многозаходная винтовая пара с трением качения
Классы МПК: | F16H25/22 с шариками, роликами или подобными элементами между винтом и гайкой; детали, необходимые для применения этих элементов |
Автор(ы): | Васильев Г.В. |
Патентообладатель(и): | Васильев Геннадий Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-03-05 публикация патента:
20.09.1995 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения расширение кинематических возможностей за счет винтового перемещения гайки относительно винта. На наружной поверхности гайки 2 выполнены канавки, в которых установлены дополнительные шарики 4. Кольца 5 предназначены для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками 4. При воздействии на кольца 5 гайка 2 совершает винтовое перемещение относительно винта 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
МНОГОЗАХОДНАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ, содержащая винт, гайку с беговыми дорожками и шарики, каждый из которых размещен в соответствующей беговой дорожке гайки и предназначен для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения винтового перемещения гайки относительно винта, на наружной или внутренней поверхностях гайки выполнена по крайней мере одна канавка, а передача снабжена дополнительными шариками, каждый из которых установлен в соответствующей канавке гайки, и кольцами, установленными на соответствующих поверхностях гайки и предназначенными для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Наиболее близкой к изобретению является многозаходная винтовая пара с трением качения, содержащая винт, гайку с беговыми дорожками и шарики, каждый из которых размещен в соответствующей беговой дорожке гайки и предназначен для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта. Цель изобретения расширение кинематических возможностей за счет винтового перемещения гайки относительно винта. Это достигается тем, что в известной многозаходной винтовой паре с трением качения, содержащей винт, гайку с беговыми дорожками и шарики, каждый из которых размещен в соответствующей беговой дорожке гайки и предназначен для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта, на наружной или внутренней поверхности гайки выполнена по крайней мере одна канавка, а передача снабжена дополнительными шариками, каждый из которых установлен в соответствующей канавке гайки, и кольцами, установленными на соответствующих поверхностях гайки и предназначенными для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками. На фиг. 1 изображена винтовая пара, у гайки которой канавки выполнены на наружной поверхности; на фиг. 2 винтовая пара, у гайки которой канавки выполнены на внутренней поверхности. Многозаходная винтовая пара с трением качения содержит винт 1, гайку 2, в беговых дорожках которой размещены шарики 3, предназначенные для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта 1. На наружной или на внутренней поверхностях гайки 2 выполнены канавки, в которых установлены дополнительные шарики 4. На соответствующих поверхностях гайки 2 установлены кольца 5, предназначенные для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками 4. Многозаходная винтовая пара с трением качения работает следующим образом. При воздействии на кольца 5 гайка 2 совершает винтовое перемещение относительно винта 1.Класс F16H25/22 с шариками, роликами или подобными элементами между винтом и гайкой; детали, необходимые для применения этих элементов