устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства

Классы МПК:B60R25/10 включающие сигнальное устройство 
H01H35/14 приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 
Патентообладатель(и):Тишанинов Анатолий Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Использование: противоугонные устройства для транспортных средств. Сущность изобретения: в устройстве контактный стакан 2, имеющий конусную форму, снабжен прозрачной крышкой 4 с контрольными насечками и приспособлением для установки в вертикальное положение. Низ корпуса 1 связан с шарниром-фиксатором 5 при помощи крепежной пластины 6. Гибкая ножка 7 маятника-контакта 3 является одним из контактных проводников электрической системы 8 звуковой и световой сигнализации и фиксируется в опорной втулке 9, расположенной в днище контактного стакана 2, при помощи фиксирующего винта 10. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее расположенный в корпусе с крышкой контактный стакан, в котором установлен маятник, снабженный опорной втулкой, закрепленной на основании корпуса, отличающееся тем, что крышка корпуса выполнена прозрачной, контактный стакан с конусной внутренней полостью, а маятник с гибкой ножкой, зафиксированной в опорной втулке посредством винта и соединенной с соответствующим электрическим выводом, при этом основание корпуса при помощи крепежной пластины связано с шарниром-фиксатором вертикального положения маятника, а на крышку корпуса нанесены контрольные крестообразные насечки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам включения охранной сигнализации объектов, реагирующих на покачивание или крен.

Известно устройство для определения углов наклона движущихся объектов [1] содержащее маятник, преобразователь и демпфирующее приспособление, выполненное в виде планки, вогнутой в форме дуги с центром в точке подвеса маятника и расположенной по всей длине его возможного перемещения, груз маятника выполнен из постоянного магнита, например оксидно-бариевого, прямоугольной формы, на боковых плоскостях которого укреплены ферромагнитные пластинки, а планка, обхватывающая груз маятника, имеет V-образное сечение.

Известно также устройство включения охранной сигнализации транспортного средства [2] содержащее расположенный внутри корпуса маятник с катушкой индуктивности, постоянный магнит и демпфер с фиксатором. Устройство снабжено закрепленным на основании корпуса стержнем с заостренным концом, на котором установлен маятник, выполненный колоколообразным, причем демпфер выполнен из немагнитного материала, полусферическим вогнутым по отношению к маятнику, подпружиненным и установлен с возможностью перемещения относительно стержня, а в основании демпфера закреплен постоянный магнит.

Основным недостатком известных устройств является сложность конструкции и изготовления, низкая надежность в эксплуатации, узкий диапазон регулировки чувствительности и зависимость надежности в работе от горизонтального положения транспортного средства на стоянке.

Наиболее близким по технической сути к предполагаемому изобретению является устройство предельного выключателя для ограничения ускорения транспортного средства [3] содержащее инерционное тело, которое под действием сил ускорения отклоняется к окружающему его контактному кольцу, преодолевая противодействующее усилие, создаваемое постоянным магнитом, и замыкает контакты.

Основными недостатками известного устройства являются:

наличие постоянного магнита, понижающего чувствительность данного устройства; конструкция маятника рассчитана на большие усилия и имеет низкую чувствительность;

отсутствует регулировочное устройство чувствительности;

отсутствует устройство для визуального наблюдения установки маятника контакта в строго вертикальном положении независимо от рельефа стоянки транспортного средства.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, увеличение диапазона чувствительности и независимости от рельефа местности.

Для этого в известном устройстве, содержащем инерционное тело, которое под действием сил ускорения отклоняется к окружающему его контактному кольцу, контактный стакан выполнен в виде конуса, корпус снабжен прозрачной крышкой с контрольными крестообразными насечками и устройством для установки в вертикальном положении и взаимодействует с шарниром фиксатором горизонтального положения транспортного средства (вертикального положения маятника контакта) посредством крепежной пластины, установленной внизу корпуса устройства. Гибкая ножка маятника контакта является одним из контактных проводников электрической системы звуковой и световой сигнализации и фиксируется в опорной втулке, установленной в днище контактного стакана с помощью фиксирующего винта.

На чертеже показано предлагаемое устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства.

Устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства содержит расположенный внутри корпуса 1 конусный контактный стакан 2 с маятником контактом 3. Контактный стакан 2, имеющий конусную форму, снабжен прозрачной крышкой 4 с расположенными в центре контрольными крестообразными насечками (для визуального наблюдения за положением и установкой маятника контакта 3), а низ корпуса 1 связан с шарниром фиксатором 5 (для установки маятника контакта 3 в строго вертикальное положение независимо от рельефа стоянки транспортного средства) при помощи крепежной пластины 6. Гибкая ножка 7 маятника контакта 3, выполненная, например, из стальной проволоки, является одним из контактных проводников электрической системы 8 звуковой и световой сигнализации и фиксируется в опорной втулке 9, расположенной в днище корпуса 1, при помощи фиксирующего винта 10.

Второй контактный проводник от источника питания (аккумулятора) 11 фиксируется в корпусе 1 устройства с помощью контактного винта 12.

Включается устройство с помощью тумблера 13 сигнальной системы 8, а для исключения подгорания контактных частей маятника контакта 3 в электрическую схему системы сигнализации 8 последовательно включено электромеханическое реле или тиристор 14.

Для установки корпуса 1 в вертикальное положение в ночное время имеется кнопка 15 включения контрольной цепи с лампочкой 16.

Устройство для включения охранной сигнализации транспортного средства работает следующим образом.

При помощи шарнира фиксатора 5 корпус 1 устройства, расположенный на крепежной пластине 6, устанавливается строго вертикально, что фиксируется через верхнюю крышку 4 конусного контактного стакана 2 по строго вертикальному положению маятника контакта 3, который совмещается с крестообразными контрольными насечками прозрачной крышки 4.

Для установки корпуса 1 строго вертикально в ночное время тумблер 13 выключается, нажимается кнопка 15. Если маятник контакт 3 касается корпуса 1, горит контрольная лампочка 16 и корпус 1 вращают в шарнире фиксаторе 5 до тех пор, пока контрольная лампочка 16 не выключится (устройство установлено вертикально и готово к работе). Кнопка 15 отпускается, включается тумблер 13 сигнальной системы 8, сигнализация работает.

Нужная чувствительность устройства регулируется подъемом или опусканием гибкой ножки 7 маятника контакта 3 и фиксируется фиксирующим винтом 10 в опорной втулке 9, расположенной в днище конусного стакана 2. Включается тумблер 13. В спокойном состоянии маятник контакт 3 не касается стенок контактного стакана 2 и сигнализация не работает. При малейшем раскачивании транспортного средства маятник контакт 3 чутко реагирует, начинает колебаться и замыкает и размыкает звуковую и световую сигнальную систему 8. Чтобы не подгорали контактные части маятника контакта 3, в систему сигнализации 8 последовательно включено электромеханическое реле или тиристор 14.

Таким образом предлагаемое изобретение позволит упростить конструкцию устройства для включения охранной сигнализации транспортного средства, повысить надежность и чувствительность, а также исключить зависимость надежности устройства от горизонтального положения транспортного средства.

Класс B60R25/10 включающие сигнальное устройство 

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
штатная система автосигнализации с видеорегистратором и автомобиль с указанной системой -  патент 2493983 (27.09.2013)
герметизированная оболочка для блока дистанционной связи транспортного средства -  патент 2476333 (27.02.2013)
система связи и наблюдения транспортного средства и способ обеспечения длинномерного транспортного средства системой наблюдения -  патент 2468939 (10.12.2012)
автомобильное сигнальное устройство обеспечения безопасности -  патент 2421819 (20.06.2011)
устройство отображения для дуплексного противоугонного дистанционного контроллера -  патент 2400381 (27.09.2010)
система тревожной сигнализации -  патент 2399521 (20.09.2010)
беспроводная система тревожной сигнализации для обслуживания подвижных и неподвижных объектов -  патент 2395120 (20.07.2010)
канал радиосвязи с дискретной информацией для транспортных средств -  патент 2391711 (10.06.2010)

Класс H01H35/14 приводимые в действие изменением ускорения, например за счет толчка или вибрации; инерционные переключатели 

Наверх