способ работы двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02D17/02 отключение цилиндров
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-28
публикация патента:

Использование: а системах отключения транспортных двигателей, длительное время работающих на холостом ходу. Сущность изобретения: выполняют выпуск воздуха и масла, скапливающейся в надпоршневой полости 2 отключенного цилиндра 3 через дренажный клапан 4 при подходе поршня 5 к верхней мертвой точке. Затем предусматривается отделение воздуха от масла и направление воздуха через расходомерный датчик 8 в атмосферу, а масла через масляный датчик 9 в картер 10 двигателя внутреннего сгорания. При движении поршня отключенного цилиндра от верхней мертвой точки в надпоршневую полость 2 через расходомерный датчик 8 и дренажный клапан 4 подают порцию воздуха, равную количеству воздуха, отделенного от масла. Предложенный способ работы двигателя внутреннего сгорания уменьшит выброс масла в выхлопной коллектор. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в отключении части цилиндров в режиме холостого хода путем прекращения подачи топлива и закрытия клапанов газораспределения, сжатии и расширении смеси воздуха и масла в отключенных цилиндрах, отличающийся тем, что перед включением отключенных цилиндров в работу при подходе каждого поршня отключенного цилиндра к верхней мертвой точке осуществляют выпуск смеси воздуха и масла из надпоршневой полости отключенного цилиндра через дренажный клапан, отделяют воздух от масла и измеряют количество отделенного от масла воздуха, а при движении каждого поршня отключенного цилиндра от верхней мертвой точки осуществляют подачу в надпоршневую полость отключенного цилиндра порции воздуха, равной количеству отделенного от масла воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, длительное время работающим на холостом ходу.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в отключении части цилиндров в режиме холостого хода путем прекращения подачи топлива и закрытия клапанов газораспределения, сжатии и расширении смеси воздуха и масла в отключенных цилиндрах.

Недостатком данного способа является повышенный расход масла, поступающего в зазор между поршнем и гильзой цилиндра.

Целью изобретения является снижение расхода масла.

Для этого в способе работы двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в отключении части цилиндров в режиме холостого хода путем прекращения подачи топлива и закрытия клапанов газораспределения, сжатии и расширении смеси воздуха и масла в отключенных цилиндрах, перед включением отключенных цилиндров в работу при подходе каждого поршня отключенного цилиндра к верхней мертвой точке осуществляют выпуск смеси воздуха и масла из надпоршневой полости отключенного цилиндра через дренажный клапан, отделяют воздух от масла и измеряют количество отделенного от масла воздуха, а при движении каждого поршня отключенного цилиндра от верхней мертвой точки осуществляют подачу в надпоршневую полость отключенного цилиндра порции воздуха, равной количеству отделенного от масла воздуха.

На чертеже показано устройство для реализации способа.

Устройство содержит клапаны 1 газораспределения двигателя внутреннего сгорания, надпоршневую полость 2, отключаемый цилиндр 3 двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре 3 установлен дренажный клапан 4 и поршень 5. Дренажный клапан 4 сообщен с маслоотделителем 6 и через канал 7 с расходомерным датчиком 8. Масло из маслоотделителя 6 поступает через масляный датчик 9 в картер 10 двигателя.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в отключении части цилиндров в режиме холостого хода путем прекращения подачи топлива и закрытии клапанов 1 газораспределения, сжатии и расширении смеси воздуха и масла в отключенных цилиндрах.

Способ работы также заключается в выпуске смеси воздуха и масла из надпоршневой полости 2 отключенного цилиндра 3 через дренажный клапан 4 при подходе поршня 5 отключенного цилиндра к верхней мертвой точке.

Способ работы предусматривает отделение воздуха от масла в маслоотделителе 6 и направлении воздуха каналом 7 через расходомерный датчик 8 в атмосферу. При этом масло из маслоотделителя 6 сливается через масляный датчик 9 в картер 10 двигателя внутреннего сгорания.

Способ также предусматривает при движении каждого поршня отключенного цилиндра от верхней мертвой точки подачу через расходомерный датчик 8 и канал 11 в надпоршневую полость 2 отключенного цилиндра порции воздуха, равной количеству отделенного от масла воздуха.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания реализуется следующим образом.

После отключения топливоподачи части цилиндров прекращают газообмен путем закрытия клапанов 1 газораспределения каждого отключенного цилиндра. Через несколько циклов количество воздуха в замкнутом объеме цилиндра снижается. Давление конца сжатия снижается до 0,2-0,3 МПа, а давление конца расширения до вакуума 95-94% В этот момент происходит засасывание масла в надпоршневую полость 2 через уплотнительные кольца поршня 5, постепенно накапливание, сжатие и расширение смеси воздуха и масла.

Перед включением отключенного цилиндра 3 в работу во избежание выброса в выхлопной коллектор скопившегося масла, после включения клапанов 1 газораспределения к надпоршневой полости 2 подсоединяют дренажный клапан 4.

При подходе поршня 5 отключенного цилиндра 3 в верхней мертвой точке и наличии давления в полости 2 осуществляют выпуск смеси воздуха и масла из полости 2 отключенного цилиндра через дренажный клапан 4 в маслоотделитель 6. Далее воздух направляется каналом 7 через расходомерный датчик 8 в атмосферу, а масло сливается через масляный датчик 9 в картер 10 двигателя.

Измеритель количество воздуха, выпускаемого из цилиндра при движении поршня к верхней мертвой точке, необходимо по следующим причинам. За одно открытие дренажного клапана 4 невозможен выпуск всего скопившегося в надпоршневой полости 2 масла через отверстие небольшого диаметра. Поэтому для очистки полости 2 от скопившегося масла необходимо выполнить несколько аналогичных действий. А для того, чтобы эти повторные действия были полностью идентичны, необходимо при движении поршня 5 от верхней мертвой точки впустить в надпоршневую полость порцию воздуха, количественно равную выпущенной. Это необходимо для поддержания в цилиндре постоянной массы воздуха, обеспечения давления сжатия в районе верхней мертвой точки в пределах 0,2-0,3 МПа и недопущения разрежения в цилиндре более 95% Если не выполнять действий по впуску воздуха в цилиндр, то увеличенное разрежение приведет к усилению засасывания масла через поршневые кольца.

При движении поршня 5 отключенного цилиндра от верхней мертвой точки осуществляют подачу в надпоршневую полость 2 отключенного цилиндра порции воздуха, равной количеству отделенного от масла воздуха.

Порцию воздуха впускают через расходомерный датчик 8, канал 11 дренажный клапан 4.

Отвод масловоздушной смеси из цилиндра будет продолжаться до тех пор, пока через масляный датчик 9 в картер 10 поступает масло. Когда поток масла иссякнет, датчик 9 отключает дренажный клапан 4 и посылает сигнал для включения клапанов газораспределения и топливоподачи отключенных цилиндров.

Класс F02D17/02 отключение цилиндров

бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)
способ управления двигателем (варианты) -  патент 2501966 (20.12.2013)
способ дискретного изменения мощности двс -  патент 2473818 (27.01.2013)
способ регулирования частоты вращения дизель-электрического силового агрегата -  патент 2468230 (27.11.2012)
способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459968 (27.08.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания со свечой зажигания -  патент 2451806 (27.05.2012)
двигатель внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами -  патент 2406850 (20.12.2010)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
способ дискретного изменения мощности двс (варианты) -  патент 2380562 (27.01.2010)
способ повышения эффективности работы поршневого двигателя внутреннего сгорания -  патент 2373410 (20.11.2009)
Наверх