опора качения с вертикальным валом

Классы МПК:F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Белорусский металлургический завод (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-26
публикация патента:

Использование: для расширения возможностей применения ввиду наличия вращающегося корпуса. Сущность изобретения: опора качения с вертикальным валом содержит корпус, смонтированный на валу с помощью подшипника качения. На корпусе опоры жестко закреплен стержень с винтовой канавкой, который размещен в центральном отверстии вала, сообщающемся посредством отверстий с масляной ванной. Ванна расположена ниже подшипника. При работе подшипника корпус вращается вокруг вертикальной оси. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ОПОРА КАЧЕНИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ, содержащая корпус, масляную ванну, вал с центральным отверстием, сообщающимся с масляной ванной, смонтированный на нем выше масляной ванны подшипник качения, жестко закрепленный на корпусе и размещенный в центральном отверстии вала стержень с винтовой канавкой, отличающаяся тем, что корпус смонтирован на валу посредством упомянутого подшипника с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к деталям машин, в частности к конструкции опоры качения с вертикальным валом. Опоры качения с вертикальным валом находят применение в тросонавивочных станках, крутильном оборудовании кабельного производства, станках и механизмах для правки пруткового металла и проволоки и др. оборудовании.

Известна опора качения с вертикальным валом, содержащая корпус, смонтированный на валу с помощью подшипников качения.

Недостатком данной конструкции является отсутствие уплотнений, что приводит к утечке смазки из корпуса и вызывает необходимость ее своевременного пополнения для обеспечения необходимого ресурса работы подшипников.

Известна также опора качения с вертикальным валом, содержащая корпус, смонтированный на валу с помощью подшипников качения и закрытый двумя крышками глухой и с проходным отверстием.

Недостатком данной конструкции является вытекание смазки из корпуса опоры через уплотнение, что без ее регулярного пополнения приводит к выходу из строя подшипников опоры.

В качестве прототипа выбрана конструкция опоры качения с вертикальным валом, содержащая неподвижный корпус, в котором с помощью подшипника качения смонтирован вращающийся вал с центральным отверстием, сообщающийся с масляной ванной, расположенной ниже подшипника, и стержень с винтовой канавкой, жестко закрепленный на корпусе и размещенный в центральном отверстии вала.

Недостатком прототипа является наличие неподвижного корпуса, что во многих случаях не позволяет использовать данное техническое решение.

Целью изобретения является устранение недостатка прототипа.

На чертеже представлена опора качения с вертикальным валом, разрез.

Опора качения содержит корпус 1, смонтированный на валу 2 с помощью подшипника качения 3. К корпусу опоры прикреплен стержень 4 с винтовой канавкой, размещенный в центральном отверстии вала, сообщающемся с помощью отверстий 5 с полостью масляной ванны 6, расположенной ниже подшипника.

При вращении корпуса 1 вокруг оси вала 2 масло с помощью винтовой канавки на стержне 4 поднимается из ванны 6 в верхнюю полость корпуса, откуда через подшипник 3 стекает обратно в масляную ванну, обеспечивая хорошие условия смазки и охлаждения подшипника.

Отличительными признаками предлагаемого технического решения является то, что корпус смонтирован на валу посредством подшипника и имеет возможность вращаться вокруг оси вертикального вала.

Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 

подшипник турбокомпрессора -  патент 2500932 (10.12.2013)
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2494298 (27.09.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2489614 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
предварительно подпружиненный подшипниковый узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2470140 (20.12.2012)
система подшипникового узла с интегральным распределением смазки и оборудование для бурения скважин, содержащее эту систему -  патент 2468184 (27.11.2012)
трущаяся деталь в смазочной среде, работающая при контактном давлении, превышающем 200 мпа -  патент 2466307 (10.11.2012)
комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации -  патент 2458265 (10.08.2012)
Наверх