балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства
Классы МПК: | B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано |
Автор(ы): | Коваль Н.Г., Богданов А.М., Синкевич В.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Контес" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-17 публикация патента:
10.09.1995 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильному транспорту, и направлено на решение задачи упрощения конструкции подвески и рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раме. Направляющее устройство образовано двумя рычагами. Для рассредоточения нагрузки, передаваемой через подвеску на раму транспортного средства, принята следующая компановка: пневмобаллоны установлены на внешних концах поворотных рычагов, которые другими концами шарнирно соединены общим пальцем с кронштейном рамы; листовые рессоры, расположенные под продольными рычагами и шарнирно соединенные совместно с рычагами средней частью общим поворотным пальцем, подвижно взаимодействуя концами с кронштейнами продольных рычагов, передают часть вертикальной нагрузки на раму и перераспределяют нагрузку между осями. При такой компановке вертикальная нагрузка через подвеску на раму передается посредством трех кронштейнов с каждой стороны транспортного средства, два из которых (крайние) расположены на осях. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА СДВОЕННЫХ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями, два кронштейна, закрепленных на направляющем устройстве, пневмобаллоны, каждый из которых размещен на кронштейне и соединен с рамой, листовую рессору, середина которой посредством стремянок соединена с направляющим устройством, отличающаяся тем, что направляющее устройство образовано двумя рычагами, смежные концы которого шарнирно соединены с рамой общим поворотным пальцем, при этом колесные оси расположены между кронштейнами пневмобаллонов и поворотным пальцем, а рессора размещена под рычагами направляющего устройства и закреплена на поворотном пальце с возможностью подвижного воздействия своими концами с дополнительными кронштейнами, укрепленными на каждом из рычагов направляющего устройства.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильном транспорте. Известна балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства, содержащая горизонтально установленное вдоль каждого борта транспортного средства направляющее устройство, шарнирно связанное с рамой транспортного средства и с колесными осями. К направляющему устройству при помощи стремянок жестко закреплены кронштейны, на которых закреплены пневмобаллоны, верхней частью соединенные с кронштейнами, жестко закрепленными на раме. Листовая рессора серединой посредством стремянок соединена с направляющим устройством. Эта подвеска принята за прототип. Недостатком подвески являются сложность конструкции, а также сконцентрированная нагрузка, передаваемая через подвеску на раму через шарнир и кронштейны пневмобаллонов, расположенные между осями. У предлагаемой подвески имеются общие признаки с прототипом:осуществление подвески двух последовательно расположенных осей;
наличие устройства, выравнивающего нагрузку между осями;
наличие пневмобаллонов;
наличие шарнира, связывающего направляющее устройство с рамой;
наличие листовой рессоры. Целью изобретения являются упрощение конструкции и рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму. Это достигается тем, что направляющее устройство имеет простую конструкцию: образовано двумя рычагами, смежные концы которых шарнирно соединены общим поворотным пальцем с рамой. Пневмобаллоны нижней частью крепятся непосредственно к внешним концам рычагов за осями. Листовая рессора расположена под рычагами и средней частью шарнирно закреплена на поворотном пальце и подвижно взаимодействует концами с кронштейнами, жестко закреплена на каждом из рычагов направляющего устройства, передавая часть вертикальной нагрузки на раму. Вертикальная нагрузка через подвеску на раму передается рассредоточенно посредством трех кронштейнов с каждой стороны транспортного средства, два из которых (крайние) расположены за осями. По отношению к прототипу у предлагаемого устройства имеются следующие отличительные признаки:
направляющее устройство образовано двумя рычагами и имеет упрощенную конструкцию;
нагрузка через подвеску передается на раму рассредоточенно, посредством трех кронштейнов на каждой стороне транспортного средства, два из которых (крайние) расположены за осями. Между отличительными признаками и целью изобретения существует следующая причинно-следственная связь:
применение в качестве направляющего устройства двух рычагов позволяет упростить конструкцию подвески;
рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму посредством трех кронштейнов с каждой стороны, два из которых (крайние) расположены за осями, позволяет снизить напряжения изгиба в лонжеронах рамы. Из вышеизложенного следует, что совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна". Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность изобретения, может быть многократно использована в автомобильном транспорте с получением технического результата, заключающегося в создании балансирной подвески сдвоенных осей транспортного средства, имеющей простую конструкцию и обеспечивающей рассредоточение нагрузки, передаваемой через подвеску на раму посредством трех кронштейнов с каждой стороны, два из которых (крайние) расположены за осями. На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства в качестве направляющего устройства имеет два жестких продольных рычага 1 и 2 коробчатого сечения с каждой стороны транспортного средства. Один конец каждого рычага шарнирно соединен с поперечной балкой 3 посредством одного общего пальца 4 и кронштейна 5. Поперечная балка коробчатого сечения жестко соединена с рамой 6 транспортного средства. На противоположном конце каждого рычага смонтированы нижние опоры пневмобаллонов 7 и 8, которые верхней частью соединены с рамой транспортного средства посредством кронштейнов 9 и 10. К рычагам с помощью стремянок 11 прикреплены балки осей 12 и 13, а также крепятся кронштейны 14, с сухарями которых подвижно взаимодействуют концы листовой рессоры 15, которая средней частью посредством стремянок 16 и кронштейна 17 шарнирно закреплена на поворотном пальце. Балансирная подвеска сдвоенных осей транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства динамические нагрузки от осей 12 и 13 воздействуют на продольные рычаги 1 и 2, поворачивая их вокруг поворотного пальца 4. При этом деформируются пневмобаллоны 7 и 8 и листовая рессора 15, передавая нагрузку на раму транспортного средства посредством кронштейнов 5, 9 и 10, жестко соединенных с рамой 6. При наезде на препятствие колес одной из осей 12 или 13 продольный рычаг 1 или 2 проворачивается вокруг пальца 4 и, взаимодействуя подвижно через сухарь кронштейна 14 с рессорой 15, поворачивает ее. Рессора 15 противоположным концом, взаимодействуя подвижно с сухарем кронштейна рычага, связанного со второй осью, перераспределяет на нее часть нагрузки. Таким образом, происходит выравнивание нагрузки между осями при разном их положении в вертикальной плоскости.
Класс B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано