аккумулятор механической энергии

Классы МПК:F16H33/06 в основном пружинные
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им.В.П.Горячкина
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-14
публикация патента:

Использование: изобретение может найти применение в транспортном машиностроении и может быть использовано в транспортных средствах. Сущность: пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резино-металлической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, содержащий вал для связи с источником механической энергии и плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины свзан с валом, а другой закреплен на барабане, отличающийся тем, что пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах.

Наиболее близким по технической сущности является аккумулятор механической энергии, содержащий вал для связи с источником механической энергии и плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины связан с валом, а другим закреплен на барабане [1]

Недостатком известного аккумулятора является его низкая эффективность.

Цель изобретения повышение эффективности работы.

Цель достигается тем, что в аккумуляторе механической энергии, содержащем вал для связи с источником механической энергии им плоскую многовитковую спиральную пружину, размещенную в барабане, причем один конец пружины связан с валом, а другим закреплен на барабане, пружина выполнена в виде многослойной вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, причем с валом связан узкий конец ленты, а ее широкий конец закреплен на корпусе барабана.

На фиг.1 изображен аккумулятор механической энергии, общий вид; на фиг.2 пружина в разрезе; на фиг.3 пружина в растянутом положении, вид сверху.

Аккумулятор механической энергии содержит барабан 1, связанный с валом 2, в котором закреплен узкий конец пружины 3, выполненной в виде многослойной, вулканизированной резинометаллической ленты трапецеидальной формы, а широкий конец пружины закреплен при помощи винта 4 и гайки 5 на барабане 1. Пружина 3 содержит наружную стальную ленту 6, промежуточный слой вулканизированной резины 7 и внутреннюю стальную ленту 8. Стальные ленты изготовлены трапецеидальной формы, а слой вулканизированной резины является их связующим звеном. В широком конце пружины выполнены отверстия 9 для крепления его к барабану 1.

Аккумулятор механической энергии работает следующим образом.

При торможении, например, транспортного средства водитель подключает к системе торможения вал 2, который, вращаясь, закручивает пружину 3 относительно барабана 1, преобразуя таким образом кинетическую энергию транспортного средства в потенциальную энергию пружины 3. При этом происходит упругая деформация стальных лент 6, 8 и промежуточной резины 7 за счет перемещения ее слоев друг относительно друга, что позволяет значительно увеличить энергоемкость данного элемента по сравнению с обычной спиральной многослойной металлической лентой. После остановки транспортного средства вал 2 фиксируют. Для трогания с места фиксация снимается и аккумулятор механической энергии при раскручивании сжатой пружины 3 преобразует сохраненную потенциальную энергию в кинетическую.

Наверх