшенными ходовыми качествами для эксплуатации в двух режимах: по бездорожью и по дорогам общего пользования с возможностью безопасного передвижения по последним со средней скоростью, соответствующей скорости общего потока транспортных средств.

Поставленная задача достигается тем, что переднюю и заднюю полурамы соединяют между собой при помощи шарнира с возможностью поворота относительно друг друга вокруг горизонтальной продольной оси, а карданный вал пропускают внутри шарнира. Внутренние отверстия шарнира выполняют соизмеримыми с величиной биения карданного вала. Перед установкой шарнира находят зону пересечения продольной оси автомобиля и оси карданного вала и устанавливают шарнир в этом месте, а на передней и задней частях рамы устанавливают силовые и демпфирующие элементы, причем располагают их под углом навстречу друг другу и посредством этих элементов разъемно-жестко соединяют части рамы между собой и образуют каркас Л-образного профиля.

На фиг. 1 приведен вид сверху собираемого транспортного средства; на фиг. 2 вид сбоку собираемого транспортного средства.

Способ осуществляется следующим образом.

Транспортное средство 1 устанавливается на специальной площадке и либо визуально, либо с помощью обычных измерительных инструментов определяется зона пересечения продольной оси 2 автомобиля с осью 3 карданного вала. Затем переднюю А и заднюю Б полурамы транспортного средства посредством шарнира 4 соединяют между собой. Шарнир 4 устанавливают на месте пересечения продольной оси 2 и оси 3 карданного вала. Карданный вал пропускают внутри шарнира. На передней и задней полурамах жестко устанавливают силовые элементы 5. При этом располагают их навстречу друг другу. Затем переднюю и заднюю полурамы соединяют между собой при помощи упомянутых силовых элементов. Между полурамами устанавливают также демпфирующие элементы 6, верхние концы которых крепят к верхней части силовых элементов первой полурамы, а нижние концы которых крепят к второй полураме.

Класс B62D53/02 с одноосным тягачом и одноосным прицепом 

сельскохозяйственное тягово-транспортное и энергетическое средство -  патент 2499379 (27.11.2013)
шарнирная конфигурация для соединения двух частей транспортного средства и транспортное средство -  патент 2484996 (20.06.2013)
самоходный агрегат с шарнирным шасси -  патент 2461485 (20.09.2012)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2421362 (20.06.2011)
транспортное средство -  патент 2372240 (10.11.2009)
транспортное средство -  патент 2325298 (27.05.2008)
персональное самоходное транспортное средство (варианты) -  патент 2309716 (10.11.2007)
средство передвижения -  патент 2286120 (27.10.2006)
модуль силовой -  патент 2149116 (20.05.2000)
шарнирный узел для транспортного средства (варианты) и сдвоенный конический роликовый подшипниковый узел -  патент 2127688 (20.03.1999)
Наверх