устройство выпуска и уборки бортового трапа преимущественно летательного аппарата

Классы МПК:B64C1/24 трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-10
публикация патента:

Использование: изобретение относится к авиастроению, может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров и позволяет снизить вероятность заклинивания при перемещении трапа и как следствие повысить надежность работы трапа. Сущность изобретения: устройство снабжено установленной на рельсах платформой, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме. 3 ил.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА И УБОРКИ БОРТОВОГО ТРАПА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее собственный трап, гидроцилиндр, связанный гибким рукавом с бортовой гидросистемой, и рельсы, расположенные на полу внутреннего объема, отличающееся тем, что устройство снабжено установленной на упомянутых рельсах платформой, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано на различных транспортных средствах для посадки и высадки пассажиров.

Известен откидной трап летательного аппарата [1] который размещен под входной дверью летательного аппарата и в убранном положении укладывается в нишу обтекателя, закрепленного на внешней обшивке летательного аппарата под проемом двери. Нижняя кромка трапа парой шарнирных тяг прикреплена к фюзеляжу. Другая пара регулируемых по длине тяг шарнирно прикреплена к боковым кромкам трапа по его середине. Ось нижних тяг соединена с электродвигателем, приводящим в движение трап, с управлением их из кабины.

Длина тяг регулируется так, что при переводе трапа из откинутого до убранного положения система переходит "мертвую точку" механизма, удерживая трап в убранном положении.

Многодетальность известной конструкции снижает надежность работы.

Известно также устройство выпуска и уборки бортового трапа самолета [2] содержащее собственно бортовой трап, включающий нижнюю и верхнюю секции лестницы, шарнирно соединенные между собой, и складное ограждение. Нижняя секция лестницы опирается на землю, а верхняя шарнирно закреплена на двух каретках, установленных на рельсах, размещенных на полу пассажирской кабины. Рельсы служат для уборки трапа из проема входной двери в нишу. Управление бортовым трапом осуществляется гидроцилиндром, соединенным с бортовой гидросистемой с помощью свободно подвешенного гибкого рукава.

Недостатком этой конструкции является то обстоятельство, что во время прохождения пассажиров между каретками трапа возможно попадание грязи с обуви в полости рельсов. Это может приводит к заеданиям при перемещении трапа по рельсам, что снижает надежность работы трапа, особенно при пользовании грунтовыми аэродромами. Кроме того, свободно подвешенный гибкий рукав требует значительного пространства во внутреннем объеме пассажирской кабины, а в силу неопределенности своего положения во время передвижения трапа по рельсам рукав может задевать окружающую конструкцию кабины, что также снижает надежность работы устройства.

В основу изобретения положена задача так выполнить устройство выпуска и уборки бортового трапа, чтобы была снижена вероятность заклинивания при перемещении, в результате чего улучшаются условия выпуска и уборки трапа, обеспечивая повышение надежности работы.

Эта задача решается благодаря тому, что устройство выпуска и уборки бортового трапа, преимущественно летательного аппарата, содержащее собственно трап, гидроцилиндр, связанный гибким рукавом с бортовой гидросистемой, и рельсы, расположенные на полу внутреннего объема, снабжено установленной на упомянутых рельсах платформой, на которой размещены упомянутые трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме.

Не известны источники информации, в которых было бы описано устройство, содержащее ту же совокупность заявленных существенных признаков, что подтверждает соответствие изобретения критерию "новизна". Не известны источники информации, в которых была бы установлена на рельсах платформа, на которой размещены трап и гидроцилиндр, гибкий рукав которого уперт в желоб, установленный во внутреннем объеме, что подтверждает соответствие устройства критерию "изобретательский уровень".

Технический результат, достигнутый при использовании изобретения, заключается в снижении вероятности заклинивания при перемещении трапа и, как следствие, повышении надежности работы трапа, а также возможности рационального использования полезного объема кабины.

На фиг.1 показано устройство для выпуска и уборки бортового трапа в выпущенном положении; на фиг.2 устройство в сложенном положении; на фиг.3 устройство в убранном положении, условным контуром изображен трап в сложенном, но не убранном положении.

Устройство для выпуска и уборки бортового трапа содержит собственно бортовой трап, включающий нижнюю 1 и верхнюю 2 секции лестницы, шарнирно соединенные между собой, и складное ограждение 3. Нижняя секция лестницы опирается на землю, а верхняя шарнирно закреплена на платформе 4, установленной на рельсах 5, размещенных на полу пассажирской кабины. В одном из рельсов имеются отверстия 6 и 7 для фиксации платформы в походном и выдвинутом положениях. На платформе установлены пружинный фиксатор 8, педаль фиксатора 9, откидная ступенька 10 и гидроцилиндр 11. Гидроцилиндр связан с самолетной гидросистемой посредством гибкого рукава 12. Гибкий рукав упирается в желоб 13, установленный на внутренней отделке фюзеляжа.

Устройство работает следующим образом.

После открытия входной двери нажимается педаль фиксатора 9, фиксатор 8 выходит из отверстия 6 в рельсе и платформа со сложенным трапом вручную выдвигается по рельсам из походного положения к проему входной двери. Фиксация платформы в выдвинутом положении осуществляется западанием фиксатора в отверстие 7 на рельсе. Затем трап вручную выталкивается в проем двери, при этом гидроцилиндр осуществляет демпфирование выпуска трапа.

Уборка трапа осуществляется в два этапа. Включением гидроцилиндра на подъем производится складывание трапа внутрь фюзеляжа. Затем нажимается педаль 9, фиксатор выходит из отверстия 7 и платформа со сложенным трапом вручную сдвигается в походное положение до западания фиксатора в отверстие 6.

Предлагаемое устройство может быть изготовлено промышленными средствами, не требующими специального оборудования.

Класс B64C1/24 трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него

устройство для аварийной эвакуации людей -  патент 2413653 (10.03.2011)
дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата -  патент 2339539 (27.11.2008)
система эксплуатационного и аварийно-спасательного выхода -  патент 2301176 (20.06.2007)
фюзеляж вертолёта с дверью-трапом -  патент 2253592 (10.06.2005)
грузовой люк вертолёта -  патент 2240955 (27.11.2004)
механизм ручного открытия фонаря самолета -  патент 2225329 (10.03.2004)
дверь-трап -  патент 2193505 (27.11.2002)
система управления аппарелью летательного аппарата -  патент 2180308 (10.03.2002)
грузовой люк летательного аппарата -  патент 2180307 (10.03.2002)
грузовой люк вертолета -  патент 2175623 (10.11.2001)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх