устройство для подъема и опрокидывания автомобиля

Классы МПК:B66F7/26 для подъема различных элементов автомобилей, например колес, осей, рам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-внедренческое предприятие Инженерно-технический центр "АвтоВАЗтехобслуживание"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-25
публикация патента:

Использование для подъема и опрокидывания автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит переднюю и заднюю стойки с подъемно-опускными механизмами, на каретках которых закреплены балки, и узел фиксации балок в горизонтальном и наклонном положениях. На балках установлены кронштейны для крепления кузова в местах крепления бампера. Кронштейны установлены на балках с помощью направляющих втулок, могущих перемещаться по балкам и вращаться. В балках с одних концов выполнены отверстия, а на цилиндрической поверхности соответствующих втулок-прорези для установки стержневых фиксаторов кронштейнов. На других концах балок втулки установлены свободно, что позволяет быстро захватывать кронштейнами автомобили различных моделей. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее переднюю и заднюю стойки с каретками каждая, подвижными вдоль них посредством подъемно-опускных механизмов, и несущими каждая балку, имеющую отверстия на одном из своих концов и узел крепления ее на каретке в горизонтальном и наклонном положениях, и кронштейны для крепления кузова автомобиля, осуществленного в местах крепления его бамперов, установленные на каждой балке с возможностью изменения расстояния между ними, отличающееся тем, что кронштейны снабжены каждый направляющими втулками, установленными на балках с обоих их концов, при этом втулки, установленные в зоне конца соответствующей балки, имеющего отверстия, выполнены с прорезями на цилиндрической поверхности и снабжены стержневыми фиксаторами, взаимодействующими отверстиями в балках и прорезями во втулках.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам и оборудованию для технического обслуживания транспортных средств, более конкретно для осмотра и ремонта ходовой части и низа кузова автомобиля.

Известно устройство для подъема и опрокидывания автомобиля, содержащее переднюю и заднюю стойки с каретками каждая, подвижными вдоль них посредством подъемно-опускных механизмов и несущими каждая балку, имеющую отверстия на одном из ее концов и узел крепления ее на каретке в горизонтальном и наклонном положениях, и кронштейны для крепления кузова автомобиля, осуществленного в местах крепления его бамперов, установленные на каждой балке с возможностью изменения расположения между ними.

Недостатки известного устройства сложность и недостаточная надежность.

Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что кронштейны снабжены каждый направляющими втулками, установленными на валках с обоих их концов. Втулки, установленные в конце соответствующей балки, имеющем отверстия, выполнены с прорезями на цилиндрической поверхности и снабжены стержневыми фиксаторами, взаимодействующими с упомянутыми отверстиями в балках и прорезями во втулках. На других концах балок втулки установлены свободно. Благодаря этому центр тяжести автомобиля приближен к оси вращения подъемника-опрокидывателя, а установка кронштейнов производится быстро и точно.

На фиг.1 изображен подъемник-опрокидыватель, общий вид; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг. 3 стойка подъемника-опрокидывателя (вид А на фиг.1); на фиг.4 балка с кронштейнами, вид сверху; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство для подъема и опрокидывания автомобиля содержит переднюю и заднюю идентично выполненные полые опорные стойки 1, прикрепленные к основаниям 2. В стойках 1 установлены подъемно-опускные механизмы типа винт-гайка (не показаны) с воротками 3. На осях 4 кареток подъемно-опускных механизмов установлены балки 5 с возможностью их поворота вокруг осей 4. В устройстве имеется также узел фиксации балок 5 в горизонтальном и наклонном положении, на чертежах он не показан и может быть выполнен, как в известных устройствах. На концах балок 5 установлены втулки 6 и 7, к которым приварены кронштейны 8. Втулки 6 и 7 могут свободно перемещаться по балкам 5 и поворачиваться вокруг своих осей. На одном из концов каждой балки 5 выполнены вертикальные отверстия 9 и 10 на расстояниях l1 и l2 от оси 4, равных половинам расстояний между центрами мест крепления бамперов разных моделей автомобилей. На втулках 6, установленных с концов балки с отверстиями 9 и 10, выполнены по окружности прорези 11. К кулисам 12 балок 5 закреплены шпурами 13 стержни-фиксаторы 14 кронштейнов.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль устанавливают на ровной площадке, снимают бамперы и подводят к нему заднюю и переднюю стойки 1. На каждой балке 5 устанавливают кронштейны 8 на расстоянии от оси 4, соответствующем модели автомобиля. Для этого перемещают втулки 6 по балкам 5 и совмещают прорези 11 с соответствующими отверстиями, например 9, в балках 5 и вводят в них стержни-фиксаторы 14. Таким образом, с одних концов балок 5 кронштейны 8 зафиксированы от перемещений по балкам, повороты же их в вертикальной плоскости возможны в пределах прорези 11. Незафиксированные кронштейны 8 на вторых концах балок устанавливают на балках 5 по месту против мест крепления бамперов. Затем подвигают стойки 1 к автомобилю и постепенно вводят кронштейны в отверстия кузова, начиная с зафиксированных кронштейнов. Благодаря тому, что все четыре кронштейна 8 могут поворачиваться в вертикальной плоскости, а два из них и перемещаться по балке без фиксации, захват кузова производится быстро. Затем, закрепив кронштейны в местах крепления бамперов, например, болтами и зафиксировав балки 5 в горизонтальном положении, вращением воротков 3 начинают подъем автомобиля. Незначительные наклоны кузова в ту или иную сторону компенсируются поворотами втулок 6 и 7. Подняв автомобиль на нужную высоту, освобождают балки 5 от фиксации в горизонтальном положении, вручную поворачивают в любую из сторон и фиксируют в требуемом положении. Возврат автомобиля в исходное положение производится в обратной последовательности.

Класс B66F7/26 для подъема различных элементов автомобилей, например колес, осей, рам

механизм одностороннего захвата колес для многоярусных гаражей и эвакуаторов автомобилей -  патент 2464185 (20.10.2012)
монтажный стенд для сборки автомобилей -  патент 2023648 (30.11.1994)
подъемник для автомобилей -  патент 2020126 (30.09.1994)
подъемник для автомобилей -  патент 2009992 (30.03.1994)
Наверх