двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F02B61/06 комбинации двигателей с механическими передачами
Патентообладатель(и):Серков Анатолий Гаврилович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-27
публикация патента:

Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4 с дополнитнльными опорными венцами 10. Коробка передач выполнена в виде ведомого вала 5 с подвижными шестернями 6 и жестко закрепленными дополнительными опорными колесами 9. На двух вспомогательных осях установлены основные опорные колеса 8. Шестерня 14 обратного хода установлена на оси 13. Вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса 8 и 9 взаимодействуют с дополнительными опорными венцами 10 зубчатых колес 4, уменьшая нагрузки на шейки коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя, отличающийся тем, что двигатель снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные опорные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной к оси вращения коленчатого вала.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для транспортных средств.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, причем передаточный механизм и коленчатый вал установлены в корпусе двигателя.

Недостаток прототипа заключается в больших нагрузках на шейки коленчатого вала, вызванные реакцией зубчатой передачи, что приводит к снижению надежности.

Задачей изобретения является повышение надежности работы вследствие снижения нагрузки на шейки коленчатого вала.

Поставленная задача достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес, передаточный механизм с ведомым валом, шестерни, размещенные на ведомом валу с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, передаточный механизм и коленчатый вал, установлены в корпусе двигателя, последний снабжен двумя вспомогательными осями с основными опорными колесами, дополнительными опорными колесами, передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, шестерни установлены подвижно относительно оси ведомого вала, дополнительные колеса жестко связаны с ведомым валом, на зубчатых колесах выполнены дополнительные опорные венцы, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами, причем коленчатый вал выполнен с двумя крайними коренными шейками, а вспомогательные оси и ось вращения ведомого вала размещены по разные стороны от коленчатого вала с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса выполнены гладкими.

На фиг.1 показана кинематическая схема двигателя; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, поршневую группу 2, коленчатый вал 3, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4. Передаточный механизм выполнен в виде коробки передач, содержащей ведомый вал 5, на котором размещены шестерни 6, подвижные относительно оси ведомого вала 5, на двух вспомогательных осях 7 установлены основные опорные колеса 8, а дополнительные опорные колеса 9 жестко связаны с ведомым валом 5. На зубчатых колесах 4 выполнены дополнительные опорные венцы 10, взаимодействующие с основными и дополнительными опорными колесами 8 и 9. Коленчатый вал содержит две коренные шейки 11 и шатунные шейки 15, кинематически связанные с поршневой группой 2. Выходной вал 12 кинематически связан с ведомым валом 5. На оси 13 размещена шестерня 14 обратного хода. Коробка передач и коленчатый вал 3 размещены в корпусе двигателя, причем вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала.

Двигатель работает следующим образом.

Усилия вращения через шатунные шейки 15, коленчатого вала 3 передаются на зубчатые колеса 4 и в зависимости от включения соответствующих подвижных шестерен 6, на ведомый вал 5 и далее на выходной вал 12. На фиг.2 изображено положение, когда включена III передача. Если диаметры данной подвижной шестерни 6 зубчатого колеса и щек 4 равны, то передача получается прямой. Для возможности включения заднего хода используется шестерня 14 обратного хода, которая вводится в зацепление с соответствующей подвижной шестерней 6. Промежуточная разгрузка коленчатого вала 3 через основные 8 и дополнительные 9 опорные колеса, размещенные по треугольнику, уменьшает общие расчетные усилия.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)

Класс F02B61/06 комбинации двигателей с механическими передачами

система концентрации и преобразования энергии в дополнительную энергию двигателя внутреннего сгорания транспортного средства (варианты) -  патент 2320880 (27.03.2008)
способ регулирования поршневого двигателя внутреннего сгорания в режиме частичной нагрузки -  патент 2303150 (20.07.2007)
двигатель внутреннего сгорания с рычажным механизмом привода -  патент 2300676 (10.06.2007)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2289027 (10.12.2006)
многоцелевой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2246627 (20.02.2005)
двигатель-редуктор -  патент 2221926 (20.01.2004)
энергетическая техническая система гребенникова -  патент 2216635 (20.11.2003)
силовая установка -  патент 2190771 (10.10.2002)
способ согласования крутящих моментов двигателя внутреннего сгорания и нагрузки механической передачи и бесступенчатая автоматическая коробка передач двигателя внутреннего сгорания -  патент 2169277 (20.06.2001)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2146010 (27.02.2000)
Наверх