передача с гибкой связью

Классы МПК:F16H7/00 Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов
F16G1/00 Приводные ремни
Патентообладатель(и):Памфилов Рид Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-30
публикация патента:

Изобретение относится к механике, а именно к передачам с гибкой связью (ремнем), и может применяться для передачи вращения в различных областях техники (автомобилестроение, станкостроение, бытовая техника). Изобретение решает задачу улучшения технических и эксплуатационных свойств (надежность, срок службы) передач с гибкой связью, имеющей несколько рабочих поверхностей, за счет предотвращения сброса ремня или прекращения его вращения вокруг продольной оси. Задача решается применением направляющих элементов на колесах и гибкой связи. 6 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ, содержащая по крайней мере два колеса и бесконечную гибкую связь круглого сечения, охватывающую колеса, отличающаяся тем, что на каждом колесе по его окружности выполнен замкнутый направляющий элемент в плоскости, перпендикулярной оси вращения колеса, на поверхности гибкой связи по замкнутой линии в виде последовательно соединенных участков выполнен по крайней мере, один ответный направляющий элемент так, что на плоской развертке поверхности гибкой связи участки расположены по наклонным линиям с равномерным шагом 360o / n, где n число участков, со смещением начал и концов участков, равным целому числу шагов, а взаимодействующие между собой направляющие элементы выполнены в виде гребень-канавка или канавка-гребень.

2. Передача по п.1, отличающаяся тем, что бесконечная гибкая связь закручена.

3. Передача по п.1, отличающаяся тем, что при четном числе участков их начала и концы соединены со смещением на четное число шагов, направляющий элемент состоит из независимых частей, а чередование участков зависит от числа шагов.

4. Передача по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что при четном числе участков их начала и концы соединены со смещением на нечетное число шагов, при нечетном числе участков их начала и концы соединены со смещением или на четное или на нечетное число шагов, а чередование участков при соединении зависит от числа шагов.

5. Передача по пп.1 4, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере одним дополнительным зубчатым колесом для взаимодействия с направляющими элементами гибкой связи, а ось вращения дополнительного зубчатого колеса перпендикулярна осям вращения колес и параллельна оси гибкой связи.

6. Передача по пп.1 5, отличающаяся тем, что она снабжена по крайней мере двумя дополнительными зубчатыми колесами для взаимодействия между собой.

7. Передача по пп.1 6, отличающаяся тем, что направляющие элементы колес и гибкой связи выполнены в виде элементов сцепления для взаимодействия без проскальзывания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механике, а именно к передачам с гибкой связью (ремнем), и может применяться для передачи вращения в различных областях техники (автомобилестроение, станкостроение, бытовая техника).

Наиболее близкой к изобретению является передача с закрученным круглым ремнем.

Недостатком такой передачи является прекращение вращения ремня вокруг продольной оси при малых углах закрутки и сброс ремня при больших углах закрутки ремня.

Задачей изобретения является улучшение технических и эксплуатационных свойств (надежности и срока службы) за счет устранения сброса ремня или прекращения его вращения вокруг его продольной оси.

Задача решается размещением направляющих элементов на колесах и на гибкой связи (ремне).

На фиг.1 представлена передача с двумя дополнительными колесами; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 продольное сечение колеса и гибкой связи (ремня), имеющей четыре направляющих участка.

На гибкой связи 1 расположены направляющие элементы с участками 4-7, а на колесах 2 и 3 направляющие элементы 8, выполненные в виде сочетаний "канавка-гребень" или "гребень-канавка".

На плоской развертке поверхности гибкой связи 1 участки 4-7 образуют наклонные линии с равномерными шагом, равным 360о/n, где n число участков со смещением начал и концов участков на целое число шагов.

При четном числе участков и четном числе шагов направляющий элемент содержит несколько частей, чередование участков в которых зависит от числа шагов. При четном числе участков и нечетном числе шагов и при нечетном числе участков и любом числе шагов чередование участков в направляющем элементе зависит от числа шагов.

На ветвях гибкой связи 1 (фиг.1) размещены дополнительные зубчатые колеса 9 и 10, взаимодействующие с направляющим элементом гибкой связи. Оси вращения колес 9 и 10 параллельны осям ветвей гибкой связи и перпендикулярны осям вращения колес 2 и 3. Колеса 9 и 10 могут быть сцеплены между собой.

Для устранения проскальзывания на направляющих элементах гибкой связи 1 и колес 2 и 3 размещены элементы зацепления.

При вращении ведущего колеса, например колеса 2, гибкая связь 1 перемещается и вращает другое ведомое колесо 3. При этом под воздействием направляющих элементов 4-7 гибкой связи и элементов 8 колес 2 и 3 гибкая связь вращается вокруг своей продольной оси. Благодаря этому вся поверхность гибкой связи взаимодействует с колесами 2 и 3. Ветви гибкой связи вращаются встречно и приводят во вращение дополнительные колеса 9 и 10.

Класс F16H7/00 Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов

указатель натяжения передачи гибкой связью -  патент 2523534 (20.07.2014)
устройство натяжения -  патент 2520620 (27.06.2014)
передача втулочной цепью -  патент 2520186 (20.06.2014)
зубчато-цепная передача с внутренним цепным зацеплением -  патент 2520185 (20.06.2014)
динамический вариатор -  патент 2519302 (10.06.2014)
натяжное устройство для реверсивных передач с гибкой связью -  патент 2517273 (27.05.2014)
способ натяжения цепи двигателя автомобиля и натяжитель цепи двигателя автомобиля -  патент 2511764 (10.04.2014)
способ и устройство автоматического натяжения передачи гибкой связью -  патент 2509934 (20.03.2014)
система составной клиноременной передачи, сочетающая фрикционную передачу и передачу зацеплением -  патент 2508485 (27.02.2014)
система ременной передачи и ремень, используемый в данной системе -  патент 2507424 (20.02.2014)

Класс F16G1/00 Приводные ремни

Наверх