облицовка салона кузова транспортного средства

Классы МПК:B62D27/02 жесткие 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Метровагонмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-08
публикация патента:

Использование: в машиностроении для облицовки салона кузова транспортного средства. Сущность изобретения: облицовка салона кузова транспортного средства содержит стеновую панель, панель стойки 3, а также Г-образный профиль 4, прикрепленный к стойке 3 кузова 5. Стеновая панель 1 выполнена с элементом 6, имеющим клиновое поперечное сечение с выступом на основании клина, при этом упомянутый элемент своим основанием обращен к лицевой поверхности стеновой панели. Панель стойки 3 имеет облицовка салона кузова транспортного средства, патент № 2042554 -образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками 8 стойки 3 кузова 5. По крайней мере одна из полок 8 панели размещена между Г-образным профилем 4 и элементом 6 стеновой панели, а Г-образный профиль 4 размещен между полкой 8 и стойкой 3 кузова 5 и закреплен на последней. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ОБЛИЦОВКА САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленные под углом одна к другой стеновую панель и панель стойки кузова и Г-образный профиль, закрепленный на стойке кузова, отличающаяся тем, что на лицевой поверхности стеновой панели на заданном расстоянии от ее края размещен элемент, имеющий клиновое поперечное сечение с выступом на основании клина, который своим основанием обращен к лицевой поверхности панели, при этом панель стойки кузова имеет облицовка салона кузова транспортного средства, патент № 2042554 образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками стойки кузова, причем Г-образный профиль размещен между стойками кузова и панелью стойки, а по крайней мере одна из полок панели стойки размещена между Г-образным профилем и клиновым элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к облицовке боковых стен салона кузова.

Известно соединение панелей кузова транспортного средства, содержащее установленные под углом друг к другу стеновую панель и панель стойки кузова, и Г-образный профиль, закрепленный на стойке кузова сквозь облицовочные панели.

Данное устройство не обеспечивает быстрый съем и установку облицовочных панелей салона кузова, а также качество влажной пылеуборки облицовки салона кузова, особенно удаление пыли и грязи из двух швов, образуемых на облицовочных панелях Г-образным профилем.

Задача изобретения повышение быстросъемности и установки облицовочных панелей салона кузова, а также качества пылеуборки стеновых панелей.

Для этого предлагается новая облицовка салона кузова транспортного средства, содержащая установленные под углом друг к другу стеновую панель и панель стойки кузова, и Г-образный пpофиль, закрепленный на стойке кузова, согласно изобретению на лицевой поверхности стеновой панели на заданном расстоянии от ее края размещен элемент, имеющий клиновое поперечное сечение с выступом на основании клина, который своим основанием обращен к лицевой поверхности панели, при этом панель стойки кузова имеет -образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками стойки кузова, причем Г-образный профиль размещен между стойками кузова и панелью стойки, а по крайней мере одна из полок панели стойки размещена между Г-образным профилем и клиновым элементом.

На фиг.1 изображена облицовка; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Облицовка салона кузова транспортного средства содержит установленные под углом друг к другу стеновую панель 1, панель 2 стойки 3, а также Г-образный профиль 4, прикрепленный к стойке 3 кузова 5. Панели 1 и 2 могут быть выполнены из полимерных материалов. На стеновой панели 1 выполнен элемент 6, имеющий клиновое поперечное сечение, расположенный на ее лицевой поверхности на заданном расстоянии от ее края 7. Элемент 6 своим основанием обращен к лицевой поверхности панели 1. Панель 2 стойки 3 имеет -образное поперечное сечение и установлена с возможностью охвата своими полками 8 стойки 3 кузова 5. Панель 2 своим основанием может быть дополнительно прикреплена к стойке 3 крепежными резьбовыми элементами (не показаны). По крайней мере одна из полок 8 панели 2 размещена между Г-образным профилем 4 и элементом 6 стеновой панели 1 и прижата упруго к последнему усилием от предварительной деформации упомянутой полки 8. Г-образный профиль 4 размещен между стойкой 3 и панелью 2 стойки 3 и закреплен на последней. Для препятствия проникновения пыли из полостей сварного кузова 5 в шов соединения стеновой панели 1 и панели 2 стойки 3 может быть установлен резиновый уплотнитель 9.

Работу по установке облицовки салона производят следующим образом.

Стеновую панель 1 устанавливают и крепят усилием прижатия полки Г-образного профиля 4 к краю 7 стеновой панели 1. Затем полки 8 панели 2 деформируют нажатием на них с внешней стороны -образного сечения и заводят кромку полки 8 панели 2 между Г-образным профилем 4 и элементом 6 стеновой панели 1.

Класс B62D27/02 жесткие 

способ и устройство для соединения склеиванием компонентов с большой площадью поверхности, используемых в транспортном машиностроении -  патент 2483989 (10.06.2013)
конструктивный элемент для конструкции типа оболочки -  патент 2472661 (20.01.2013)
коробчатая система для кузова транспортного средства и способ ее производства, а также кабина для грузового автомобиля -  патент 2441793 (10.02.2012)
соединительный облицовочный элемент автобусного кузова -  патент 2437794 (27.12.2011)
соединение между поперечной балкой крыши и верхним усилительным элементом средней стойки автомобиля -  патент 2412850 (27.02.2011)
соединение панелей кузова транспортного средства -  патент 2341399 (20.12.2008)
узел соединения панелей с защитой от радиоактивных излучений -  патент 2060190 (20.05.1996)
узел соединения панелей с защитой от радиоактивных излучений -  патент 2060189 (20.05.1996)
устройство для крепления жесткого кузова-цистерны на раме транспортного средства -  патент 2021938 (30.10.1994)
узел соединения панелей с защитой от радиоактивных излучений -  патент 2009555 (15.03.1994)
Наверх