предохранительная муфта
Классы МПК: | F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков |
Автор(ы): | Агафонов Е.Н. |
Патентообладатель(и): | Самарское конструкторское бюро Авиационного научно- технического комплекса им.А.Н.Туполева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-12-02 публикация патента:
20.09.1995 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные. Сущность изобретения: ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублении 3, лыской 10 и радиальны выступом 5 с глухими пазами 6 на его боковых поверхностях. В пазах 6 установлены пружинные толкатели 7, контактирующие с роликами 8, установленными между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками 10 и с внутренней поверхностью корпуса 11. Полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном напрвлении посредством пружин 4, размещенных в выполненных лысками 10 на взаимообращенных поверхностях полумуфт углублениях 3. Муфта автоматически восстанавливает рабочее положение при уменьшении нагрузки до расчетной или при замене поврежденного агрегата. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты к выполненным на ведомой полумуфте выступам, отличающаяся тем, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением, лыской и радиальным выступом с глухими пазами на его боковых поверхностях, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками и с внутренней поверхностью корпуса, средство подпружинивания роликов выполнено в виде установленных в глухих пазах подпружиненных толкателей, полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном направлении посредством пружин, размещенных в выполненных между лысками на взаимно обращенных поверхностях полумуфт углублениях.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата. Наиболее близкой изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта, содержащая ведущие и ведомые звенья, охватывающий их корпус, соединительные элементы, подпружиненные относительно ведущей полумуфты к выполненным на ведомой полумуфте выступами. Недостатком известной муфты является невысокая надежность ввиду того, что при превышении допустимого крутящего момента ведущее звено заклинивается относительно корпуса и становится неподвижным. Целью изобретения является повышение надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные. Сущность изобретения заключается в том, что ведущая полумуфта выполнена с чередующимися в окружном направлении углублением, лыской и радиальным выступом с глухими пазами на его боковых поверхностях, соединительные элементы выполнены в виде роликов, установленных между выступами на полумуфтах с возможностью взаимодействия с лысками и с внутренней поверхностью корпуса, средство подпружинивания роликов выполнено в виде установленных в глухих пазах подпружиненных толкателей, полумуфты подпружинены одна относительно другой в окружном направлении посредством пружин, размещенных в выполненных между лысками на взаимообращенных поверхностях полумуфт углублениях. На фиг. 1 показана предохранительная муфта; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1. Предохранительная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены углубления 3, в которых установлены пружины 4. В радиальном выступе 5 ведущей полумуфты 1 на его боковых поверхностях выполнены глухие пазы 6, в которых установлены пружинные толкатели 7, контактирующие с роликами 8, установленными между радиальными выступами 5 ведущей 1 и выступами 9 ведомой 2 полумуфт с возможностью взаимодействия с лысками 10 и внутренней поверхностью корпуса 11 муфты. Лыски 10, радиальные выступы 5 и углубления 3 чередуются в окружном направлении ведущей полумуфты. Муфта работает следующим образом. Вращение от двигателя с помощью трансмиссии передается на ведущую полумуфту 1, которая пружинами 4 связана с ведомой полумуфтой 2, которая приводит в движение и передает вращение в систему управления предкрылками. При превышении в системе расчетного момента происходит отжатие пружин 4 за счет смещения полумуфт относительно друг друга. При снижении момента в системе до расчетного пружины 4 возвращают полумуфты 1 и 2 в исходное положение. При заклинивании любого агрегата системы управления предкрылками происходит остановка ведомой полумуфты 2, при этом ведущая полумуфта 1, вращаемая приводом, своими профилированными поверхностями-лысками 10 заклинивает четыре ролика 8. При превышении момента в системе работа муфт происходит так же, как при заклинивании агрегатов, но при уменьшении момента до расчетного пружины 4 возвращают полумуфты 1 и 2 в исходное положение, а пружины-толкатели 7 выталкивают ролики 8 в рабочее положение. Муфта автоматически восстанавливает свою работоспособность. Предложенная муфта надежна в эксплуатации, так как предотвращает поломку агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные.Класс F16D7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков
технологическая машина, прежде всего ручная машина - патент 2528929 (20.09.2014) | |
упругая предохранительная муфта - патент 2510470 (27.03.2014) | |
червячная предохранительная муфта - патент 2495288 (10.10.2013) | |
способ работы передаточного механизма - патент 2492371 (10.09.2013) | |
изолирующий разъединитель - патент 2489618 (10.08.2013) | |
шасси, оборудованное устройством селективной передачи усилия - патент 2485015 (20.06.2013) | |
вал передачи крутящего момента - патент 2484326 (10.06.2013) | |
многоскоростной передаточный механизм и технологическая машина - патент 2483862 (10.06.2013) | |
предохранительная кулачковая муфта - патент 2482343 (20.05.2013) | |
муфта предохранительная - патент 2466309 (10.11.2012) |