одновинтовое судно

Классы МПК:B63H25/38 рули
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Центральный научно-исследовательский институт им.акад.А.Н.Крылова (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-21
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка крыла 3 имеет крыльевой профиль. Наружный диаметр крыла 3 равен 1,07-1,15, а внутренний 0,95-0,96 диаметра гребного винта 1. Передняя кромка 5 крыла 3 удалена от диска гребного винта 1 на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри крыла 3, в плоскости пера руля 2, установлена тонкая пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности и имеющая крыльевой профиль. Толщина пластины составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта 1. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре подвесной балансирный руль, отличающееся тем, что на пере руля за гребным винтом соосно с ним установлено осесимметричное кольцевое крыло с внутренним диаметром, равным 0,92-0,96 диаметра гребного винта, и с наружным, равным 1,07-1,15 диаметра гребного винта, хорда профиля сечения которого совпадает с образующей цилиндра, имеющего диаметр, равный 0,98-1,02 диаметра гребного винта, причем передняя кромка кольцевого крыла отстоит в корму от плоскости, проходящей через концы лопастей гребного винта, на расстоянии, равном 0,25-0,35 диаметра гребного винта, а удлинение кольцевого крыла составляет 0,9-1,1, при этом внутри кольцевого крыла в плоскости пера руля установлена профилированная пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности, толщина которой составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается выбора движительно-рулевого комплекса одновинтового полнокороткого судна.

Наиболее близким к предлагаемому является одновинтовое судно, содержащее корпус, гребной винт и расположенный в кормовом подзоре подвесной балансирный руль [1]

Однако данное судно, как и большинство судов подобного типа (с малым удлинением и большим коэффициентом общей полноты), не обладает устойчивостью прямолинейного движения.

Цель изобретения обеспечение устойчивости движения на прямом курсе без изменения формы обводов корпуса судна при сохранении его ходовых качеств.

Для этого в известном судне на пере руля за гребным винтом соосно с ним установлено осесимметричное кольцевое крыло с внутренним диаметром, равным 0,92-0,96 диаметра гребного винта, и с наружным диаметром, равным 1,07-1,15 диаметра гребного винта, хорда профиля сечения которого совпадает с образующей цилиндра, имеющего диаметр, равный 0,98-1,02 диаметра гребного винта, причем передняя кромка кольцевого крыла отстоит в корпусе от плоскости, проходящей через концы лопастей гребного винта, на расстоянии, равном 0,25-0,35 диаметра гребного винта, а удлинение кольцевого крыла составляет 0,9-1,1, при этом внутри кольцевого крыла в плоскости пера руля установлена профилированная пластина, жестко прикрепленная торцами к внутренней его поверхности, толщина которой составляет 0,06-0,07 диаметра гребного винта.

Диаметр кольцевого крыла выбирается, исходя из анализа данных модельных испытаний, в зависимости от размера и характера поведения струи от движителя. Несимметричный профиль крыла позволяет обеспечить безударное обтекание кольца при повороте руля и кроме того максимально использовать эжекционный эффект всасывания жидкости в кольцевое крыло при наилучшем соответствии внутренней поверхности кольцевого крыла форме струи от гребного винта.

Для реализации эжекционного эффекта место расположения насадки относительно гребного винта выбирается в соответствии с компановкой движительно-рулевого комплекса так, чтобы расстояние от передней кромки кольца до движителя было по возможности минимальным из заданного диапазона (0,25-0,35 диаметра гребного винта).

На фиг. 1 изображена кормовая оконечность одновинтового судна; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1.

В кормовом подзоре судна размещен гребной винт 1, за которым расположен подвесной балансирный руль 2 с симметричным профилем. На пере руля 2 установлено кольцевое крыло 3, ось которого совпадает с осью гребного винта 1. В продольном сечении стенка кольцевого крыла имеет крыльевой профиль 4. Передняя кромка 5 кольцевого крыла 3 удалена от диска 6 гребного винта на расстояние, равное 0,25-0,35 диаметра гребного винта 1. Внутри кольцевого крыла 3 установлена тонкая пластина 7, имеющая в продольном сечении крыльевой профиль 8.

Данная конструкция позволяет обеспечить устойчивость прямолинейного движения неустойчивого судна, избежав при этом потерь скорости, возникающих при большой рыскливости судна.

Класс B63H25/38 рули

движительное и рулевое устройство для судна -  патент 2390464 (27.05.2010)
рулевое устройство для малогабаритного судна -  патент 2276648 (20.05.2006)
активный руль судна -  патент 2207297 (27.06.2003)
элемент управления транспортным средством для аморфной среды -  патент 2162046 (20.01.2001)
рулевое устройство для аморфной среды -  патент 2143378 (27.12.1999)
рулевое устройство судна -  патент 2130856 (27.05.1999)
судовой руль -  патент 2090443 (20.09.1997)
одновинтовое судно -  патент 2060196 (20.05.1996)
одновинтовое судно -  патент 2055776 (10.03.1996)
движительно-рулевой комплекс -  патент 2031056 (20.03.1995)
Наверх