устройство для регулирования наклона спинки сиденья

Классы МПК:B60N2/06 скользящие
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-20
публикация патента:

Использование: относится к оборудованию транспортных средств, более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад. Сущность изобретения: устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 рычаг 4 с возможностью вращения на оси а, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке 2 подушки сидления 3. В нижней части рычага 4 выполнены расположенные по радиусу отверостия, которые взаимодействуют со штырем 6 флажка 7, расположенного на управляющем рычаге, который подпружинен пружиной. Рычаг 4 спинки 1 через пружину связан с опорной пластинкой 2. 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, отличающееся тем, что управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте.

Известен механизм откидывания спинки сиденья автомобиля, содержащий шарнирный механизм, обеспечивающий поворот спинки вокруг первой оси и ее фиксацию в обеих позициях, а также две цапфы, закрепленные на основании спинки и определяющие обе позиции, и закрепленный на сиденье поворачивающийся вокруг оси подпружиненный коленчатый рычаг с пазом, принимающим в фиксированном положении по выбору ту или иную цапфу.

Недостатком известного механизма является его ненадежность в работе, так как при определенных условиях цапфа может выйти из зацепления с пазом рычага, поскольку паз рычага всегда должен быть минимум на половину диаметра открытым. Спинка может самопроизвольно повернуться вокруг первой оси и таким образом не будет иметь фиксацию.

Известно устройство для регулирования наклона спинки сиденья, которое является ближайшим техническим решением, взятым за прототип, содержащее закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, и пластинку, которая при наклонном назад положении спинки взаимодействует с расположенным позади спинки препятствием и блокирующим приспособлением, которое при нажатии на пластинку поворачивает стопорный элемент, вводя в зацепление его зубцы с зубцами рычага.

Известное устройство конструктивно и технологически сложно, требует высокой точности обработки всех элементов и, как следствие, имеет высокую стоимость изготовления. Кроме того, в блокирующем приспособлении усилие передается от препятствия к кулачку через гибкий элемент-тросик, который может изгибаться, и весь механизм не срабатывает.

Предлагаемое устройство направлено на выполнение задачи упрощения конструкции и повышения ее надежности.

Технический результат от использования данного изобретения заключается в надежной фиксации управляющего рычага за счет взаимодействия с флажком штыря.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования наклона спинки сиденья, содержащем закрепленный на спинке сиденья с возможностью вращения на оси опорной пластинки подушки сиденья рычаг, и управляющий рычаг, установленный на опорной пластинке подушки сиденья, управляющий рычаг выполнен подпружиненным, охвачен штырем с флажком, при этом ось флажка перпендикулярна оси штыря, совмещена с вертикальной осью рычага спинки, нижняя часть которого выполнена с расположенными по радиусу отверстиями с возможностью взаимодействия с флажком штыря.

Выполнение в нижней части рычага спинки по радиусу отверстий позволяет флажку штыря управляющего рычага взаимодействовать с этими отверстиями, скользя по поверхности рычага спинки, выбирая нужный ее наклон. Выполнение управляющего рычага подпружиненным позволяет исключить возможность перемещения флажка штыря относительно рычага спинки в момент зацепления. Таким образом механизм фиксации упрощается и является надежным, так как в момент контакта оси рычагов и отверстия находятся на одной прямой, что также не позволяет управляющему рычагу выйти из зацепления.

На фиг.1 изображено устройство для регулирования наклона спинки сиденья; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство для регулирования наклона спинки сиденья содержит закрепленный на спинке 1 с возможностью вращения на оси а опорной пластинки 2 подушки сиденья 3 рычаг 4, управляющий рычаг 5, установленный на опорной пластинке 2 подушки сиденья 3. В нижней части рычага 4 спинки 1 выполнены расположенные по радиусу R отверстия в с возможностью взаимодействия с флажком 7 штыря 6, охватывающего управляющий рычаг 5, подпружиненный пружиной 8, ось б штыря 6 перпендикулярна вертикальной оси г рычага 4 спинки 1, совмещенной с осью флажка 7, параллельна осям отверстий в. Рычаг 4 спинки 1 через пружину 9, которая прижимает спинку 1 к сиденью 3, связан с опорной пластинкой 2.

Устройство работает следующим образом.

Оператор, сидя на сиденье 3, спиной преодолевая сопротивление пружины 9, усилием Р перемещает спинку 1 с рычагом 4 вокруг оси а по радиусу R. Одновременно с действием сиры Р рычагом 5 и флажком 7 выводится из зацепления в отверстии в штырь 6. Рычаг 5 опускается и, скользя по поверхности рычага 4, штырь 6 входит в контакт со следующим отверстием в. Возврат спинки 1 в первоначальное положение осуществляется пружиной 9 с одновременным выводом из контакта с отверстием в флажка 7.

Класс B60N2/06 скользящие

опорная конструкция для панелей пола -  патент 2510341 (27.03.2014)
система сиденья с принудительной направляющей -  патент 2489278 (10.08.2013)
шарнирный механизм для спинки сиденья автомобиля -  патент 2210300 (20.08.2003)
направляющая салазок для сиденья автомобиля и сиденье, оборудованное салазками с такими направляющими -  патент 2190544 (10.10.2002)
механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2159189 (20.11.2000)
устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства -  патент 2133201 (20.07.1999)
складывающееся заднее сиденье транспортного средства -  патент 2098295 (10.12.1997)
сиденье транспортного средства -  патент 2097220 (27.11.1997)
трансформируемое сиденье с санкционируемым доступом -  патент 2081762 (20.06.1997)
устройство для перемещения сиденья -  патент 2076504 (27.03.1997)
Наверх