компенсатор выравнивания веса спортивного плавсредства по мере расходования топлива

Классы МПК:B63B43/06 с использованием балластных цистерн
Патентообладатель(и):Криворотов Александр Семенович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-30
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: компенсатор выравнивания веса спортивного плавсредства содержит прикрепленную к плавсредству 1 капсулу 2 с отверстием 3, в котором размещен насос 4. Напорный патрубок насоса 4 шлангом 5 сообщен с емкостью 6. По мере расхода топлива при работе двигателя плавсредства насосом 4 заполняется емкость 6. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КОМПЕНСАТОР ВЫРАВНИВАНИЯ ВЕСА СПОРТИВНОГО ПЛАВСРЕДСТВА ПО МЕРЕ РАСХОДОВАНИЯ ТОПЛИВА, содержащий емкость для воды и насос для ее заполнения из-за борта плавсредства, отличающийся тем, что он снабжен капсулой с отверстиями, прикрепленной к плавсредству ниже ватерлинии, причем насос размещен в этой капсуле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для выравнивания веса плавсредства по мере расходования топлива.

В качестве наиболее близкого аналога изобретения принят компенсатор выравнивания веса плавсредства по мере расходования топлива, содержащий емкость для воды и насос для ее заполнения из-за борта судна.

Недостатком известного устройства является низкая эффективность компенсации веса плавсредства.

Целью изобретения является повышение эффективности компенсации веса плавсредства.

Цель достигается тем, что компенсатор выравнивания веса спортивного плавсредства по мере расходования топлива, содержащий емкость для воды и насос для ее заполнения из-за борта плавсредства, снабжен капсулой с отверстиями, прикрепленной к плавсредству ниже ватерлинии, причем упомянутый насос размещен в этой капсуле.

На чертеже изображен компенсатор выравнивания веса спортивного плавсредства по мере расходования топлива.

Компенсатор содержит прикрепленную к плавсредству 1 капсулу 2 с отверстиями 3, в которой размещен насос 4. Напорный патрубок насоса 4 шлангом 5 сообщен с емкостью 6, установленной на плавсредстве 1. Электродвигатель насоса 4 электрическим кабелем 7 соединен с аккумулятором 8 и с замком зажигания двигателя плавсредства для одновременного выключения их в работу.

Устройство работает следующим образом.

При включении двигателя плавсредства 1 в работу включается насос 4. Подаваемая насосом 4 вода в емкость 6 компенсирует потери веса каждой порции сгораемого топлива. При этом киль плавсредства 1 остается постоянно погруженным на величину, которую он имел при первоначальном весе плавсредства.

Наверх